Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
И если можно подскажите как изменить условие?
В контрольной панели в настройках АП есть пункт “Определение потери RC сигнала”… В этом пункте предлагается два варианта - “сигнал за пределами диапазона калибровки” и “пропадание сигнала”… Второй вариант как раз для приемников без файлсейва…
Ну и про шкалу подскажите.
Если ничего не изменилось с тех пор, когда я про это читал, то:
Шкала качества RC сигнала для приемников с режимом файлсейва бесполезна, поскольку у таких приемников практически отсутствует “джиттер” (дрожание фронтов импульсов)… А именно по величине джиттера определяется качество связи… Для таких приемников надо искать аналоговый выход RSSI или лепить приблуду на светодиод…
Я не пользуюсь этой шкалой и даже убрал ее с экрана, поскольку летаю с телеметрийным комплектом FrSky, а у него есть звуковое оповещение о качестве RC-канала…
Коллеги, железо АП подросло до версии 4.3.1, уже отдаем:
Возможен затык с вываливанием разьёма акумов, надо будет фиксацию придумать. Я так на предыдущей версии реализовал, так приходится полосочку скотча наклеивать на ТМ и батарейный разьём чтоб не сваливался, а вот простое избавление от проводов (без отпаивания) это клас, на своём попробую также переделать, вот тока с одна засада, растояние между контактными площадками… придётся чёт колхозить
Подайте этот RSSI на 2-й или 3-й вход напряжения и наблюдайте в цифрах.
Учитывая:…Вам придется убрать резистор 1 кОм из нижнего плеча делителя соответствующего входа. А вместо верхнего (2 кОм) стоит поставить 330-510 кОм.
Если циферки будут сильно прыгать, поставьте вместо удаленного резистора кондесатор 0.5-1 мкФ (0.1 там уже есть).
Спасибо, Александр! Я пока так и пытаюсь это подключить - подать как напряжение 3-й банки (2 входа уже заняты основной и вспомогательной батареями). А как-нибудь без хирургического вмешательства в плату телеметрии это нельзя сделать? Не хотелось бы вмешиваться в конструкцию устройства специально для приемника Томаса, может ведь потребоваться, чтобы ТМ работала и в других конфигурациях - без приемника Томаса, но с тремя напряжениями или с большим приемником Томаса со встроенным буфером сигнала, для которого нет особых требований по подключению RSSI.
Можно что-нибудь спаять между выходом RSSI Томаса и входом вольтметра телеметрии? Например, вот такая приблуда не подойдет? www.dpcav.com/xcart/product.php?printable=Y&produc…
P.S. Кому-то приходится искать RSSI чтобы им воспользоваться, а тут он уже готовый выведен - бери пользуйся, дык к нему еще оказывается не так просто подключиться.
P.S.S. Может Тимофей все-таки реализует в прошивке возможность подключения аналогового RSSI к AD7 для телеметрии без АП? Ведь была такая идея, он сам вроде об этом писал.
Возможен затык с вываливанием разьёма акумов, надо будет фиксацию придумать.
Вот бы еще разъемы с защелкой… как на родном приемнике к шаркам? Молекс кажется их делает, только дорого, но на надежности экономия преступна!
Можно что-нибудь спаять между выходом RSSI Томаса и входом вольтметра телеметрии? Например, вот такая приблуда не подойдет? www.dpcav.com/xcart/product.p...tid=16500&js=n
Такая в принципе подойдет. Но она не усиливает сигнал по амплитуде, а 3-й вход TM еще будет делить его на 3. Вы будете видеть слишком маленькоие изменения напряжения и грубо.
Можно конечно доработать и этот буфер… 😃
В телеметрии без автопилота можно будет внести софтовую настройку делителей на ADC входах. Правда точность будет страдать.
Можно конечно доработать и этот буфер…
А вот это уже интересно! Считаю всяко разно лучше дорабатывать посторонние платки, чем кустарно паять телеметрию… Зайду еще сегодня в кружок электроники СЮТ, у нас там вроде есть местный гуру, может спаяет такой буфер/усилитель. По докам с dpcav понял, что с RSSI нужно быть очень делекатным, т.к. сам приемник использует этот сигнал для регулирования чувствительности, так что если неправильно подключиться к нему может пострадать уже работа самого приемника, а это уже аяяй!
Кстати помницца с большого приемника Томаса (“long range” с двумя антеннами и встроенным буфером сигнала) старая телеметрия на 3-м входе напряжения показывала что-то в районе 0,7-0,8В в непосредственной близости приемника и передатчика. Если она при этом напряжение делила на 3, получается в реальности должно быть 2,1-2,4В? А Томас в доках грит RSSI у него от 0 до 1В… С мелким приемником без буфера показывает 0,13В, если это разделено на 3, то исходное получается 0,39В… А почему там вообще напруга делится на 3? Батареи мы ведь видим без всякого деления.
Да, у Томаса кажется есть еще цифровой вывод данных о приеме… его никак нельзя подцепить к телеметрии? Где-то ведь говорилось про подобный финт с девайсами от Слона?
С мелким приемником без буфера показывает 0,13В, если это разделено на 3, то исходное получается 0,39В… А почему там вообще напруга делится на 3? Батареи мы ведь видим без всякого деления.
Если в двух словах, то по железу делится на 3 (т.е. на ноге меги в 3 раза меньше) а по софту потом умножается обратно.
В телеметрии без автопилота можно будет внести софтовую настройку делителей на ADC входах. Правда точность будет страдать.
Ну здесь не дожиру, хотя бы с уменьшенной точностью… Добавление этой фичи в прошивку это сильное колдунство и запрещенная магия?
Добавление этой фичи в прошивку это сильное колдунство и запрещенная магия?
Нет, просто надо чтобы Тимофей и я нашли время и свели вместе мою версию прошивки со структурой для параметров и версию Тимофея с отправкой данных на наземку. А после этого я готов буду собирать пожелайки подобного рода в одну кучу.
Кстати, хотелось бы чтобы народ потестировал таки прошивку на разных железках и отписался.
Сегодня обратил внимание на то, что на земле стабилизация мозги канифолит. проявляется это в том, что если я держу самолет над бетонной взлеткой, то все работает нормально, но как только отхожу с самолетом с бетонки подальше в поле, то стабилизация отказывается работать вообще. Как только возвращаюсь на бетонку, все опять начинает работать. Снимал видео про это даже, если нужно будет, выложу. Кто может обьяснить такое поведение стабилизации?
P.S. В полете стабилизация работает отлично!
Кто может обьяснить такое поведение стабилизации?
Осень. Земля холодная (утром часто холоднее воздуха). Разница температур невелика. Если в полете все ОК - не парьтесь.
Осень. Земля холодная (утром часто холоднее воздуха). Разница температур невелика. Если в полете все ОК - не парьтесь.
Нее, ну ладно бы как то не правильно отрабатывала стабилизация по сервам. А это же вообще отключается как будто бы, сервы даже не шевелятся совсем! Ну ладно, действительно, в полете все нормально, париться не буду.
А это же вообще отключается как будто бы, сервы даже не шевелятся совсем!
Замерзание горизонта? У меня такое бывало, когда влага на пирометры попадала. Часто зимой, после посадки в снег. Потом проходит…
Нет, влага исключена, такое поведение сразу после сборки в поле самолета.
В прошлый четверг заказал и оплатил, а сегодня уже доставили прямо на работу бандерольку с комплектом телеметрии и автопилота… Что очень приятно.😛!
Но! В бочке меда не обошлось без капли дегтя 😦…
При внешнем осмотре приобретения обнаружился оторванный от платы проводок разъема видеовхода и сползшие с мест пайки к контактам разъема трубочки термоусадки. Что говорит или о паршивом качестве проводков, или о неаккуратной их зачистке перед пайкой (надрезаны жилы)… Ну, а термоусадку не осадили, наверное, потому что “план горел” и не было времени махнуть феном 😁!
Это, конечно, мелочи… Особенно, когда на столе стоит паяльная станция и есть навыки работы с подобным монтажем… А что делать тем, у кого ни паяльной станции ни навыков нет?! (Как, например, у моего товарища, для которого и выписан этот комплект).
Надеюсь, монтажники или их менеджеры заглядывают в эту тему и сделают правильные выводы (в буквальном и переносном смыслах 😉)…
Фото прилагаю… Термоусадка на фото сдвинута чуть сильнее, чем она была при доставании из коробочки - это я убедился, что она двигается совершенно свободно…
Надеюсь, самостоятельная аккуратная припайка проводка не будет расценена, как грубейшее нарушение правил эксплуатации с потерей права не то, что гарантии, но даже права обращения с вопросами и непонятками 😃?! Или как…?!
P.S. В полете еще не проверяли, а на столе, вроде, все работает…
Надеюсь, монтажники или их менеджеры заглядывают в эту тему и сделают правильные выводы (в буквальном и переносном смыслах )…
Думаю врядли монтажники умеют читать по русски 😃
Хорошо что работает, я жду замены. АП после 4 включений “умер” без возможности перепрошивки. Будем надеятся что новый будет работать как надо.
Думаю врядли монтажники умеют читать по русски 😃
Умеют или нет - на качестве это не должно отражаться.
Некоторые пользователи инструкцию вот перед включением вообще не читают - тоже неграмотные?
P.S.
Требовать знание языка с других и самому лепить ошибки в сообщении, это как-то…😊
Требовать знание языка с других и самому лепить ошибки в сообщении, это как-то…
Я и не требую, я просто констаНтирую 😃
Извините конечно, за мой русский, Punto Switcher отключен был 😉
Тех поддержка у smalltim никакая. ГПС умер. Несколько месяцев долблюсь к ним с вопросом покупки гпс модуля. Даже не отказывают, просто молчат. Модуль с ранжвидео так и не заработал, тратить деньги на другой модуль, а потом мудохаться с неизвестным результатом нафик не надо. Автопилот есть, а толку нет. Какие новые продукты, когда и к старым комплектухи не купить. Продам нафиг, присмотрю что нибудь другое. А то слишком накладно при поломке ГПС или датчика покупать новый автопилот. 😦 Это не серьёзно. Я тоже ничего не требую, просто константирую.
Господа! о чём разговор, Тим практически всегда отвечает и на мыло и тут у большенства есть его тел. я к примеру ниразу не остался без ответа, ну с проводами канешно нехорошо получилось, но в целом это ВЫ зря.