Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
И неправильно подключил разьем питающий камеру и видеопередатчик к питающему блок телеметрии аккум.
Не повезло, это как раз один из немногих возможных вариантов убития телеметрии. Аккум как раз и коротнул, но не сам по себе, а через земляные дорожки телеметрии. Выгорели именно дорожки, а не провода аккума - сами понимаете, провода толще. Как только дорожки за долю секунды перегорели, на цепи телеметрии пошло суммарное напряжение двух аккумов. Ну а тут уже полный привет. Максы выжили, что очень странно. Мега возможно сдохла, ГПС скорее всего сдох. А вот бародатчики, термо и датчик тока убить практически нереально.
Надо новую платку без датчиков и ГПС.
Но можно попробовать и повозиться, если есть время и желание. В первую очередь восстановить перегоревшие дорожки. Может ожить картинка OSD. Большой элемент - наверное, конденсатор. Фото можно?
Надо еще отсоединить все датчики, ненадолго включить плату и померять питание на любом из разъемов датчиков (красный и черный провода), например, том же ГПС. Если 5В, то стабилизатор в норме. Он вообще до 24В на входе кушает, должен был выжить.
Разъемы подключил правильно. Неправильно на камеру и передатчик подал напругу в спешке. в итоге на землю в месте подключения камеры и выход на передатчик на контакт (черный кубик-земля) VO VI пошел плюс. Внимательно осмотрел плату…итог: подгорела дорожка (земля) на контакте выхода видео на передатчик (VO). Тим - это пипец или стоит востановить дорожку? GPS живой или так же крякнул? И живы ли бародатчики с измерителем тока? И почему в этом случаи постоянно горит светодиод на модуле GPS?
Стоит восстановить дорожку, посмотреть что там с +5В и показать на фото, какой элемент греется. Бародатчики и ток скорее всего живы.
>И почему в этом случаи постоянно горит светодиод на модуле GPS?
Это плохой признак, но надо сначала дорожки восстановить, а потом смотреть что к чему.
Тим, элемент греется с названием V3F P903F. Что это? И конечно посмотрев на схему, пришел к выводу, что хоошобы на выход видео кондер поставить. Тогда бы этот узел был, бы защищен от таких казусов. Вход же видео защищен. Ну все равно ты молодчина. С уважухой!!!
Сейчас попробую восстановить дорожку. Но блин досадно. Хотел полетать на квадрике. И на те. Пипец. А без ГПСа ну никак нельзя. Я бы сейчас бы взял еще блок телеметрии. Кто бы в Коломну попутным ветром притащил бы его. Завтра постараюсь связаться. Ждать некогда. 2 месяца на Байкале проторчал, теперь отчеты колякую. Времени в обрез. А так летать охото… 😦(((
тим а должен гпс греться как утюг и ничего не показывать?
блин похоже что у меня сдох гпс при тех обстоятельствах о которых я написал
ГПС у меня не грелся. При подключении питания моргнув , замолкал в поиске спутников. Но потом как поймает, начинал моргать с темпом около секунды.
мой даже не моргает при подключении питания
Похоже пипец. У меня после этой спешки горит постоянно, уважаемый коллега по несчастью. Ну что же буду брать еще одну телю. АП есть. Значит и телю нужно снова покупать в силу нашей спешки. Да и ладно, не беда. Просто урок… 😭((( Тем более новая версия тели с новым импульсным питанием вышла. Не греется. Так что не делается все к лучшему
блин. но у меня небыло переплюсовки-я потратил два дня все отзванивая и перепроверяя.я просто при подключенной телеметрии и ап к ноуту - подключил балансирный разьем и у меня сразу вышибло ноутбук
снял термоусадку с гпса сильнее всего греется что-то в красном проводе
хоошобы на выход видео кондер поставить
Стоит кондер естественно. Максы-то не сгорели. Проблема в том, что я ничего не могу с землей сделать, если кто-нибудь на нее плюс подаст. Ну, разве что, плавкие предохранители ставить. Самовосстанавливающиеся нельзя, диоды нельзя - земля поднимется.
блин. но у меня небыло переплюсовки-я потратил два дня все отзванивая и перепроверяя.я просто при подключенной телеметрии и ап к ноуту - подключил балансирный разьем и у меня сразу вышибло ноутбук
снял термоусадку с гпса сильнее всего греется что-то в красном проводе
Труп. У Локосисов изредка бывает такое. Андрей, стукнитесь в личку, пожалуйста. Сейчас АП и телеметрии идут уже не с локосисами.
тим подскажи пожалуйста как а лучше где его можно подключить. и желательно как правильно подключаться к ноуту:-) сейчас попробую остальные датчики
1-горизонт работает( не откалиброван но на пальцы реагирует)
Ничего там не сгорело кроме ГПС. Но ГПС лучше отключить, импульсник так и будет его греть, не напрягаясь. Автопилотный - не помню, но телеметрический импульсник, например, 3 ампера вкачать может, но я вам этого не говорил 😉
Про подключение - не совсем понял вопрос. Просто подключаем к ноуту и всё.
Если нужно еще и батарею подключать ко входу питания АП, то лучше сделать это до подключения шнурком USB к компуку, чтоб избежать скачков питания на USB компука. Но я как-то не соблюдаю это особенно. Десятки раз втыкал питание от батареи в АП, когда он висит в USB, и ничего. Видимо, у моего DELLa хорошая схема, лучше чем у моего АП 😃
будем щитать что у меня руки из … или что пока для меня енто-о великий мана шайтана
будем щитать что у меня руки из … или что пока для меня енто-о великий мана шайтана
Нет, просто с Локосисом не повезло. То ли они очень нежные, то ли я их не умею готовить. В общем, Локосис вжопу. Сейчас все АП и телеметрии идут с модулями от Jcomco.
Чипсет МТК, как у локосисов.
Абсолютно те же параметры порта и выдаваемых данных.
Не 10, а 5 Гц.
Более компактные при тех же размерах антенны.
Родное питание 5В.
Чуть другая динамика встроенной математики - в покое нет ерзания вокруг точки старта, зато более инерционны показания по высоте.
В общем, нормальная замена.
и если не затруднит датчики горизонта ставятся шлейфом вперед?
резко входит в правый или левый крен,опускает нос и по крутой спирали к земле
По видео с борта или по ощущениям с земли, сильный крен? Пробовали сильнее ограничить допустимый крен/тангаж в автономном полете?
и если не затруднит датчики горизонта ставятся шлейфом вперед?
4-головый - микросхемой вниз, шлейфом вперед.
2- головый - вертикально с любым положением шлейфа. На землю должен смотреть тот датчик. что ближе к черному проводу. “Земля” к земле, короче 😃
млин забыл спросить-поскольку скоро зима(снег слякоть возможно даже дождь) стоитли покрывать датчики горизонта лаком в наличии есть-электроизоляционный акриловый лак Plastik-71
2 месяца на Байкале проторчал
Полетать с ТМ/АП хотя бы время нашлось? Сможете поделиться впечатлениями? И видео! 😃
стоитли покрывать датчики горизонта лаком в наличии есть-электроизоляционный акриловый лак Plastik-71
А почему бы и нет? Только залепите чем-нибудь окошки датчиков, чтоб лак не попал. Ну его нафиг, вдруг он не ИК-прозрачный. А вот самим корпусам датчиков влага пофигу, они из нержавейки, золоченые, герметичные и вахуум внутре 😃
4-головый - микросхемой вниз, шлейфом вперед.
)
Пил кофе и чуть не подавился…У меня стоял шлейфом назад и микросхемой вверх, по совету “бывалых” с форума.rcopen.com/forum/f90/topic163016/1570 (сообщение 1560)
Это критично? Двухголовый стоял как Вы написали.Эх всеж хреново без описалова от “первоисточника”😵
Да, критично. Но в Вашем случае всё в порядке, бывалые правы. АП у Вас из предсерийного выпуска, на нем и импульсника нет, и отверстий в платах пиродатчиков, и оси у пиродатчиков по другому расположены.
Было б что не так, Вы бы никогда даже стабилизацию не настроили.
Для спокойствия и уверенности в правильности установки в Контрольной Панели есть страничка Мониторинг датчиков горизонта.
Описалово куется полным ходом.
Да, критично. Но в Вашем случае всё в порядке, бывалые правы. АП у Вас из предсерийного выпуска, на нем и импульсника нет, и отверстий в платах пиродатчиков, и оси у пиродатчиков по другому расположены.
Тимофей,дырки есть!И импульсник в наличии.
Тимофей,дырки есть!И импульсник в наличии.
Прошу прощения, меня просто смутили Ваши слова о 2 месяцах бесплодных попыток настроить АП. Импульсных АП 2 месяца назад точно не было. А оно вот оно как оказывается.
Если точно импульсник и серийная плата 😃, то Вы без труда увидите на плате 3 катушки, светодиод наличия питания АП у Вас желтого цвета, а проводки питания и видео - проводки с разъемами, а не разъемы прямо на плате.
Если это так, то переверните 4-головую плату шлейфом вперед, микросхемой вниз. У Вас тангаж с обратным знаком отрабатывался и показывался. На видео поглядите внимательно, заметите.
Дмитрий, Ваш случай, конечно, очень сильно мотивирует к скорейшему выкладыванию полноценного руководства.
Есть ли смысл, в целях получения максимально точных значений положения горизонта и избежания затенения, сделать следующее.
Распаять четырёхголовый пиродатчик и воткнуть две головы в законцовки крыльев и ещё две головы в законцовки стабилизаторов, и экранированными проводами подключить их к плате. Тоже самое и с двуголовым, один датчик на верх киля, второй вниз киля.
Там слишком большое усиление на микрухе, так что помехи будут наводится бешеные от длинных проводов.
Там слишком большое усиление на микрухе, так что помехи будут наводится бешеные от длинных проводов.
а вообще шлейф от платы пирометров можно удлинять и на сколько?