Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

grom-off
baychi:

Запраллелить РН с креном (через микшера или при калибровке) - и пожалуйста.

Перекрестные связи - при стабилизации крена будет рыскать (у меня газ и РВ были чуть-чуть замиксованы при калибровке - при резкой даче газа получился УЖЖОС!!!)
Повторюсь -

grom-off:

, только вот развороты креном автопилот не сможет адекватно реализовать, ибо там замедленная реакция курса от крена, будет гулять однозначно.

это надо видеть как оно летает без законцовок…
Ну я пока сильно не настаиваю, но подумать о такой галочке стОит…

baychi
grom-off:

Перекрестные связи - при стабилизации крена будет рыскать (у меня газ и РВ были чуть-чуть замиксованы при калибровке - при резкой даче газа получился УЖЖОС!!!)

Попробуйте явные связи, через матрицу микширования. Должно помочь. Фактически там можно сделать так-же как в РУ. Если микшеры РУ Вас устраивают, АП тоже будет работать.
А вот неявные миксы - дают чудеса. Хорошо хоть в последних версиях КП отсекаются “слабые зависимости”. 😃

Timofey
Timofey:

Во вложении лог кому интересно помочь разобраться.

10 человек посмотрело, а никто не подсказал что можно подчеркнуть из этого лога (((

Oliver
Oliver:
  • Программные коэф. деления для всех аналоговых входов
baychi:

Удобнее всего линейное преобразование: Y=kX+b. Но требует 2-х коэффициентов.

Коэф. хочу сделать три, все целые 1байт. Т.е. Y=aX/b+c

Значицца дальше есть два пути.

  • Вводим линейное преобразование сразу же на этапе чтения сэмплов со входа. Для всех входов. Всю остальную логику, связанную с тем, какие физически датчики висят на входе не трогаем. Плюсы: можно почти все, что угодно, можно подбирать датчики исходя из того, что есть в магазинах, а не из того, что подходит по параметрам, можно любым входом мониторить наиболее подходящее по диапазону напряжение, а датчик со низковольтного(без делителя) входа перевесить на другой свободный и т.д. Минусы: при настройке всего этого надо быть вдвойне аккуратным, (особенно помнить, на каком входе какой железный делитель и не превышать допустимого напряжения), потеря точности при делении/умножении при подключении низкого напряжения на вход с делителем и т.п.
  • Вводим преобразование уже при расчете конкретных физических величин. Только для напряжений, тока, возможно - температуры. Плюсы - не потеряем в точности на тех же баро, заранее будем знать, сколько потеряем на остальных. Минусы - залезание в логику расчетов (а там и усреднения и т.д. и т.п., а я в асме только подмастерье пока), невозможность свободно перетаскивать что хошь куда хошь, ну и вообще некрасиво.
    Я начинаю делать по первому варианту. Если кто заранее предупредит о подводных камнях - скажу пасибки.

ЗЫ: еще б не такой убогий вид виндового приложения… Но тут я тоже пока пас - просто добавлю еще некоторое множество окошечек ввода.
ЗЗЫ: если вдруг код Тимофея для наземки окажется больше, чем мы ожидаем - часть рюшечек придется почикать обратно…

smalltim
Timofey:

Первое: еще глюк в Бетта версии КП: Не снимает логи с АП выдает ошибку с предложением продолжить или закрыть приложение. Второе: как “правильно” читать логи, не смог правильно интерпретировать дату с GPS, да и многие пункты не понятными остались. P.S. Сегодня был первый полет с АП. Итоги: Самолет на АП начал разворачиваться по длинному пути, улетев за зону действия пульта, начал крутить круги примерно в 1,5 км от точки старта и сел в траву там. 1,5 часа поиска из-за несовпадения типа координат АП и навигатора. Пытаюсь проанализировать полет. Во вложении лог кому интересно помочь разобраться.

Тимофей, я приеду - разберусь обязательно. Сейчас со временем не очень.
Летали с настройками по умолчанию? Настройки по умолчанию очень мягкие, АП делает развороты с очень большим радиусом.
Модель очень вяло рулится в режиме стабилизации, так?

Других причин посадки в 1.5км, кроме не нахождения спутников на старте АП, я просто не вижу. Если АП не обнаружил спутники, то автовозврат просто не включается, а включается режим стабилизации.

Если спутники вдруг нашлись в полете, то АП считает точкой старта точку нахождения спутников.
Если спутники на старте нашлись, а в полете потерялись, то АП по умолчанию спиралькой плавно сажает модель на землю.

Oliver:

Вводим линейное преобразование сразу же на этапе чтения сэмплов со входа. Для всех входов. Всю остальную логику, связанную с тем, какие физически датчики висят на входе не трогаем. Плюсы: можно почти все, что угодно, можно подбирать датчики исходя из того, что есть в магазинах, а не из того, что подходит по параметрам, можно любым входом мониторить наиболее подходящее по диапазону напряжение, а датчик со низковольтного(без делителя) входа перевесить на другой свободный и т.д. Минусы: при настройке всего этого надо быть вдвойне аккуратным, (особенно помнить, на каком входе какой железный делитель и не превышать допустимого напряжения), потеря точности при делении/умножении при подключении низкого напряжения на вход с делителем и т.п.

При применении такого подхода к баро надо помнить, что зависимость высоты от разницы давлений на земле и в воздухе логарифмическая. Зависимость по датчику скорости - корень квадратный.

Oliver:

если вдруг код Тимофея для наземки окажется больше, чем мы ожидаем - часть рюшечек придется почикать обратно…

194 байта сейчас. Может быть, будет еще на 30-40 байт больше, введу еще одну проверку контрольных сумм для пущей помехозащищенности.
Много?

Oliver
smalltim:

При применении такого подхода к баро надо помнить, что зависимость высоты от разницы давлений на земле и в воздухе логарифмическая. Зависимость по датчику скорости - корень квадратный.

Именно это я и имел ввиду. Поэтому для пользователя ИМХО будет проще считать, если преобразование будет сразу на входе. Т.е. например перевешиваем бародатчик на вход, где висит делитель 1:3. Значит софтом надо умножать обратно. Остальная логика будет не затронута, кроме, естественно, потерь точности. Или берем датчик тока на 30А, такого в настройках нет. Значит ставим в настойках 100А и вводим софтовое деление на 3.

smalltim:

194 байта сейчас. … Много?

Да вроде нормуль. Буду на 256 байт рассчитывать. 😉

barsx
razval72:

Для barsx Эти звери говорят(вернее показывают ) о том, что вы задеваете за больное и давно обговоренное выше , все только этого и ждут… и многое другое тоже - например поворотку и т.д

Просто у меня было возникло некоторое непонимание почему именно так а не иначе. С точки зрения подключения интерфейсов - не думаю что гироскоп имеет какой-либо закрытый либо очень сложный интерфейс (к тому же думаю тимофей на интерфейсах уже давно собаку съел). Там же вроде всего два выхода для двух осей. Запитав гироскоп, подключив выход к осциллографу и покрутив его, можно посмотреть что он за зверь и как работает. Ну а дальше уже дело техники. Другой вопрос - его цена.
P.S. Читаю форум с первой страницы, но вроде про гироскопы ничего не видел. Поэтому и спросил.
Сорри за больное. Просто читая про перекосы горизонта и перевороты моделей из-за пиродатчиков как-то нахлынуло…

Прораб

Тимофей ответьте пожалуйста в личку, вопрос там же.

Oliver
barsx:

Просто читая про перекосы горизонта и перевороты моделей из-за пиродатчиков как-то нахлынуло…

А про перекосы, уплывания и перевороты от IMU еще не читали? 😉
Везде есть свои тараканы…

ChifAviator

Когда же поворотка выйдет в свет? Жду, как соловей лета, уже и октябрь прошел, ноябрь ползет к своей середине…😉

barsx
Oliver:

А про перекосы, уплывания и перевороты от IMU еще не читали? 😉
Везде есть свои тараканы…

Так это “фиговые” гироскопы 😃 Правильные гироскопы на оптоволокне делают 😃

Timofey
smalltim:

Тимофей, я приеду - разберусь обязательно. Сейчас со временем не очень.

Я сам по командировкам сейчас мотаюсь.

smalltim:

Летали с настройками по умолчанию?

Да кроме демпфирование поставил в 100%

smalltim:

Других причин посадки в 1.5км, кроме не нахождения спутников на старте АП, я просто не вижу. Если АП не обнаружил спутники, то автовозврат просто не включается, а включается режим стабилизации.

Если спутники вдруг нашлись в полете, то АП считает точкой старта точку нахождения спутников.
Если спутники на старте нашлись, а в полете потерялись, то АП по умолчанию спиралькой плавно сажает модель на землю.

Спутники на взлете 9 штук, показывал расстояние до базы нормально.
Проанализировав думаю что проблема была в месте полета, ЛА начал “крутиться” возле холма, к которому ему необходимо было повернуться задом для возврата домой.

На сколько я понял данные получаемые с ТМ не пишутся в журнал. интересует потребляемый ток.

barsx:

Правильные гироскопы на оптоволокне делают

Штучное производство, и стоит как пол самолета 1:1. К стати используются такие на Бугатти Вейрон, для управления сполером, установлены в нем же. Можно попробовать ночью вырвать по тихому, на опыты 😃

Oliver
Timofey:

Спутники на взлете 9 штук, показывал расстояние до базы нормально. Проанализировав думаю что проблема была в месте полета, ЛА начал “крутиться” возле холма, к которому ему необходимо было повернуться задом для возврата домой. На сколько я понял данные получаемые с ТМ не пишутся в журнал. интересует потребляемый ток.

Судя по логу, если я правильно понимаю, спутников никак 9 не набралось. А в полете и вовсе пусто было. 😦 gps_numsatellites - количество спутников.
Ток - в “current” - нереальный.
А вообще очень похоже на сильный бред в логе.
Вы прошивки КП и АП правильные используете?
Сорри, уже прочитал, КП 4.3.0? А АП какая прошивка?

Timofey
Oliver:

А вообще очень похоже на сильный бред в логе

Это и смутило. я не смог даже понять как интерпретировать дату/время. Я бы тогда смог капать дальше.
КП 4.3.0. не смогла вытащить логи. Использовал КП 4.2.8.
прошивки АП и ТМ последние - 1.18.4 и 4.0.3 соответственно. Перед полетом около получаса все стояло включенным, и на экране точно показывалось 9 спутников (по логам там вообще 31 спутник 0_о)

baychi
Timofey:

10 человек посмотрело, а никто не подсказал что можно подчеркнуть из этого лога (((

В этом логе ничего увидеть нельзя. Ни одного реального полета там нет, либо домашние эксперименты (без спутников), либо грязь. Советую очистить журнал командой из из КП.

Oliver
baychi:

Ни одного реального полета там нет, либо домашние эксперименты (без спутников), либо грязь.

Не похоже это на домашние эксперименты. Ибо показания ВСЕХ датчиков кривые, а не только гпс.
Да и на мусор тоже. Было бы либо хаотично, либо так, как начиная с середины файла.
Больше похоже на то, что считано не той версией, которой записано.

baychi
Oliver:

Больше похоже на то, что считано не той версией, которой записано.

Может и так. Но по датам нет ни одного осмысленного содержимого начиная с июня…
В общем чистить и летать дальше. А на земле писать видео. 😃

Timofey

Но по датам нет ни одного осм содержимого начиная с июня…

Очень интересный факт, особенно если учесть что этот АП пришел мне 3 недели назад, и версия у него 4.3, на сколько мне известно их тогда еще небыло. Это первый ввлет, в домашних условиях настраивался максимум пару часов, перед вылетом памяти должно было остаться часа на 3. То что идет с середины, я предполагаю и есть полет. Возможно проблемма в том что читал из АП предпоследней версией КП. Как описывал проблемму, новая (которая бетта) отказалась считывать. Всем спасибо за помощь и советы.

baychi
Timofey:

Это первый ввлет, в домашних условиях настраивался максимум пару часов,

Очистку журнала делали?

smalltim
Прораб:

Скажите а ограничение полета по точкам нельзя увеличить с 3 до 20 км и для чего оно вообще надо.

В следующей версии Контрольной Панели я снимаю ограничение на дальность установки контрольных точек. То есть, дальность будет ограничена текущим описанием контрольных точек - будет квадрат со стороной 65х65 км, с точкой старта в центре квадрата.
Ограничение по точности установки точек и ограничение на минимальную и максимальную высоту не снимаются.