Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex

Ну я еще не так силен в этом, но моя глюкавая калибровку прошла.

Читай внимательно!!!
В AD7 нужно замыкать не черный и красный а БЕЛЫЙ и КРАСНЫЙ.

А именно:
Отключить всю нагрузку от измерителя тока (регулятор скости)
Отключить питание от платы
Замкнуть (джампером от компъютера) красную и белую ногу AD7
Подать питание на плату на 5 секунд
Отключить питание от платы
Снять джампер
Подать питание на плату снова.

У меня все откалибровалось.

Annex

Ну если усиленно замыкал именно ЧЕРНЫЙ и КРАСНЫЙ то может уже что то гавкнулось?
Померяй напряжение вольтметром на черной и красной ногах “AD7”, должно быть примерно 4,8 - 4,9 V.

Если нет, то скорее всего что то навернулось:0(

Scart
Timofey:

А я жду ИМУ ибо у нас получается 50% времени тучи, 30% - ветер, 15% - работа. Полетать с такими раскладами тяжко…

что есть ИМУ, прошу прощения за дремучесть в этом вопросе? инерциалка ака FY-20/30 и Guardian?

Илья_Бобровичь

Даничего там не сгорело так как я тупо ошибся когда писал. замыкал именно красныйи белый, и ничего не поменялось. он как не показывал ничего так и не показывает. амперы “0.0А” расход сначало “0000МАч” а через прау минут “6891МАч” что этоума не приложу. скорость работает, да все посути работает а вот , расход батареи нет. и это бесит))))

baychi
Илья_Бобровичь:

он как не показывал ничего так и не показывает. амперы “0.0А” расход сначало “0000МАч” а через прау минут “6891МАч” что этоума не приложу.

Одно из трех:

  1. Телеметрия случайно прошита не той прошивкой. У Тима были “отладочные” версии, где мАч бежали сами по себе. 😃
  2. Неисправенд датчик тока. Вместо небольшого сигнала (в пределах долей вольта), гонит на выход сразу 5 В.
  3. Обрыв в цепи сигнала ДТ до АЦП меги. Ножка АЦП висит в воздухе и цепляет черт знает что.

2-й и 3-й варианты легко проверяются обычным тестером.

Scart:

что есть ИМУ, прошу прощения за дремучесть в этом вопросе? инерциалка ака FY-20/30 и Guardian?

Да. Ждемс…

Annex

Вобщем резюме. Работа глюка платы условно стабилизировалась.
Примерно раз в 30 секунд (но не точно +/- 20сек) изображение только телеметрии начинает подпрыгивать, и “уезжает” (скорее улетает) на верх, как собственно видно на видео, выложенном выше. Потом как бы сваливается обратно с верху в низ.

Легкие нажимы на плату, иногда помогают иногда нет. Если ее не трогать, то она колбасится сама по себе, с интервалом как писал выше в ~30 секунд. Бывает пропадает совсем и не возвращается.
Лечится всегда снятием балансирного разъема питания и подключением оного снова. Вся телеметрия гарантированно появляется снова. А потом тоже самое.

Порывшись в своих познаниях предположить могу следующее…
Гдето на плате отваливается синхронизация вывода цифровых данных, приче по ходу в АНАЛОГОВОЙ части наложения видео сигнала, так как сами цифровые данные абсолютно корректны все.

Кто хорошо разбирается в аппаратной части?
Помогите!

Прораб

А по поводу того что модель после последней контр точки домой возвратиться? Исправили? Панель выкладывайте. Спасибо.

yur1x

Настройками для крыла никто не поделится? Что-то свифт у меня в штопор валится и не понятно толи пиро, толи я накосячил. Часто летать не получается, то дожди то работа.

vic2rus
Annex:

Помогите!

ну попробуйте пропаять отверстия. возможно где-то некачественная металлизация.

Annex

Вопрос в том, КАКИЕ???
Конкретно место не определить:0(
Пропаивать всю плату, тоже не резон. Хотя доступ к пояльной станции есть…
Лишусь гарантии. Плата в блистер запаяна.

С другой стороны, это может быть и полудохлая деталюшка какая нибудь…
То работает, то не работает.
Знать бы какая именно отвечает за этот процесс было бы понятно гидэ копат;0)

vic2rus
Annex:

Лишусь гарантии. Плата в блистер запаяна.

ну тогда думаю можно поговорить про возврат, т.к. такие вялотекущие глюки хуже всего диагностируются.

rcig
yur1x:

Настройками для крыла никто не поделится? Что-то свифт у меня в штопор валится и не понятно толи пиро, толи я накосячил. Часто летать не получается, то дожди то работа.

Летаю на самодельном свифте. Особых настроек не делал. Малость подкорректировал те, которые по умолчанию. Но и с “по умолчанию” то же нормально летал. Изменил режим “сразу занимать целевую высоту”, а то крыло так стремительно начинало пикировать, что становилось страшновато!
А в штопор валится в каком режиме? Автопилота или стаб полета?

yur1x
rcig:

А в штопор валится в каком режиме? Автопилота или стаб полета?

Стабилизацию пока не использую, включаю режим автопилота, резко в штопор, забираю управление выравниваю 😦 Сейчас проверял в руках, включаю, правый элевон вверх до упора и не реагирует когда я ладонь подношу к пиродатчикам. При этом левый отрабатывает нормально. Это в чём может быть причина, где копать?

Прораб

Этот глюк у меня то же был. Первое выберите нормальную погоду, без тумана и слякоти, и второе это переколибруйте датчики в контрольной панели. Удачи. А вообще система просто супер. Не реклама.

Илья_Бобровичь

Сегодня испытывал то что построил. В ручьном режиме очень стабильный полет 9 все просто замечательно отбалансированно , даже тримировать не пришлось) итак поднмаюсь на высоту 70-80 метров включаю стабилизацию ( да собственно все ровно что включить Авто, круиз итд) и самолет тупо валится вниз , помоему АП пытаеться его перевернуть кверху брюхом. но с чего? проделал попыток пять результат одинаков. Гаризонт вроде точьно показывает , погода СУПЕР, вчем дело сейчас? Вот вам и не реклама! До этого был FY-21 - дешовая китайская лажа? а зато проблем 0 воткнул и все . все настроенно работает , показывает, а тут гемора уже помаял на 2 месяца. НУ что не так то(((((. начинает бесить((((((((((((((

baychi
Илья_Бобровичь:

помоему АП пытаеться его перевернуть кверху брюхом. но с чего?

Дома правильность установки пирометров проверяли? Или хотябы на поле, перед полетом, наклюняли модель со включенной стабилизацией?
Сервы пытаются компенсировать наклон?
Видео испытаний с борта писали? По видео многое сразу понять можно…

Ильвир
baychi:

Видео испытаний с борта писали? По видео многое сразу понять можно…

+1. Сделайте видео, как на земле при наклонах модели отрабатывает стабилизация. По этому видео уже вам смогут что-то посоветовать. У меня такая же байда была, решилось переворачиванием вверх ногами вертикального датчика. В любом случае видео показать бы надо.

Прораб

В руку возьмите модель и выйдете на улицу. И крутите ее в стабилизации. Все рули должны отрабатывать в противоположном направлении наклонам. А потом только в небо. Если есть ноут то с подключенной контрольной панелью в режиме калибровки ей покрутите на экране самолет должен повторять Ваши действия, но не затеняйте пиро теплом рук.

Илья_Бобровичь

Ну это не первый мой авто пилот))). я понимаю как он работает, честно думаю что это тупо ревирсом вертикального пиро решиться.

проблема в том что дома диагноз не поставить, нужно гнать в поле. а сейчас зима((((. НУ и второе то что бесит это неработоспособность датчика тока(((