Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Chicho

у меня ТМ в -15 хорошо себя ведет, кроме баровысоты)))))

Annex
Chicho:

у меня ТМ в -15 хорошо себя ведет, кроме баровысоты)))))

Последний раз летал было ~ -12, “чудес” небыло. Видимо от -15 чудит математика.

Chicho

Да и фиг с ней,вот в выходные полетаю ,если погода позволит,посмотрим))))) Наверно из-за того что у меня датчик температуры внутри ,математика подглючивает))

Kozhenkov
Oliver:

то рекомендую подождать выхода 305 версии, надеюсь, до след. выходных выпустим.

Есть ли новая прошивка для телеметрии без бародатчиков? Если есть дайте пожалуйста ссылку.
Два дня летал при температуре -10 -7 градусов мороза. Телеметрия показывала пол, потолок, палец. Ориентировался визуально. Показания датчика тока доходили до 130 ма, на самом деле съедал 800 ма. Хорошо , что включен был таймер времени. Посадил вовремя. В комплекте был модуль телеметрии, датчик тока , датчик GPS. Датчик температуры не подключал. Датчик тока откалибровал по указанной в инструкции методике. Перед стартом были нулевые показания съеденного тока. Скорость, высота, удаление от точки старта перед каждым вылетом перед стартом устанавливались разные. Очень огорчён, в чём дело не могу понять😍. Спутники ловит (7 штук), координаты GPS показывает. Летал не на планере, а на Cessna 182. Скорсть больше чем у планера реально. Летал в радиусе 300 - 500 м. Высота от 15 до 80 м. Ветер -1 -3 м/сек. Видеолинк работал нормально. Мне показалось, что без телеметрии дальность видеолинка без помех была больше.

Oliver
Kozhenkov:

Два дня летал при температуре -10 -7 градусов мороза. Телеметрия показывала пол, потолок, палец.

На какой прошивке летали?

Kozhenkov
Oliver:

На какой прошивке летали?

v270nb.hex с сайта Smalltim
Вашу я не ставил, так как вы написали подождать 305 версии.

SAV=

270 с оффсайта у меня почему-то совсем неработоспособна…😦
Но есть версия 271 отработавшая у меня пару лет совершенно безпроблемно, устойчиво, стабильно.😃
Так что пока ожидаем 305, можете попробовать полетать на ней… Взять ее можно здесь: www.rc-cam.ru/soft/v271.rar

Kozhenkov
SAV=:

Взять ее можно здесь: www.rc-cam.ru/soft/v271.rar

А она без бародатчиков?

Спасибо за подсказку, скачал v271 без бародатчиков. В ближайшее время испробую.

SAV=
Kozhenkov:

А она без бародатчиков?

А чем Вас смущает их наличие в прошивке? Лишь двумя дополнительными циферками?😉
Если бародатчики не подключены то ничего не меняется, телеметрия работает точно так же, как с ними так и без них…
Просто при настройке устанавливаете основными данные с GPS и все!

P.S. …должен заметить что данные высоты и скорости с GPS менее актуальны (правдивы) нежели баро высота и баро скорость… Об этом важно помнить, особенно о GPS скорости на самолете, которая относительно земли, а не воздушная…

Kozhenkov

Просто Cessna 182 у меня небольшая и места для размещения бародатчиков у меня нет, но я подумаю об этом. Если найду место , то установлю. Она у меня как тренер для полётов на импеллерных самолётах для отработки взлёта, полёта и посадки в очках. А если самолёт летит по ветру и против ветра при его скорости 3-5 м/с - на сколько будут врать бародатчики? Что правдивее будет показывать скорость и высоту в диапазоне высот 5-100 м, радиусе полёта 200 - 500 м и скорости 40 - 100 км/час - бародатчики или GPS

SAV=

Вопрос принципиален!
Бародатчики всегда показывают правду. Самолет летит в воздухе (относительно него), а не относительно земли! Потому важна воздушная скорость, которая (как минимум) не должна быть меньше скорости сваливания…
Ветер у земли 5 м/с это всего лишь 18 км/ч… на столько и будет «врать» GPS. В плюс по ветру и в минус – против ветра…
Но на высоте 100 метров, чаще всего, картина сильно меняется - там скорость ветра обычно намного больше… и… ну результаты сами можете представить/посчитать…

Kozhenkov

Я понял что, GPS показывает скорость самолёта относительно земли, а бародатчики - относительно воздуха. Но при сильном встречном ветре скорость по баро будет большая , а на самом деле скорость самолёта относительно земли может быть нулевой и даже отрицательной?

SAV=

Да.
На самом деле для полёта важна и имеет значение только скорость относительно воздуха!😃 Земля никак не участвует в процессе…
А вот когда мы летим “домой” иногда хочется знать на сколько быстро…😉

Annex

Доброго времени суток уважаемые все!
Пытался тут летать на максимум удаления, и выморозило меня то, что при наличии файл сейва телеметрия не показывает плавного ухудшения сигнала от передатчика, все палочки пропадают сразу и мерцает весь индикатор, когда управление уже потеряно.
Читал что телеметрия при наличии файлсейва в приемнике не корректно воспринимает (RSSI или PPM) сигнал с приемника, и показывает только его отсутствие. А как быть? У всех сейчас приемыши с файлсейвом идут, кроме старых…

Как победить это, подскажите! У меня аппа Optic 6 sport 2,4 Ghz, где в приемнике взять правильный сигнал с платы приемника а не с контакта 1-6 канала (куда сервы подключаются).
Телеметрия Smalltim OSD Baro без автопилота.

В общем подскажите как добится работоспособности индикатора наличия сигнала от пульта, или кинте ссылку если кто видел решение проблеммы.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

SAV=

«Настоящий» RSSI – сигнал аналоговый… На канальных разъемах его быть и не может. Да и подавать его «почти некуда», разве что на вход одного из вольтметров… 😕
Вот ждем прошивку v305, в ней Oliver, в частности, собирался реализовать этот самый вход на индикатор сигнала RC через разъем AD7…
По поводу где он, RSSI, на Вашем приемнике, и есть ли он - ???… Попробуйте поискать в ветках по Вашей аппе…

Annex
SAV=:

«Настоящий» RSSI – сигнал аналоговый… На канальных разъемах его быть и не может. Да и подавать его «почти некуда», разве что на вход одного из вольтметров… 😕
Вот ждем прошивку v305, в ней Oliver, в частности, собирался реализовать этот самый вход на индикатор сигнала RC через вход AD7…
По поводу где он, RSSI, на Вашем приемнике, и есть ли он - ???… Попробуйте поискать в ветках по Вашей аппе…

Датасигнал подан на телеметрию как в инструкции на телеметрию написано, что мол берите с любого канала датасигнал и кидайте на AD7 и будет работать индикатор сигнала от передатчика. Так и сделал.
Да, появилась антенка с четеремя палочками, только вот радости то от этого никакой!
Для красоты оно там только если не показывает ухудшения прохождения до приемыша сигнала.
Толку то?
Когда самолет ушел в файлсейв, показывает он наличие сигнала или показывает его 100% отсутствие уже без разницы.

Другая забота, СПАСАТЬ САМОЛЕТ!

Pav_13

Вы что-то напутали про инструкцию… Перечитайте внимательнее…
Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…
А приемники с файлсейвом надо дорабатывать… Если удастся доработать, то полученный аналоговый сигнал RSSI надо подавать на AD7…

Kozhenkov
Pav_13:

Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…

У меня приёмник без файл-сейфа, однако при выключении питания на передатчике RC телеметрия продолжала показывать наличие хорошего сигнала.

Annex
Pav_13:

Вы что-то напутали про инструкцию… Перечитайте внимательнее…
Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…
А приемники с файлсейвом надо дорабатывать… Если удастся доработать, то полученный аналоговый сигнал RSSI надо подавать на AD7…

Да, сорри, попутался с предыдущим постом!
Сигнал у мну подан с 5го канала приемника на разъем “RC”.

Как по инструкции.
Дык ведь парадокс, у человека старый приемник без файлсейва, и у него все работает!
У мну как бы более продвинутый и фигушки!
Где то я давно что то видел случайно, как это решается, а теперь все перерыл а найти немогу!!!

Создатели-разработчики Smalltim, подскажите как обойти грабли и получить рабочий индикатор сигнала от приемника.
Думаю не только я буду признателен!!!

Oliver
Annex:

Создатели-разработчики Smalltim, подскажите как обойти грабли и получить рабочий индикатор сигнала от приемника. Думаю не только я буду признателен!!!

Дело в том, что из канального импульса получить информацию о качестве сигнала можно ИМХО только одним способом - считая сколько пакетов в секунду (или за другой период) пришло “хороших” а сколько - “плохих”. Плохим считается тот пакет, ширина импульса которого выходит за стандартные границы. Современные приемники (думаю, в том числе, многие не имеющие фейлсейва) даже при плохом уровне сигнала от передатчика продолжают выдавать канальный сигнал “правильной” ширины до самого конца, пока связь вообще не пропадет, а иногда и после пропажи сигнала (привет фейлсейв). Поэтому телеметрия, использующая именно этот способ определения качества сигнала, ошибается.
А больше никаких стандартизированных источников получения информации о качестве сигнала и нет. RSSI у всех разное, и строго говоря этот показатель лишь опосредованно характеризует качество сигнала. Различные светодиоды, показывающие кол-во “битых” пакетов требуют колхоза…

Annex
Oliver:

А больше никаких стандартизированных источников получения информации о качестве сигнала и нет. RSSI у всех разное, и строго говоря этот показатель лишь опосредованно характеризует качество сигнала. Различные светодиоды, показывающие кол-во “битых” пакетов требуют колхоза…

Спасибо!
Придется черезмерным аккуратизмом заниматься :0(