Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

zarbazan

Сегодня, после некоторого количества включений-выключений питания и ЮСБ автопилот впал в ступор. Прошивка крайняя, контрольная панель крайняя. Горел синий и желтый не мигая. С помощью кнопок удалось залить по-новой прошивку, но только из одной из старых КП. Из крайней не удавалось, писала анэкспектед еррор. После перепрошивки все пришло в норму.

smalltim
Chicho:

Всем привет,сразу извинясь если повторяюсь.Калибровка датчика тока:ставлю джампер на бел и красн AD7(вроде так наз) подаю напряжение на плату( 3S) жду 5 сек и выключаю,правильно? между бел и красн напряжение 3в не спалю я ничего этим? А то вроде так же делал предыдущую плату и спалил нафик ее.Второй раз ссыкатно млин)

Иван, если плата телеметрии работает без АП, то калибровку датчика тока надо делать именно так: подклоючить датчик тока без нагрузки, замкнуть джампером белый и красный контакты на разъеме AD7 и включить питание телеметрии на 5 секунд.

Если плата телеметрии работает с АП, то вместо втыкания джампера нужно просто зайти на панель калибровки датчика тока и нажать Начать калибровку и Завершить и записать.

zarbazan:

Сегодня, после некоторого количества включений-выключений питания и ЮСБ автопилот впал в ступор.

Кирилл, да, шанс повреждения прошивки АП по-прежнему не нулевой. Прошивка имеет шанс повреждения в момент выключения питания.
Происходит это из-за того, что в определенные моменты АП стучится во внешнюю память и пишет данные полетного лога. При записи лога 1 раз в секунду обмен с внешней памятью происходит раз в 6-7 секунд. Если выключить АП как раз в этот момент, то есть шанс, что по мере падения напряжения питания память, получив запрос от АП, продолжает бомбить проц АП данными, а он, уже не на полном питании и в коматозе, реагирует на внешнюю активность неправильно. Плюс, память работоспособна на напряжениях от 2.7В, а проц АП на 16МГц - от 4.5В. Т.е. в диапазоне напряжений 2.7…4.5В проц АП может выполнять команды прошивки неадекватно.
Всё это происходит в момент подачи или снятия питания. В момент подачи питания в прошивке стоят специальные задержки и отключение периферии, чтоб не ловить глюки, а вот в момен выключения питяния я проконтролировать работу АП не могу, и есть ненулевой шанс повреждения прошивки.

Скоро, надеюсь, сделаю шанс нулевым. Нужно перешить фьюзы BOD у проца АП на более высокий уровень, 4.3 или 4.6В. Тогда проц сам себя будет отправлять в ресет при питании ниже указанного. Через USB это никак не прошивается, в этом и заминка.

Timofey

smalltim Тимофей, если не секрет, ответь на вопрос:
КАК сильно возросло количество посещений сайта smalltim.ru в последний месяц?

smalltim

Тонко, тонко 😃

В понедельник, надеюсь, там появится поворотка.
Заминка с сайтом: что-то там не подвязывается к базе данных, не обновляется, не добавляется или что-то в таком духе. В общем, не растет кокос. Разбираемся.

По ценам мне дали отмашку: плата электроники = 3200 руб.
Механика - корпус + комплект деталей (подшипники, винтики, шпунтики, трубочки, прочее) = 3800 руб.
Механика - всё вышеперечисленное + 2 сервы (360град и 90 град) = 5000 руб.
Всё вместе = 8000 руб.

На полных комплектах АП + ТМ + поворотка в разной комплектации точных цен пока не имею, но, как обычно, чуть пониже, чем всё в отдельности.

Фотки серийных плат электроники выложу через час-два. Вышло очень неплохо 😃

Prodigy
smalltim:

В понедельник, надеюсь, там появится поворотка.

на rc-cam.ru поворотка будет доступна?

p/s/ Cпасибо, с Валериным автопилотом наконец то проблема решена, с Новосиба в пятницу отправили новый.

Edward_tlt
smalltim:

Тонко, тонко

Хорошая новость! Спасибо. А с IMU как дела обстоят? Его больше жду…😃

smalltim
Prodigy:

с Валериным автопилотом наконец то проблема решена, с Новосиба в пятницу отправили новый.

Да, где-то он по дороге к нам потерялся, непонятка вышла, мы тут всполошены и озадачены. Обычно всё к нам нормально приходит.

Prodigy:

на rc-cam.ru поворотка будет дос

Пока точно не могу сказать, но, скорее всего, будет.

silff

Посоветуйте как правильнее организовать мониторинг напряжения
двух штук шестибаночных акков (ходовые) + трехбаночный (видео)?

smalltim
silff:

Посоветуйте как правильнее организовать мониторинг напряжения двух штук шестибаночных акков (ходовые) + трехбаночный (видео)?

Шестибаночные напрямую не подключишь к телеметрии, к сожалению. Будет показывать 15В и всё.
Есть два варианта:

  • или взять от этих шестибаночных напряжение с 3й банки и подать на нюхательные входы телеметрии. Тогда будет мониториться половина батареи. Не комильфо, но всё-таки показатель.
  • или нагородить резисторный делитель 1:2 (например, 10кОм/10кОм) и подать полное напряжение с шестибаночных батарей, но поделенное напополам. Тоже не комильфо, но тоже вариант.
Edward_tlt:

А с IMU как дела обстоят? Его больше жду…

Делаем второй вариант IMU, с более новыми датчиками, другими разъемами, с поправленной/подточенной тут и там по мелочам схемой.
В Резоните (где я обычно заказывал опытные экземпляры) делать платы под IMU - дело безнадежное, они с такими допусками очень долго делают. Сделали в Новосибе.
В понедельник приезжают ко мне, собираем (пока вручную) за день-два, продолжаем мучать софт и, надеюсь, начинаем облетывать 😃

Kozhenkov
baychi:

В системе с пиродатчиками это невозможно принципиально, так как информация о повороте вокруг вертикальной оси отсутствует.

Есть азимут направления на базу по GPS, чем не информация для руля поворота при развороте на базу.

Timofey

smalltim Тимофей, а как насчет внести в прошивку возможность поворота модели РН, а стабилизацию оставить элеронам?

Kozhenkov

Тимофей, на больших самолётах радиокомпас даёт азимут на на радиопривод аэродрома (т.е. на базу), который используется в САУ для его возвращения домой. GPS выдаёт азимут на базу постоянно. Эту функцию в Smalltim тоже можно реализовать для использовании РН при разворотах домой в режиме АП. Что вы думаете на сей счёт?
Ещё вопрос.
Можно сделать так, чтобы по желанию пилота выбирать режим работы горизонта.

  1. индикатор отрабатывает положение горизонта относительно модели.
  2. индикатор отрабатывает положение самолёта относительно горизонта.
    Мне , например привычнее, если индикатор показывает крен самолёта относительно горизонта, как на больших взрослых самолётах.
smalltim
Timofey:

smalltim Тимофей, а как насчет внести в прошивку возможность поворота модели РН, а стабилизацию оставить элеронам?

Да, такое можно сделать, нивапрос. Но я пока не хотел бы отвлекаться от поворотки и IMU.

Вот такие вот вышли серийные поворотки. Зеленая шелкография на белой маске - занятно. Я как-то не требовал вообще шелкографию, на производстве сделали, но вышло неплохо - гламур чистейшей воды 😃

Фотки какие-то невкусные вышли, в реале интереснее 😃

Kozhenkov:

GPS выдаёт азимут на базу постоянно. Эту функцию в Smalltim тоже можно реализовать для использовании РН при разворотах домой в режиме АП. Что вы думаете на сей счёт?

Модули, что используются на наших модельках, не выдают азимут на базу. Его приходится считать на борту. И он, собственно, и используется для возвращения на базу. Ну а чем именно возвращать, РН или элеронами - дело десятое. Надо - сделаем, только попозже.

Timofey
smalltim:

но вышло неплохо

Снова Т-коннекторы ))) снова переходники ваять, благо уже на земле ))) с ХТ60 не планируется?

smalltim:

Да, такое можно сделать, нивапрос. Но я пока не хотел бы отвлекаться от поворотки и IMU.

нивапрос, подождем ИМУ важнее… но поворот ждать будем, я думаю не один такой )))

baychi
Timofey:

Снова Т-коннекторы )

Лучшие коннекторы для моделей, ИМХО. 😃

Timofey:

я думаю не один такой )))

Замикшируйте РН с элеронами в АП. Будет рулить. Разница с явным рулением, конечно есть (крен не контролируется), но для надежности - весьма полезно.

Timofey
baychi:

Замикшируйте РН с элеронами в АП. Будет рулить.

Да неоднократно это уже звучало, но тут есть очень большой минус: при стабилизации самолет вместо выравнивания будет еще и рулить в сторону от завала, а это не хорошо. Если есть ресурс у АП то почему бы не сделать полноценное управление по 4-м каналам? Это не к спеху, но увидеть данную функцию хочется.
С Уважением.

baychi
Timofey:

при стабилизации самолет вместо выравнивания будет еще и рулить в сторону от завала, а это не хорошо.

Не понял. Почему рулить в сторону завала? В противоположенную сторону он рулить должен, что с учетом доворота модели в сторону завала, дает более стабильный полет по курсу.

Ильвир

А все таки с ХТ60 по питанию было бы проще. Вроде Смаллтим проводил здесь небольшой опрос по разьемам на датчик тока. Большинство ответивших было тогда именно за ХТ60. А на поворотке опять Т-коннекторы. Ну ладно, будем колхозить переходничок и для нее.

Timofey
baychi:

Почему рулить в сторону завала?

Timofey:

рулить в сторону от завала

Т.е. Ветер дунул справа, модель накренилась влево, АП дает крен на право для выравнивания и одновременно поворачивает в право, что делать не должен.

На самом деле нужно просто поэкспериментировать.