Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV

Вчера разобрал датчик тока - с Т-коннекторами реально не удобно. Думал обойтись переходниками, но похоже не судьба, буду перепаивать на XT60.
Работы не много, 2 паза в платке пропилить (и расширить 2 существующих) и впаять, работы на 30 минут если неспеша.

Тему почитываю, этот вопрос уже поднимался раньше. Тим, вы когда будете новые платы заказывать - не забывайте 😃

ERNIK
Kozhenkov:

Какой размах крыла Цесны? Куда вы пристраивали телефон?

Размах 1060 , пристраивал на поролоновый подвес в районе шасси ( G).Коммуникатор Samsung 900i 😃, батарея 3s 1300 ма, винт 10*4.7.

serj

Че-то где-то косяк. Надо отделить мух от котлет - метод коррекции ухода гироскопов это не есть способ описания поворота. Посему смотри как коррекция курсового угла сделана. И описание поворота на кватернионах кроме небольшой прибавки к скорости (если на выходе Эйлер) не имеет каких-либо преимуществ перед описанием поворота на DCM. А для точности можно перейти на целочисленные вычисления, будет быстрее, но не сильно.Хотя вряд ли это надо - не будешь же ты калибровать индивидуально каждый датчик- инс золотая для хобби-пользователей будет.

Oliver
KBV:

Работы не много, 2 паза в платке пропилить (и расширить 2 существующих) и впаять, работы на 30 минут если неспеша.

Все намного проще, если просто аккуратно повернуть один из контактов XT60. Они в разъемах крутятся.
Ничего пилить и расширять тогда не нужно. У себя перепаял, с выпаиванием, очисткой, припаиванием и переобтяжкой заняло не больше 20 минут.

KBV

Понял, знал бы что они поворачиваются- вчера еще сделал. А так вчера поздно было, чтобы машину запускать пилить, оказывается оно и к лучшему 😃

Oliver
KBV:

знал бы что они поворачиваются

В папах - вообще пальцами, в мамах чуть потуже, аккуратно плоскогубцами.

Evgeniy_AV

Так понятно? (Sorry, рисовать не умею). 😃 Миниатюры

А как быть если ходовая 4С

baychi
Evgeniy_AV:

как быть если ходовая 4С

  1. Поставить вместо D1 6-7 обычных (не Шоттки) диодов.
  2. Использовать DC/DC преобразователь с Uвх от 9 до 18 В при Uвых=12 В.
Evgeniy_AV

Использовать DC/DC преобразователь

какой мощности?

Поставить вместо D1 6-7 обычных (не Шоттки) диодов.

Почему? А как же потери?

baychi
Evgeniy_AV:

какой мощности?

Сколько потребляет камера+передатчик+запас? 1 А обычно достаточно.

Evgeniy_AV:

А как же потери?

Потери на 25% больше. Зато проще. 😃

Evgeniy_AV

Потери на 25% больше. Зато проще.

Я правильно понимаю, проще в смысле найти диоды?

Chicho

Всем привет,сегодня летал ,за бортом -13-15,по баро показывает высоту 2500 метров,на земле 0 нормально,по GPS высота нормально казало ,из-за мороза может быть такой глюк?

baychi
Chicho:

за бортом -13-15,по баро показывает высоту 2500 метров,на земле 0

А что показывает датчик температуры, и где он находится? Датчик температуры должен быть недалеко от бародатчика или иметь с ним одинаковую температуру.

Annex
Chicho:

Всем привет,сегодня летал ,за бортом -13-15,по баро показывает высоту 2500 метров,на земле 0 нормально,по GPS высота нормально казало ,из-за мороза может быть такой глюк?

Да кстати, тоже самое 1350метров было при реальных ~ 200-300.
В инструкции написано что датчик температуры должен обдуваться воздухом.
Соответственно он у меня установлен на носу фюзеляжа, с наружи и показывает реальную температуру.
Бародатчик внутри, в носу, рядом с датчиком скорости к которому подходит трубочка с наружи.
Кстати в инструкции про то что датчик давления нужно с наружи устанавливать, ничего нет

Когда летал, было -15 -19 градусов. На земле тоже все нормально было.
Смысл датчик давления наружу выводить на мороз??? Ему на верху и так холодно;)

Когда летал до -10 все было нормально.

smalltim

Chicho, Annex,

Бародатчик снаружи или не снаружи - нет большой разницы. Температура самого бародатчика - не важна. Важна температура воздуха с термодатчика, она должна быть как можно ближе к реальной температуре за бортом.
При ошибке измерения температуры примерно в 30 градусов ошибка в показаниях высоты будет примерно 10%.
Ваш же опыт говорит о сильно кривой баровысоте. Надо разобраться.
Непонятки с бародатчиком - это на телеметрии с АП или без АП?

Sodefi

Тимофей, здравствуйте!
скажи пожалста, на данный момент есть возможность подключения приемников с сумарным ппм к АП?

Annex
smalltim:

Chicho, Annex,

Важна температура воздуха с термодатчика, она должна быть как можно ближе к реальной температуре за бортом.
При ошибке измерения температуры примерно в 30 градусов ошибка в показаниях высоты будет примерно 10%.
Ваш же опыт говорит о сильно кривой баровысоте. Надо разобраться.
Непонятки с бародатчиком - это на телеметрии с АП или без АП?

Повторюсь, термодатчик выведен наружу, с правой стороны носа самолета.
Показывает реальнее некуда.

Стоит SmallTim OSD Baro, без автопилота.

Один момент, самолет сначала стоял на морозе часа два, пока мы облетывали другой.
Сделано это было сознательно, чтобы вся электроника и электромеханика, при проверке показала реальную работоспособность,
а не замерзла и сглючилась взлетев. Там то еще холоднее.

Перед взлетом все проверили, было ОК.

Взлетели и в полете обнаружился данный косяк с высотой по БАРО.
Все остальные данные были корректны.
Самолет отлетал ~10 - 15 минут, потом подмерз АКБ, пошли на посадку.

Моя версия - данный бародатчик не предназначен для мороза.
До -10 вроде подобного не наблюдалось.
Тупо замерз и вычисления пошли не правильные.

smalltim
Sodefi:

на данный момент есть возможность подключения приемников с сумарным ппм к АП?

Т.е. когда PPM всех каналов идет в одном проводке, как в тренерском разъеме? Нет, такой возможности нет.

Annex:

Перед взлетом все проверили, было ОК. Взлетели и в полете обнаружился данный косяк с высотой по БАРО.

Ок, понял, спасибо, я поморожу свои бародатчики и проверю, что как.

Sodefi
smalltim:

Т.е. когда PPM всех каналов идет в одном проводке, как в тренерском разъеме? Нет, такой возможности нет.

да, как у микрокоптера, папараци и икарус осд.

жаль… а есть возможность реализовать? это позволит избавиться от лишних 5 кабелей, что сделает АП еще более компактным.

большинство популярных лрс приемников(слон, эксперт, томас, эрмилек), а также обычные аппаратуры (граупнер, фр-скай, джетти) поддерживают сумарный ппм.

Annex
smalltim:

Ок, понял, спасибо, я поморожу свои бародатчики и проверю, что как.

Спасибо, будем ждать:0)

Одно непременное условие мне кажется важным.
Замерзнуть датчик должен непосредственно на земле, без питания,
а потом подключается АКБ и на взлет.

baychi
smalltim:

я поморожу свои бародатчики и проверю, что как.

Я зимой много раз летал, до -10, особых погрешностей не было (ниже не летал). Ни на АП ни на ТМ. И другие не раз летали.
Может у Антона влага внутрь попала?