Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вчера при подключеном ноутбуке к ап и телеметрии-подкючил фишку балансирного разьема (переплюсовки небыло-точно) вырубило ноут-некоторое время он не включался
потом вроде заработал(после снятия аккума), ноут и ап с телеметрией вроде без последствий
да силовой разьем акка небыл подключен
. С дефолтными настройками режим стабилизации на нем сносно работал ,а при принудительном включении автопилота ,с диким энтузиазмом устремлялся к земле.?
Линия горизонта на телеметрии совпадает с естественным горизонтом при наклонах модели?
Вчера при подключеном ноутбуке к ап и телеметрии-подкючил фишку балансирного разьема (переплюсовки небыло-точно) вырубило ноут-некоторое время он не включался
Возможно, бросок питания +5В на АП и ТМ сразу после включения насторожил защиту питателя+5В USB ноута.
Куда выложить файлик ? Здесь ,на форуме или в личку.
Прямо здесь можно.
Хотел было задать вопрос в форуме но вспомнил как некоторые мои клиенты ,не напрягая себя элементарным прочтением документации к изделиям заваливают нашу техподдержку вопросами,со всех сторон облизанными в руководстве пользователя.
Зря Вы так. И руководства пока нет, и, если нет преставления о том, как железка вообще работает, бывает трудно понять, что куда подстраивать.
В руководстве настройка стабилизации и авономного полета будет самым большим разделом.
Хотя есть люди, которые брали АП, и пропадали. Потом как-то случайно связывались, и были следующие диалоги: " - Летает? Вопросы были? - Да, летает, ну какие там могли быть проблемы."
Линия горизонта на телеметрии совпадает с естественным горизонтом при наклонах модели?
Да конечно совпадает,лиш изредко на закате уплывало на 3-4 градуса.
Выкладываю в архиве файл настроек автопилота.Еще раз пересмотрел его- ну ничего вроде там крименального нет 😃.
Тимофей, подскажите, когда в контрольной панели ,выбираю “просмотр бортового журнала” -“открыть файл”-указываю файл с логом ,то появляется маленькое окошко в нем только три прописные букы “а” и “ок” .Нажав на “ок” всплывшее окошко пропадает ,но и ничего не происходит -так и должно быть,или всеже можно вывести графики на основе реального лога?
Да, Дмитрий, настройки вполне себе мягкие, даже прямо-таки для неторопливых маневров.
Горизонт не врет, значит остался один вопрос. Как Вы калибровали команды по крену? Элероны или элероны + руддер?
Как модель летит в стабилизации? Какие ощущения, чего модели не хватает? Резкости в маневрах? Или, наоборот, слишком резко?
Раскачка по крену-тангажу есть?
Как АП валит модель в штопор? В штопор или в нисходящую спираль?
А, вижу, в нисходящую спираль. Возможно, чувствительности по крену мало, и, введя самолет в крен, АП уже не может его вывести из крена. Тем более, что РВ в этот момент добавляет жару - в повороте самик опускает нос и вообще теряет высоту, так что РВ вывернут наверх.
Скажите, вот Вы в стабилизации резко перекладываете самик из крайнего положения крена вправо в крайнее положение крена влево, двигая стиком из крайнего правого в крайнее левое положение. Сколько времени в секундах, примерно, самик меняет свой крен? Более-менее нормально, когда не более 2 секунд, если менее секунды - вообще хорошо.
И, вообще, было бы здорово глянуть видео.
Тимофей, подскажите, когда в контрольной панели ,выбираю “просмотр бортового журнала” -“открыть файл”-указываю файл с логом ,то появляется маленькое окошко в нем только три прописные букы “а” и “ок” .Нажав на “ок” всплывшее окошко пропадает ,но и ничего не происходит -так и должно быть,или всеже можно вывести графики на основе реального лога?
Рисовалку графиков я к Контрольной Панели прикрутил, а вот парсер данных - еще нет. Это “а” и “ок” - заглушка вместо парсера. Так что, пока логи можно только Екселем смотреть.
Калибровал по крену-только элероны.В режиме стабилизации небольшая раскачка по крену и наверное “слишком резко”.
Да правильнее сказать в нисходящую спираль .В силу его конструкции и несколько передней центровки в штопор его не загониш .А так, при включении автопилота, получается -прибавляет газу, резко входит в правый или левый крен,опускает нос и по крутой спирали к земле.
Сколько секунд перекладывается-к сожалению не могу вспомнить.Видео постараюсь сделать .Мне осталось еще немного поработать с ментором чтобы вернуть его в “строй” после “побега”. И хочу перенастроить переключение режимов автопилота с “крутилки” на тумблеры.Вроде “аврора” это позволяет но пока не разобрался.
Хотя есть люди, которые брали АП, и пропадали…
Ну брали. Ну пропадали. Не каждый год капитальную реконструкцию дома !НЕЗАПЛАНИРОВАННО! на даче делаешь. Будет хлеб, будет пища. Так вот ЭЛАПОРОВОГО Ская жду (пенопласт, слава тебе Господи, продал). Также жду инструкцию по подготовке моего АП к восприятию РССИ…
>…, а вот парсер данных - еще нет. Это “а” и “ок” - заглушка вместо парсера.
Выложил исходник с-шной програмки smt2kml, там есть чтение лога,
лежит тут smt2kml.src.rar .
Обращаюсь к Гуру. SOS!!!
Проблема в следующем. Подключил блок телеметрии к аккум. через разъем PWR как положено для контроля двух акум. Дальше решил один аккум. убрать. И неправильно подключил разьем питающий камеру и видеопередатчик к питающему блок телеметрии аккум. но перепутал полярность. В итоге на землю (-) пошел (+). Акуммуль, как не странно не пыхнул. Так продлилось секунд 5-7. Опомнился, включил все как положено. Итог. 1) Постоянно горит красный диод на модуле GPS. 2) Идикация OSD пропала. Видео сигнал проходит с камеры на передатчик . 3) Греется очень сильно (скорее всего это диод) крупный элемент с двумя выводами прямоугольной формы черного цвета со стороны процессора. И причем довольно сильно.
Что могло погореть и почему? По идее должен был коротнуть только акум. Помогите советом и просветите. Что могло погореть? Живой ли GPS и барометрические датчики? Где ковырнуть и что померить чтобы понять, выкидывать модуль телеметрии или можно починить?
И неправильно подключил разьем питающий камеру и видеопередатчик к питающему блок телеметрии аккум.
Не повезло, это как раз один из немногих возможных вариантов убития телеметрии. Аккум как раз и коротнул, но не сам по себе, а через земляные дорожки телеметрии. Выгорели именно дорожки, а не провода аккума - сами понимаете, провода толще. Как только дорожки за долю секунды перегорели, на цепи телеметрии пошло суммарное напряжение двух аккумов. Ну а тут уже полный привет. Максы выжили, что очень странно. Мега возможно сдохла, ГПС скорее всего сдох. А вот бародатчики, термо и датчик тока убить практически нереально.
Надо новую платку без датчиков и ГПС.
Но можно попробовать и повозиться, если есть время и желание. В первую очередь восстановить перегоревшие дорожки. Может ожить картинка OSD. Большой элемент - наверное, конденсатор. Фото можно?
Надо еще отсоединить все датчики, ненадолго включить плату и померять питание на любом из разъемов датчиков (красный и черный провода), например, том же ГПС. Если 5В, то стабилизатор в норме. Он вообще до 24В на входе кушает, должен был выжить.
Разъемы подключил правильно. Неправильно на камеру и передатчик подал напругу в спешке. в итоге на землю в месте подключения камеры и выход на передатчик на контакт (черный кубик-земля) VO VI пошел плюс. Внимательно осмотрел плату…итог: подгорела дорожка (земля) на контакте выхода видео на передатчик (VO). Тим - это пипец или стоит востановить дорожку? GPS живой или так же крякнул? И живы ли бародатчики с измерителем тока? И почему в этом случаи постоянно горит светодиод на модуле GPS?
Стоит восстановить дорожку, посмотреть что там с +5В и показать на фото, какой элемент греется. Бародатчики и ток скорее всего живы.
>И почему в этом случаи постоянно горит светодиод на модуле GPS?
Это плохой признак, но надо сначала дорожки восстановить, а потом смотреть что к чему.
Тим, элемент греется с названием V3F P903F. Что это? И конечно посмотрев на схему, пришел к выводу, что хоошобы на выход видео кондер поставить. Тогда бы этот узел был, бы защищен от таких казусов. Вход же видео защищен. Ну все равно ты молодчина. С уважухой!!!
Сейчас попробую восстановить дорожку. Но блин досадно. Хотел полетать на квадрике. И на те. Пипец. А без ГПСа ну никак нельзя. Я бы сейчас бы взял еще блок телеметрии. Кто бы в Коломну попутным ветром притащил бы его. Завтра постараюсь связаться. Ждать некогда. 2 месяца на Байкале проторчал, теперь отчеты колякую. Времени в обрез. А так летать охото… 😦(((
тим а должен гпс греться как утюг и ничего не показывать?
блин похоже что у меня сдох гпс при тех обстоятельствах о которых я написал
ГПС у меня не грелся. При подключении питания моргнув , замолкал в поиске спутников. Но потом как поймает, начинал моргать с темпом около секунды.
мой даже не моргает при подключении питания
Похоже пипец. У меня после этой спешки горит постоянно, уважаемый коллега по несчастью. Ну что же буду брать еще одну телю. АП есть. Значит и телю нужно снова покупать в силу нашей спешки. Да и ладно, не беда. Просто урок… 😭((( Тем более новая версия тели с новым импульсным питанием вышла. Не греется. Так что не делается все к лучшему
блин. но у меня небыло переплюсовки-я потратил два дня все отзванивая и перепроверяя.я просто при подключенной телеметрии и ап к ноуту - подключил балансирный разьем и у меня сразу вышибло ноутбук
снял термоусадку с гпса сильнее всего греется что-то в красном проводе
хоошобы на выход видео кондер поставить
Стоит кондер естественно. Максы-то не сгорели. Проблема в том, что я ничего не могу с землей сделать, если кто-нибудь на нее плюс подаст. Ну, разве что, плавкие предохранители ставить. Самовосстанавливающиеся нельзя, диоды нельзя - земля поднимется.
блин. но у меня небыло переплюсовки-я потратил два дня все отзванивая и перепроверяя.я просто при подключенной телеметрии и ап к ноуту - подключил балансирный разьем и у меня сразу вышибло ноутбук
снял термоусадку с гпса сильнее всего греется что-то в красном проводе
Труп. У Локосисов изредка бывает такое. Андрей, стукнитесь в личку, пожалуйста. Сейчас АП и телеметрии идут уже не с локосисами.
тим подскажи пожалуйста как а лучше где его можно подключить. и желательно как правильно подключаться к ноуту:-) сейчас попробую остальные датчики
1-горизонт работает( не откалиброван но на пальцы реагирует)
Ничего там не сгорело кроме ГПС. Но ГПС лучше отключить, импульсник так и будет его греть, не напрягаясь. Автопилотный - не помню, но телеметрический импульсник, например, 3 ампера вкачать может, но я вам этого не говорил 😉
Про подключение - не совсем понял вопрос. Просто подключаем к ноуту и всё.
Если нужно еще и батарею подключать ко входу питания АП, то лучше сделать это до подключения шнурком USB к компуку, чтоб избежать скачков питания на USB компука. Но я как-то не соблюдаю это особенно. Десятки раз втыкал питание от батареи в АП, когда он висит в USB, и ничего. Видимо, у моего DELLa хорошая схема, лучше чем у моего АП 😃