Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Модель пилотажка 1.5м на 1.5м. Пиро стоят сразу за крылом а видео передатчик на киле расстояние до пиро 50-60см. Я Ни кого не виню, это скорее всего так, просто хочется разобраться во всем этом, что бы дальше косяков не было. Видео ламвейт 1 ватт.
Видеоканал дает помеху не только с передатчика, камера тоже немного фонит на низких частотах. А видеожелезки у вас не попадают в поле зрения пиродатчиков, они же нехило греются.
З.Ы. Насчёт улёта прошивок. У меня закралось подозрение что это происходит если сначала отключить питание, а потом сдёрнуть ЮСБ (там тоже есть питание). Стараюсь так не делать, но по запарке бывает, недавно так слетели калибровки каналов.
С уважением.
Два вопроса при использовании ОСД без баро-датчиков и АП 1. При полётах с ОСД без баро-датчиков и АП - датчик температуры никуда не завязан, кроме как измерения температуры за бортом? Я к тому, что по минимуму можно использовать ОСД, датчик тока и датчик GPS? 2. Как поменять расположение индикации на экране и раскладку. У меня все строки уходят в низ, хотелось бы приподнять, да и изменить содержимое. В контрольной панели 4 экрана для редактирования. При использовании ОСД без АП можно выбрать полный, сокращённый и пустой. Можно ли их редактировать. Если да, то как?
Вам правильно ответили про пост 3297. НО! в 304 прошивке благодаря -SAV- было найдено несколько ошибок (некритичных, но все же). Если не собираетесь на поле прямо завтра, то рекомендую подождать выхода 305 версии, надеюсь, до след. выходных выпустим.
[QUOTE=leliksan;3133338]Видеоканал дает помеху не только с передатчика, камера тоже немного фонит на низких частотах. А видеожелезки у вас не попадают в поле зрения пиродатчиков, они же нехило греются.
Я знаю что греются но на улице минус и при такой погоде вроде вне сильно они и греются.
Я знаю что греются но на улице минус и при такой погоде вроде вне сильно они и греются.
Дело не в том, насколько сильно они греются, а в том, что пирометры, увидев их в своем поле зрения начинают считать, что в той стороне - земля! Т.е. если даже на десяток градусов теплее окружающего мира - уже ОППА весьма заметна.
Ну это уже аргумент. Согласен. Спасибо.
Подскажите, бьюсь уже третий день с калибровкой канала газа. Никак не хочет определяться потеря сигнала по выходу за диапазон. Выводил вниз и субтриммером и доп. микшерами, что газ вкл. уже вверху ручки, а ему все ОК 😃
Тим, а произвольную раскладку на оба управляющих канала сделаешь или она уже есть? Хочу Круиз контроль и полет по точкам на втором тумблере 😃 У меня панель 4.2.8
Подскажите, бьюсь уже третий день с калибровкой канала газа. Никак не хочет определяться потеря сигнала по выходу за диапазон. Выводил вниз и субтриммером и доп. микшерами, что газ вкл. уже вверху ручки, а ему все ОК
Дмитрий, а газ-то по факту в ФС выходит за пределы калиброванного диапазона? Если выходит, то обратите внимание на панель настроек “Определение потери RC сигнала”. Там стоит номер Вашего канала газа в пункте “При PPM вне диапазона”?
Тим, а произвольную раскладку на оба управляющих канала сделаешь или она уже есть?
Не, такого нету. На втором управляющем канале только переключение контрольных точек и экранов телеметрии. Сделано специально, чтобы не было логических конфликтов между командами по 1му и 2му каналам. Если специально или случайно вышло так, что вот сейчас вот в данный момент на Вашей аппе на 1м тумблере стоит ручной полет, а на 2м круиз-контроль, то что автопилоту делать, разорваться? 😃
Ок, понял, спасибо, я поморожу свои бародатчики и проверю, что как.
Возвращаясь к теме замерзания бародатчиков. Сегодня летали с Annex. И у меня и у него ТМ без АП. Температура по датчикам одинаковая: -10 градусов. У Annex показания высоты по бародатчикам приблизительно соответствовали выстое по GPS. У меня баровысота менялась скачкообразно с 0 до 1865. В одном полёте это происходило на высоте 30+ по GPS, во втором - на 70+. Бародатчик находится внутри фюзеляжа, лежит свободно. Надеюсь, эти сведения помогут при написании новой прошивки.
Если специально или случайно вышло так, что вот сейчас вот в данный момент на Вашей аппе на 1м тумблере стоит ручной полет, а на 2м круиз-контроль, то что автопилоту делать, разорваться?
Переходить в ручной режим. КК - относится к режимам АП, и очевидно имеет меньший приоретет.
ИМХО 2-й упр. канал - это вопрос удобства для тех, кому сложно на аппе сделать 5 положений 1-го.
ИМХО 2-й упр. канал - это вопрос удобства для тех, кому сложно на аппе сделать 5 положений 1-го.
Присоединяюсь к сказанному… на спектруме семёрке было б удобно.
Дмитрий, а газ-то по факту в ФС выходит за пределы калиброванного диапазона? Если выходит, то обратите внимание на панель настроек “Определение потери RC сигнала”. Там стоит номер Вашего канала газа в пункте “При PPM вне диапазона”?
Выходит. Номер (1) канала газа стоит. Причем, раньше определялся - чуть триммер не на месте - включался. Как правильно откалибровать? Поднимаю субтримммером и уменьшением расходов нижнюю точку до старта регуля. Калибрую. Возвращаю расходы и субтриммер обратно. Газ запускается уже с середины ручки, а выход за диапазон АП не видит…(это для проверки, чтобы потом настроить ФС)
Выходит. Номер (1) канала газа стоит. Причем, раньше определялся - чуть триммер не на месте - включался. Как правильно откалибровать? Поднимаю субтримммером и уменьшением расходов нижнюю точку до старта регуля. Калибрую. Возвращаю расходы и субтриммер обратно. Газ запускается уже с середины ручки, а выход за диапазон АП не видит…(это для проверки, чтобы потом настроить ФС)
Сбрасываю скайп в личку, с функцией “показать рабочий стол” разберемся за минуту.
скажи, насколько грубой может быть ошибка положения, если ориентироваться только на вектор магнитного поля земли, на широте Москвы например (без инерциальных датчиков)? И как в методах DCM и Мардж можно комплексировать показания (курс?) GPS?
Нельзя ориентироваться только на ветор поля земли на широте москвы. Ну, то есть, можно, но положение системы будет неопределено однозначно (будет вращаться) вокруг оси, образованной вектором магнитного поля.
На маневрах акселерометры начинают показывать G + боковые ускорения, и Мадгвик и Махони начнут доворачивать систему к неправильным углам. За несколько десятков секунд ошибка не вырастет до катастрофических значений, ибо доворачивание медленное (чем точнее гироскопы, тем медленнее надо доворачивать, исправляя их ошибку).
Всякие петли, косые, прямые, бочки, горки и прочее - не страшно. Во-первых, у нормальных людей такие режимы не длятся дольше примерно десятка-двух секунд, и за это время система просто не успеет накопить ошибок.
Во-вторых, АП при необходимости имеет полный контроль над моделью в любом из режимов, и я могу просто не разрешить маневры, приводящие к большим ошибкам или к насыщению датчиков.
Вот в режиме полета над базой кругами в координированном повороте в течение минуты, двух и больше, угол крена, показываемый системой, будет меньше настроящего, пока не придет в 0. Как раз для таких режимов нужно брать данные c GPS, считать центробежное ускорение и вычитать его из показаний акселерометра перед тем, как скармливать Махони или Мадгвику.
Могу ошибаться, но, насколько я понял, так делают простые ИМУ типа того, что у Вовы или Папарацци и т.д.
Так сделаю и я поначалу. Но, честно говоря, в идеале мне хотелось бы не завязываться с GPS и попытаться вытащить центробежные ускорения, внимательно глядя на входные данные с датчиков. Но очень осторожно. Скоро начнем облетывать, будет пища для размышлений.
Вопрос про калибровку снят. Видно или в передатчике ограничивается, или Экспертовский приемник ниже газ не пускает. Курю дальше…
Тим, с ИМУ и внедрением в прошивку сумППМ дело движется? Полётное видео с тестами ИМУ уже есть наверное?
Тим, с ИМУ и внедрением в прошивку сумППМ дело движется? Полётное видео с тестами ИМУ уже есть наверное?
Движется.
Пока не летали. Тут как-то морозно нынче 😦
Так на морозе и надо! Ведь проблемы у многих ИМУ были именно на морозе.
Ну собственно да! Лучшие тесты, в экстремальных условиях!:0)
У меня телеметрия на морозе со 2-3 раза запускается, пока камера и плата телеметрии не прогреется под нагрузкой, фигушки в мониторе:0)
Потом все нормально.
у меня ТМ в -15 хорошо себя ведет, кроме баровысоты)))))
у меня ТМ в -15 хорошо себя ведет, кроме баровысоты)))))
Последний раз летал было ~ -12, “чудес” небыло. Видимо от -15 чудит математика.
Да и фиг с ней,вот в выходные полетаю ,если погода позволит,посмотрим))))) Наверно из-за того что у меня датчик температуры внутри ,математика подглючивает))
то рекомендую подождать выхода 305 версии, надеюсь, до след. выходных выпустим.
Есть ли новая прошивка для телеметрии без бародатчиков? Если есть дайте пожалуйста ссылку.
Два дня летал при температуре -10 -7 градусов мороза. Телеметрия показывала пол, потолок, палец. Ориентировался визуально. Показания датчика тока доходили до 130 ма, на самом деле съедал 800 ма. Хорошо , что включен был таймер времени. Посадил вовремя. В комплекте был модуль телеметрии, датчик тока , датчик GPS. Датчик температуры не подключал. Датчик тока откалибровал по указанной в инструкции методике. Перед стартом были нулевые показания съеденного тока. Скорость, высота, удаление от точки старта перед каждым вылетом перед стартом устанавливались разные. Очень огорчён, в чём дело не могу понять😍. Спутники ловит (7 штук), координаты GPS показывает. Летал не на планере, а на Cessna 182. Скорсть больше чем у планера реально. Летал в радиусе 300 - 500 м. Высота от 15 до 80 м. Ветер -1 -3 м/сек. Видеолинк работал нормально. Мне показалось, что без телеметрии дальность видеолинка без помех была больше.