Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Прораб

Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м. Вот я хочу летать по кругу возле базы на автовозврате на 30 метрах, разумеется на свой страх и риск. А про то что модель нос задирает все равно не пойму потому что максимальный подьем пробовал ставить 15-20 град. И газ пробовал на 80%. Сегодня утром попробую еще поколдовать.

Oliver
laser:

вверх на 2-3 строки.

Тогда это наоброт, появление ложных срабатываний? Я постараюсь сегодня-завтра выложить прошивку (типа 302), где можно будет устанавливать “коэффициент” периода, в течение которого ловится ССИ. Надо будет поиграться с ним. Дело конечно нудное, т.е. в конфигураторе устанавливаем коэф.2, сохраняем прошивку, прошиваем, смотрим. Потом ставим коэф.4, смотрим, потом 8 - смотрим. На каком-то коэф. скачки пропадут (должны), на каком-то вообще не запустится (на больших числах).

barsx

smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки.

silff

Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением
АП-у необходим дополнительно V-микшер?

baychi
silff:

Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением АП-у необходим дополнительно V-микшер?

Вроде АП при калибровке должен понять V хвост (элевоны ЛК понимает точно) и подстоить управление. Но надо проверять, похоже Вы первый, кто ставит SmallTim АП на V хвост.

strannik
silff:

АП-у необходим дополнительно V-микшер?

Нет, он сам умный 😃

Dareck
strannik:

Нет, он сам умный

+1 делал на икаре управление хвостом с 2мя машинками хавает на ура… по теории V хвост не особо отличается от ЛК в настройках

silff

Спасибо всем ответимшим, АП + ОСД уже в дороге. Приедет
бум проверять на практике. ))

Алексей_Vgg

Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?

silff
Алексей_Vgg:

Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?

Прочел обе ветки, не все запомнил, но автопосадки точно не встречал.

Прораб

а где скачать работающие настройки для автопилота модель типа обычный тренер.

barsx

Алгоритмы автопосадки существуют и успешно реализованы. Кроме того по АП летают аппараты и вверх ногами и даже из штопора выходят. Думаю в smalltim похожий алгоритм тоже можно было бы запрограммировать.

Dareck

На самом деле АП садит модель сам, в случае отказа к примеру двигателя но вот точность посадки… примерно в зоне точки старта у Дронавта уже несколько раз так модель плюхалась… А автоматическая посадка потребует много параметров… ну как минимум курс посадки, желаемая точка посадки ну и ещё там всякие причуды. Так что не морочте голову, садитесь в ручную. Ато полетай автопилот посади автопилот а для себя лобимова тока в очки поглазеть. Для тех кто по FPV ещё криво летает, могу посоветовать не отключать стабилизацию при посадке, мне на первых порах помогала.

barsx

Ключевое слово “плюхалась…” А вообще да, вбиваются точки посадки и угол, под которым посадку можно совершать (односторонняя, двухсторонняя либо вообще может быть с любой стороны). А там далее по обстоятельствам автопилот решает как ему удобнее. Бывает что при большой скорости даже на повторный круг заходит 😃 Только в этом случае макаку боюсь придётся ставить помощнее, а то там неплохие расчёты идут. Я ксати без ОСД и АП летаю - ориентируюсь по карте благо опыт имеется, а в случае ФС модель включаент интерсепторы, хвост “трубой” и плавно парашютирует. Место приземления определяю опять же по карте по пямяти. Пока что таким образом модель находил неоднократно с выходом на точку посадки не более 100 метров (было несколько случаев посадки в незнакомой местности) даже в лесу.

Dareck

Потому и плюхалась, так как посадкой это назвать нельзя, один + что окуратно садит где попало, и модель остаётся целой а радиус посадки может по разным обстоятельствам составить 100-150 метров, так что ручками други ручками.

baychi

Алгоритмов автоматизированной посадки или взлета в текущей версии проекта нет. И в ближайших планах их так-же нет, насколько мне известно. ИМХО такие алгоритмы удобнее всего реализовать частным образом, добавив в АП интерпретатор пользовательского языка.

Dareck

Саш! зачем этот интетрипатор… так наше хобби перерастёт в промышленный автоматизированный полёт

baychi
Dareck:

зачем этот интетрипатор…

Потому что у всех цели разные. Кому-то интересны автоматизированные полеты по маршруту, кому-то взлет-посадка. А мне, например, хочется научить планер автоматически ловить термики.
Так как реализовать все частные причуды и хотелки, никаких сил Тимофея (и даже команды программистов) не хватит, проще дать пользователю собственный язык программирования. И этим перевести проект на качественно иной уровень!

Можете мне возразить: возми свободно программируемый АП и делай себе любые алгоритмы. Но там уровень ассемблера или С - не всякий сможет полноценно программировать. А здесь предлагается уровень скрипта ОС: от линейных “батников”, запускаемых тумблером, до полноценных интерпретаторов с параллельно работающими процессами.

Юрий_Захаров
Dareck:

так наше хобби перерастёт в промышленный автоматизированный полёт

У кого-то может и перерастёт, на самом деле - не так уж и плохо, ведь там тоже не решены все проблемы. А новая возможность… Пользы больше значительно, чем вреда. Примерно, как с полётом по точкам, вначале многим казалось, что эта функция не нужна. Пусть будет, а использовать или нет, каждый решит для себя.

Алексей_Vgg
baychi:

Алгоритмов автоматизированной посадки или взлета в текущей версии проекта нет. И в ближайших планах их так-же нет, насколько мне известно. ИМХО такие алгоритмы удобнее всего реализовать частным образом

Частным образом, не у всех получится. Тут уж, как говорится, - “кто на что учился”.
Если у пацанов и без того полно срочной работы по шлифовке ОСД-Автопилота, исключению критических багов и пр., то я согласен, - не фиг пока с той автопосадкой заморачиваться.
Ценник, в силу мелкосерийного производства, понимаю, не детский и за эти деньги каждый захотел бы иметь КАЧЕСТВО.
Очень склоняюсь к покупке Тиминой телемерии. Благо, делают ее наши ребята! Внятная техподдержка от адекватных людей, да еще на родном языке!

Dareck:

радиус посадки может по разным обстоятельствам составить 100-150 метров, так что ручками други ручками.

Идея, в принципе, уже неплохо реализована у CYCLOPE ASSISTANT. Достаточная точность приземления, если верить видео.
Так что, просьба, поиметь это в виду команде SmallTim. Повторюсь, что наличие опции “автопосадка” не критично, но многим наверное хотелось бы иметь. (Понимаю, понты. Но как душу грееет. Особенно, если на поле присутствуют далекие от FPV люди.)

Видео