Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Максим.
Вы живете в одном городе с главным конструктором этого изделия. Не смотря на очень сильную занятость, Тимофей никому не отказывает, поскольку я зная, в личной встрече.
Думаю, что все ваши хотелки можно обсудить с глазу на глаз, за чашкой хорошего кофе, в течении 30 минут. Толку будет на порядок больше.
Я на близжайшее время фронт работ себе определил, нашелся альтернативный вариант. Но если для Смаллтим-метрии появится USB переходник и возможность снимать с нее показания через ПК, я готов ее приобрести. Понятно что для команды Смаллтима это сейчас не приорететная задача, так что буду ждать.
Всем привет,сразу извинясь если повторяюсь.Калибровка датчика тока:ставлю джампер на бел и красн AD7(вроде так наз) подаю напряжение на плату( 3S) жду 5 сек и выключаю,правильно? между бел и красн напряжение 3в не спалю я ничего этим? А то вроде так же делал предыдущую плату и спалил нафик ее.Второй раз ссыкатно млин)
удалено
Мое сообщение удалено?
Сегодня, после некоторого количества включений-выключений питания и ЮСБ автопилот впал в ступор. Прошивка крайняя, контрольная панель крайняя. Горел синий и желтый не мигая. С помощью кнопок удалось залить по-новой прошивку, но только из одной из старых КП. Из крайней не удавалось, писала анэкспектед еррор. После перепрошивки все пришло в норму.
Всем привет,сразу извинясь если повторяюсь.Калибровка датчика тока:ставлю джампер на бел и красн AD7(вроде так наз) подаю напряжение на плату( 3S) жду 5 сек и выключаю,правильно? между бел и красн напряжение 3в не спалю я ничего этим? А то вроде так же делал предыдущую плату и спалил нафик ее.Второй раз ссыкатно млин)
Иван, если плата телеметрии работает без АП, то калибровку датчика тока надо делать именно так: подклоючить датчик тока без нагрузки, замкнуть джампером белый и красный контакты на разъеме AD7 и включить питание телеметрии на 5 секунд.
Если плата телеметрии работает с АП, то вместо втыкания джампера нужно просто зайти на панель калибровки датчика тока и нажать Начать калибровку и Завершить и записать.
Сегодня, после некоторого количества включений-выключений питания и ЮСБ автопилот впал в ступор.
Кирилл, да, шанс повреждения прошивки АП по-прежнему не нулевой. Прошивка имеет шанс повреждения в момент выключения питания.
Происходит это из-за того, что в определенные моменты АП стучится во внешнюю память и пишет данные полетного лога. При записи лога 1 раз в секунду обмен с внешней памятью происходит раз в 6-7 секунд. Если выключить АП как раз в этот момент, то есть шанс, что по мере падения напряжения питания память, получив запрос от АП, продолжает бомбить проц АП данными, а он, уже не на полном питании и в коматозе, реагирует на внешнюю активность неправильно. Плюс, память работоспособна на напряжениях от 2.7В, а проц АП на 16МГц - от 4.5В. Т.е. в диапазоне напряжений 2.7…4.5В проц АП может выполнять команды прошивки неадекватно.
Всё это происходит в момент подачи или снятия питания. В момент подачи питания в прошивке стоят специальные задержки и отключение периферии, чтоб не ловить глюки, а вот в момен выключения питяния я проконтролировать работу АП не могу, и есть ненулевой шанс повреждения прошивки.
Скоро, надеюсь, сделаю шанс нулевым. Нужно перешить фьюзы BOD у проца АП на более высокий уровень, 4.3 или 4.6В. Тогда проц сам себя будет отправлять в ресет при питании ниже указанного. Через USB это никак не прошивается, в этом и заминка.
smalltim Тимофей, если не секрет, ответь на вопрос:
КАК сильно возросло количество посещений сайта smalltim.ru в последний месяц?
Тонко, тонко 😃
В понедельник, надеюсь, там появится поворотка.
Заминка с сайтом: что-то там не подвязывается к базе данных, не обновляется, не добавляется или что-то в таком духе. В общем, не растет кокос. Разбираемся.
По ценам мне дали отмашку: плата электроники = 3200 руб.
Механика - корпус + комплект деталей (подшипники, винтики, шпунтики, трубочки, прочее) = 3800 руб.
Механика - всё вышеперечисленное + 2 сервы (360град и 90 град) = 5000 руб.
Всё вместе = 8000 руб.
На полных комплектах АП + ТМ + поворотка в разной комплектации точных цен пока не имею, но, как обычно, чуть пониже, чем всё в отдельности.
Фотки серийных плат электроники выложу через час-два. Вышло очень неплохо 😃
В понедельник, надеюсь, там появится поворотка.
на rc-cam.ru поворотка будет доступна?
p/s/ Cпасибо, с Валериным автопилотом наконец то проблема решена, с Новосиба в пятницу отправили новый.
Тонко, тонко
Хорошая новость! Спасибо. А с IMU как дела обстоят? Его больше жду…😃
с Валериным автопилотом наконец то проблема решена, с Новосиба в пятницу отправили новый.
Да, где-то он по дороге к нам потерялся, непонятка вышла, мы тут всполошены и озадачены. Обычно всё к нам нормально приходит.
на rc-cam.ru поворотка будет дос
Пока точно не могу сказать, но, скорее всего, будет.
Посоветуйте как правильнее организовать мониторинг напряжения
двух штук шестибаночных акков (ходовые) + трехбаночный (видео)?
Посоветуйте как правильнее организовать мониторинг напряжения двух штук шестибаночных акков (ходовые) + трехбаночный (видео)?
Шестибаночные напрямую не подключишь к телеметрии, к сожалению. Будет показывать 15В и всё.
Есть два варианта:
- или взять от этих шестибаночных напряжение с 3й банки и подать на нюхательные входы телеметрии. Тогда будет мониториться половина батареи. Не комильфо, но всё-таки показатель.
- или нагородить резисторный делитель 1:2 (например, 10кОм/10кОм) и подать полное напряжение с шестибаночных батарей, но поделенное напополам. Тоже не комильфо, но тоже вариант.
А с IMU как дела обстоят? Его больше жду…
Делаем второй вариант IMU, с более новыми датчиками, другими разъемами, с поправленной/подточенной тут и там по мелочам схемой.
В Резоните (где я обычно заказывал опытные экземпляры) делать платы под IMU - дело безнадежное, они с такими допусками очень долго делают. Сделали в Новосибе.
В понедельник приезжают ко мне, собираем (пока вручную) за день-два, продолжаем мучать софт и, надеюсь, начинаем облетывать 😃
В системе с пиродатчиками это невозможно принципиально, так как информация о повороте вокруг вертикальной оси отсутствует.
Есть азимут направления на базу по GPS, чем не информация для руля поворота при развороте на базу.
smalltim Тимофей, а как насчет внести в прошивку возможность поворота модели РН, а стабилизацию оставить элеронам?
Тимофей, на больших самолётах радиокомпас даёт азимут на на радиопривод аэродрома (т.е. на базу), который используется в САУ для его возвращения домой. GPS выдаёт азимут на базу постоянно. Эту функцию в Smalltim тоже можно реализовать для использовании РН при разворотах домой в режиме АП. Что вы думаете на сей счёт?
Ещё вопрос.
Можно сделать так, чтобы по желанию пилота выбирать режим работы горизонта.
- индикатор отрабатывает положение горизонта относительно модели.
- индикатор отрабатывает положение самолёта относительно горизонта.
Мне , например привычнее, если индикатор показывает крен самолёта относительно горизонта, как на больших взрослых самолётах.
smalltim Тимофей, а как насчет внести в прошивку возможность поворота модели РН, а стабилизацию оставить элеронам?
Да, такое можно сделать, нивапрос. Но я пока не хотел бы отвлекаться от поворотки и IMU.
Вот такие вот вышли серийные поворотки. Зеленая шелкография на белой маске - занятно. Я как-то не требовал вообще шелкографию, на производстве сделали, но вышло неплохо - гламур чистейшей воды 😃
Фотки какие-то невкусные вышли, в реале интереснее 😃
GPS выдаёт азимут на базу постоянно. Эту функцию в Smalltim тоже можно реализовать для использовании РН при разворотах домой в режиме АП. Что вы думаете на сей счёт?
Модули, что используются на наших модельках, не выдают азимут на базу. Его приходится считать на борту. И он, собственно, и используется для возвращения на базу. Ну а чем именно возвращать, РН или элеронами - дело десятое. Надо - сделаем, только попозже.
но вышло неплохо
Снова Т-коннекторы ))) снова переходники ваять, благо уже на земле ))) с ХТ60 не планируется?
Да, такое можно сделать, нивапрос. Но я пока не хотел бы отвлекаться от поворотки и IMU.
нивапрос, подождем ИМУ важнее… но поворот ждать будем, я думаю не один такой )))
Снова Т-коннекторы )
Лучшие коннекторы для моделей, ИМХО. 😃
я думаю не один такой )))
Замикшируйте РН с элеронами в АП. Будет рулить. Разница с явным рулением, конечно есть (крен не контролируется), но для надежности - весьма полезно.
Замикшируйте РН с элеронами в АП. Будет рулить.
Да неоднократно это уже звучало, но тут есть очень большой минус: при стабилизации самолет вместо выравнивания будет еще и рулить в сторону от завала, а это не хорошо. Если есть ресурс у АП то почему бы не сделать полноценное управление по 4-м каналам? Это не к спеху, но увидеть данную функцию хочется.
С Уважением.
при стабилизации самолет вместо выравнивания будет еще и рулить в сторону от завала, а это не хорошо.
Не понял. Почему рулить в сторону завала? В противоположенную сторону он рулить должен, что с учетом доворота модели в сторону завала, дает более стабильный полет по курсу.