Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Сегодня полетал с новой прошивкой АП и ТМ. Все работает отлично.
Сегодня полетал с новой прошивкой АП и ТМ. Все работает отлично.
А режим полета по точкам испытывали?
Неа, я его и со старой прошивкой не испытывал. Проверил только работу стабилизации и АП.
Ну вот и полетали 😦, самик отлетал без АП год уже. Тут я решился поставить АП и результат морковка, жаль.
Тим если не трудно посмотри причину, если это конечно возможно из лога. Настройки которые стояли тоже скинул.
Во-общем при включении АП самолет начал стремительно выходить на целевую высоту 150м. после прохождения целевой почему то резко опустил нос и пошёл почти под 90гр. вниз с включенным мотором. Я по ситуации с начало подумал, что он сейчас выйдет из пике, но так этого и не дождался, на высоте 70м переключил на ручку но скорость свала уже просто зашкаливала и при изменении курса крылья сделали хлоп… ну и всё, морковь сидит и очень крепко 😃, вкопался на сантиметров 18.
Да, лихо 😦
90% человеческий фактор вроде неправильных настроек, но пока рано говорить. В стабилизации летали?
Скачал настройки и логи, сейчас поразбираюсь.
Ну вот и полетали , самик отлетал без АП год уже. Тут я решился поставить АП и результат морковка, жаль.
Сергей, настройки базировались на скинутых мной? Наземная видюшка сохранилась?
Видимо, традиция тут такая: хочешь получить ответ - задавай вопросы по десять раз… Повторю и я свои:
- Можно ли к автопилоту Тима подключить GPS от ФИшки?
- Можно ли, на первое время, пока не докуплю Тимофеевскую телеметрию, развести сигнал GPS сразу на два устройства? Что для этого надо?
- Как ведет себя телеметрия, если камера включается позже, чем АП/ТМ?
Тим ., да в стабилизации летал, но малость кренило на право.
Андрей, да это ваши настройки были, записи к сажалению нет.
Самое интересное, почему он так нырнул, ведь по настройкам он не должен делать этого.
Вообщем лодно, склею если получится, и попытаюсь снова.
Как ведет себя телеметрия, если камера включается позже, чем АП/ТМ?
Пока камера не включится, будет срыв и темный экран. После включения камеры будет картинка на экране с наложенными данными телеметрии.
По остальным вопросам ответа не знаю, т.к. не пробовал так делать…
Самое интересное, почему он так нырнул, ведь по настройкам он не должен делать этого. Вообщем лодно, склею если получится, и попытаюсь снова
Нужно определить причину, дабы она не повторилась. В настройках подвоха на вскидку не заметил, может Тимофей повнимательней оценит. Обычно настроечные проблемы сказываются на кренах, резкое пикирование больше похоже на кривизну пироданных, но если в стабилизации он уверенно держался, то это отпадает.
4-й сквозной канал - это рудер?
Сергей, настройки корректные. Непонятно, зачем в расширенных настройках в расширении-сужении диапазонов каналов несколько каналов задавлены. Руддер - сквозной, ок.
Судя по логам, АП был принудительно включен на высоте 82/81м (по баро/ГПС) и пошел набирать высоту. По достижении 150м на протяжении 5-6 секунд начал _хотеть_ снижаться, и начал требовать отрицательного тангажа. Дальше лог полета обрывается, видимо, запись в память последней пачки данных с несколькими последними секундами не прошла.
вот на графике текущие и требуемые углы крена и тангажа (curroll/curpitch - текущие углы крена-тангажа, targetroll/targetpitch - требуемые углы крена/тангажа), по вертикали единица измерения - 1 градус, по горизонтали каждый отсчет - 1 секунда.
АП включается принудительно где-то в середине графика, график построен до последней доступной записи.
Видно, что по крену модель управляется адекватно, модель выходит на углы, заданные АП. А вот по тангажу АП видит полную муть. Похоже, проблема с пиродатчиками: либо оборвавшийся в полете контакт, либо грязный датчик, либо кривая установка, либо наклонило-сместило датчики в полете.
- Можно ли к автопилоту Тима подключить GPS от ФИшки?
Не знаю, честное слово. Надо пробовать.
Можно ли, на первое время, пока не докуплю Тимофеевскую телеметрию, развести сигнал GPS сразу на два устройства? Что для этого надо?
Да, можно. Запитайте GPS от одного из них, соедините земли устройств, а сигнал TX с GPS подайте параллельно на 2 устройства.
Как ведет себя телеметрия, если камера включается позже, чем АП/ТМ?
Нормально ведет себя. Если нет видео, телеметрия искусственно генерит себе синхроимпульсы, опрашивает датчики и меняется данными с АП. Как только появляется видео, ТМ входит в обычный режим работы. В общем, тебеметрии всё равно, есть видео или нет. Но без видео буковки на черном фоне она не рисует.
Тим, Вложение 554651 не открывается. Рудер был сквозной, а пиро датчики чистил перед полётом. Вообщем надо ждать нормальных датчиков с пиро летать страшно.
Надо пробовать.
Чтож, попробую в ветке по ФИшкам поспрошать. Может, там кто знает…
Да, можно. Запитайте GPS от одного из них, соедините земли устройств, а сигнал TX с GPS подайте параллельно на 2 устройства.
Отлично. Тогда пока буду брать автопилот, а в качестве телеметрии пусть AP-117 еще потрудится.
В общем, тебеметрии всё равно, есть видео или нет. Но без видео буковки на черном фоне она не рисует.
Ну и ладно, пусть не рисует. Лишь бы сигнал ловила, независимо от момента его появления. А то АР-117, бывает, только заставку FeiyuTech показывает…
Спасибо за ответ.
smalltim Тимофей, приобрел комплект АП+ТМ на smalltim.ru в комплекте не оказалось модуля GPS скажите пожалуйста что делать в данной ситуации. Спасибо.
Вот, в соседней ветке говорят, что GPS-модули с ФИшками идут RS232, TTL (3,3 volt), 38400, формат данных - NMEA, напряжение питания - 3,3 вольт. Напряжение придется понижать (пару диодов, например, или КРЕНку), а остальные параметры подходят?
Видимо, традиция тут такая: хочешь получить ответ - задавай вопросы по десять раз… Повторю и я свои
Видимо традиция такая, Алексей, спрашивать по десять раз, вместо того, чтобы поискать. Раз дцать уже отвечали по поводу того, какие гпс-модули подходят.
RS232, TTL (3,3 volt), 38400, формат данных - NMEA, напряжение питания - 3,3 вольт.
Все указанное подходит. Питать гпс можете чем угодно, можете 5в от телеметрии понизить, можете вообще отдельное питание соорудить- ваша воля.
Тимофей, отписал на мыло о проблеме с АП. Проверил сохранение настроек самим АП - не сохраняет. И ТМ не шьет.
Вот, в соседней ветке говорят, что GPS-модули с ФИшками идут RS232, TTL (3,3 volt), 38400, формат данных - NMEA, напряжение питания - 3,3 вольт. Напряжение придется понижать (пару диодов, например, или КРЕНку), а остальные параметры подходят?
Алексей, я подключал GPS из комплекта Smalltim к FY-21AP (когда было лень извлекать родной из модели). По протоколу они полностью совместимы. Но FY21 выдает на GPS питание 3.3 В (как ему и положено изначально), а Smalltim - 5 В, для чего GPS доработан по питанию парой диодов. Нужно добавить эту доработку. Достатоно подключить GND, +3.3 В и Tx GPS модуля. Rx сооветую не подключать, что-бы не возиться с согласованием лог. уровня 5->3.3 TTL.
Есть какие то данные о сроках появления в продаже Наземки.
Что за протокол там - он открыт? Хочется прикрутить его к ARDUPilot
Есть какие то данные о сроках появления в продаже Наземки.
29.09.2011 Тимофей написал:
Электроника готова, ушла на завод, делается большая партия. Готовность к продаже - ну, 2 или 3 недели.
Так что, ждемс! Человеку, слетавшему на 30 км, Тимофей уже обещал отправить наземку в первую очередь. Остальные все за мной! Шутка!
Опять дома слетела прошивка (10.17 предпоследняя) Перепрошился на последнюю, с данными на наземку. перепрошил ТМ.
Теперь сверху экрана рваная черно-белая строка (1-2 ТВЛ), остальное вроде в норме…
Это у всех так или только у меня?
Перепрошился на последнюю, с данными на наземку. перепрошил ТМ. Теперь сверху экрана рваная черно-белая строка (1-2 ТВЛ), остальное вроде в норме… Это у всех так или только у меня?
Видимо не у всех. С моим сетапом на 5.8 ГГц полосы нет.
И все-же я попросил бы Тимофея сделать функцию вывода данных назмки отключаемой.