Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
SAV=:

Взять ее можно здесь: www.rc-cam.ru/soft/v271.rar

А она без бародатчиков?

Спасибо за подсказку, скачал v271 без бародатчиков. В ближайшее время испробую.

SAV=
Kozhenkov:

А она без бародатчиков?

А чем Вас смущает их наличие в прошивке? Лишь двумя дополнительными циферками?😉
Если бародатчики не подключены то ничего не меняется, телеметрия работает точно так же, как с ними так и без них…
Просто при настройке устанавливаете основными данные с GPS и все!

P.S. …должен заметить что данные высоты и скорости с GPS менее актуальны (правдивы) нежели баро высота и баро скорость… Об этом важно помнить, особенно о GPS скорости на самолете, которая относительно земли, а не воздушная…

Kozhenkov

Просто Cessna 182 у меня небольшая и места для размещения бародатчиков у меня нет, но я подумаю об этом. Если найду место , то установлю. Она у меня как тренер для полётов на импеллерных самолётах для отработки взлёта, полёта и посадки в очках. А если самолёт летит по ветру и против ветра при его скорости 3-5 м/с - на сколько будут врать бародатчики? Что правдивее будет показывать скорость и высоту в диапазоне высот 5-100 м, радиусе полёта 200 - 500 м и скорости 40 - 100 км/час - бародатчики или GPS

SAV=

Вопрос принципиален!
Бародатчики всегда показывают правду. Самолет летит в воздухе (относительно него), а не относительно земли! Потому важна воздушная скорость, которая (как минимум) не должна быть меньше скорости сваливания…
Ветер у земли 5 м/с это всего лишь 18 км/ч… на столько и будет «врать» GPS. В плюс по ветру и в минус – против ветра…
Но на высоте 100 метров, чаще всего, картина сильно меняется - там скорость ветра обычно намного больше… и… ну результаты сами можете представить/посчитать…

Kozhenkov

Я понял что, GPS показывает скорость самолёта относительно земли, а бародатчики - относительно воздуха. Но при сильном встречном ветре скорость по баро будет большая , а на самом деле скорость самолёта относительно земли может быть нулевой и даже отрицательной?

SAV=

Да.
На самом деле для полёта важна и имеет значение только скорость относительно воздуха!😃 Земля никак не участвует в процессе…
А вот когда мы летим “домой” иногда хочется знать на сколько быстро…😉

Annex

Доброго времени суток уважаемые все!
Пытался тут летать на максимум удаления, и выморозило меня то, что при наличии файл сейва телеметрия не показывает плавного ухудшения сигнала от передатчика, все палочки пропадают сразу и мерцает весь индикатор, когда управление уже потеряно.
Читал что телеметрия при наличии файлсейва в приемнике не корректно воспринимает (RSSI или PPM) сигнал с приемника, и показывает только его отсутствие. А как быть? У всех сейчас приемыши с файлсейвом идут, кроме старых…

Как победить это, подскажите! У меня аппа Optic 6 sport 2,4 Ghz, где в приемнике взять правильный сигнал с платы приемника а не с контакта 1-6 канала (куда сервы подключаются).
Телеметрия Smalltim OSD Baro без автопилота.

В общем подскажите как добится работоспособности индикатора наличия сигнала от пульта, или кинте ссылку если кто видел решение проблеммы.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

SAV=

«Настоящий» RSSI – сигнал аналоговый… На канальных разъемах его быть и не может. Да и подавать его «почти некуда», разве что на вход одного из вольтметров… 😕
Вот ждем прошивку v305, в ней Oliver, в частности, собирался реализовать этот самый вход на индикатор сигнала RC через разъем AD7…
По поводу где он, RSSI, на Вашем приемнике, и есть ли он - ???… Попробуйте поискать в ветках по Вашей аппе…

Annex
SAV=:

«Настоящий» RSSI – сигнал аналоговый… На канальных разъемах его быть и не может. Да и подавать его «почти некуда», разве что на вход одного из вольтметров… 😕
Вот ждем прошивку v305, в ней Oliver, в частности, собирался реализовать этот самый вход на индикатор сигнала RC через вход AD7…
По поводу где он, RSSI, на Вашем приемнике, и есть ли он - ???… Попробуйте поискать в ветках по Вашей аппе…

Датасигнал подан на телеметрию как в инструкции на телеметрию написано, что мол берите с любого канала датасигнал и кидайте на AD7 и будет работать индикатор сигнала от передатчика. Так и сделал.
Да, появилась антенка с четеремя палочками, только вот радости то от этого никакой!
Для красоты оно там только если не показывает ухудшения прохождения до приемыша сигнала.
Толку то?
Когда самолет ушел в файлсейв, показывает он наличие сигнала или показывает его 100% отсутствие уже без разницы.

Другая забота, СПАСАТЬ САМОЛЕТ!

Pav_13

Вы что-то напутали про инструкцию… Перечитайте внимательнее…
Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…
А приемники с файлсейвом надо дорабатывать… Если удастся доработать, то полученный аналоговый сигнал RSSI надо подавать на AD7…

Kozhenkov
Pav_13:

Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…

У меня приёмник без файл-сейфа, однако при выключении питания на передатчике RC телеметрия продолжала показывать наличие хорошего сигнала.

Annex
Pav_13:

Вы что-то напутали про инструкцию… Перечитайте внимательнее…
Любой канальный импульс использовать для оценки уровня сигнала можно только для приемников без файлсейва… И подавать его надо на вход “RC” платы телеметрии…
А приемники с файлсейвом надо дорабатывать… Если удастся доработать, то полученный аналоговый сигнал RSSI надо подавать на AD7…

Да, сорри, попутался с предыдущим постом!
Сигнал у мну подан с 5го канала приемника на разъем “RC”.

Как по инструкции.
Дык ведь парадокс, у человека старый приемник без файлсейва, и у него все работает!
У мну как бы более продвинутый и фигушки!
Где то я давно что то видел случайно, как это решается, а теперь все перерыл а найти немогу!!!

Создатели-разработчики Smalltim, подскажите как обойти грабли и получить рабочий индикатор сигнала от приемника.
Думаю не только я буду признателен!!!

Oliver
Annex:

Создатели-разработчики Smalltim, подскажите как обойти грабли и получить рабочий индикатор сигнала от приемника. Думаю не только я буду признателен!!!

Дело в том, что из канального импульса получить информацию о качестве сигнала можно ИМХО только одним способом - считая сколько пакетов в секунду (или за другой период) пришло “хороших” а сколько - “плохих”. Плохим считается тот пакет, ширина импульса которого выходит за стандартные границы. Современные приемники (думаю, в том числе, многие не имеющие фейлсейва) даже при плохом уровне сигнала от передатчика продолжают выдавать канальный сигнал “правильной” ширины до самого конца, пока связь вообще не пропадет, а иногда и после пропажи сигнала (привет фейлсейв). Поэтому телеметрия, использующая именно этот способ определения качества сигнала, ошибается.
А больше никаких стандартизированных источников получения информации о качестве сигнала и нет. RSSI у всех разное, и строго говоря этот показатель лишь опосредованно характеризует качество сигнала. Различные светодиоды, показывающие кол-во “битых” пакетов требуют колхоза…

Annex
Oliver:

А больше никаких стандартизированных источников получения информации о качестве сигнала и нет. RSSI у всех разное, и строго говоря этот показатель лишь опосредованно характеризует качество сигнала. Различные светодиоды, показывающие кол-во “битых” пакетов требуют колхоза…

Спасибо!
Придется черезмерным аккуратизмом заниматься :0(

Oliver
Annex:

Придется черезмерным аккуратизмом заниматься :0(

По первости - да. А вообще все же попробовать вывести RSSI из приемника. И подать его на ADC7. В новой прошивке будет возможность показывать напряжение на входе ADC7, что позволит увидеть ухудшение связи чуть раньше, чем она пропадет совсем.

Kozhenkov

У кого нибудь отказывал датчик тока? Какие признак и что делали? Покупали новый или ремонтировали старый. Если ремонтировали, то что и как меняли?
У меня после старта показывает ток 4 - 6 А и мотает счётчик ма. за минуту после включения наматывает около 1000 ма, вольтметр работает нормально. Может разъёмы у него припаяны наоборот? Калибровал строго по инструкции, без внешней нагрузки, только плата телеметрии и, датчик тока и аккумулятор.

Глядя на Annex решил проверить как у меня работает индикация. Передатчик Turnigy 9X. В/ч модуль и приёмник (8 каналов). Приёмник без файлсейва. После инициализации системы у меня появился полный набор кубиков в левом верхнем углу. Выключил передатчик RC подождал с минуту, но кубики так и показывают наличие хорошего сигнала. Разъём RC на плате OSD подключен к 5 каналу приёмника, включается тумблером Gear для смены экранов. Экраны меняются как и написано в инструкции. Испробовал на 2 платах OSD. Результат один - при отключении передатчика RC, OSD показывае полный набор кубиков.
А если к этому добавить враньё датчика тока, датчика GPS, то начинаешь думать - а на черта козе баян за такие деньги.

silff

Подскажите пару моментов.
Строю носитель с тянущим винтом, датчик воздушной скорости планирую
поставить в одну из консолей чтоб не попадал в поток от винта. Трубочку от одго из штуцеров я вывожу наружу а второй оставляю в полости консоли. Для правильного отображения показаний датчика второму штуцеру нужен “доступ” к внешнему атмосферному давлению или его там можно закрыть наглухо? Если нужен, то где правильнее сделать отверстие под консолью, над консолью?
И второй момент. Прикупил парочку 10-пиновых разъемов с защелками и с защитой от неправильного подключения. Посредством их хочу организовать подключение на одной консоли -
камеры (4) + серва елерона, стандартная машинка 40гр.(3) + серва камеры 9гр.(3), на второй -
серва елерона, стандартная машинка 40гр.(3) + датчик воздушной скорости (3) + датчик GPS(3).
Соседство на разъеме этих датчиков и 40гр. сервы сильно крамольно?

Oliver
Kozhenkov:

а на черта козе баян за такие деньги.

Давайте не будем слишком самокритичными. Лучше по порядку, какая прошивка, какая телеметрия, какой датчик, что подключаете, как подключаете, что при этом происходит.

  • при токе в 6А за минуту должно наматывать 100ма, а не 1000.
  • один раз тут всплыл случай с якобы поврежденным при пересылке датчиком, как оказалось, дело было все же в калибровке.
  • как я написал выше, индикация качества RC-сигнала зависит от приемника, а не от телеметрии. Ваш приемник при пропадании сигнала держит рули в последнем полученном положении и никак не сообщает телеметрии о том, что связи нет.
  • чем обманывает Вас GPS?
smalltim
Kozhenkov:

Два дня летал при температуре -10 -7 градусов мороза. Телеметрия показывала пол, потолок, палец.

Какие именно показания былипол-потолок-палец?

Kozhenkov:

Показания датчика тока доходили до 130 ма, на самом деле съедал 800 ма.

Контроллер двигателя подключен через датчик тока или напрямую к батарее? Какой максимальный ток показывала телеметрия?

Kozhenkov:

Скорость, высота, удаление от точки старта перед каждым вылетом перед стартом устанавливались разные. Очень огорчён, в чём дело не могу понять

Насколько разные? Погрешность ± 3-5 м по расстоянию и высоте - нормально для гражданских модулей GPS, какими пользуемся мы.

Kozhenkov:

У меня после старта показывает ток 4 - 6 А и мотает счётчик ма. за минуту после включения наматывает около 1000 ма, вольтметр работает нормально. Может разъёмы у него припаяны наоборот?

4-6А показывает при нулевом газе? При даче газа сколько показывает?

Annex:

Создатели-разработчики Smalltim, подскажите как обойти грабли и получить рабочий индикатор сигнала от приемника. Думаю не только я буду признателен!!!

Для приемников с FailSafe в качестве хоть какого-то индикатора качества связи подойдет только подключение аналогового RSSI с приемника на вход AD7 телеметрии, с прошивкой от Oliver.

silff:

Трубочку от одго из штуцеров я вывожу наружу а второй оставляю в полости консоли. Для правильного отображения показаний датчика второму штуцеру нужен “доступ” к внешнему атмосферному давлению или его там можно закрыть наглухо?

Можно закрыть наглухо, только не герметично.

silff:

Если нужен, то где правильнее сделать отверстие под консолью, над консолью?

Думаю, сильно большой разницы не будет. Давление набегающего потока воздуха в любом случае сильно выше давления над крылом или под крылом, так что погрешность будет незаметна.

silff:

Соседство на разъеме этих датчиков и 40гр. сервы сильно крамольно?

Не думаю, что будут проблемы из-за соседства с контактами сервы.

Kozhenkov
Oliver:

Лучше по порядку, какая прошивка, какая телеметрия, какой датчик, что подключаете, как подключаете, что при этом происходит.

Пробовал на прошивке 270nb, установил прошивку 271bn. Есть прошивка 304, новы писали, что надо ждать 305. Телеметрия SmallTim OSD Mini куплена в конце лета - начала осени 2011 года. Самолёт Cessna 182, размах крыла - 1м. Места для размещения начинки в обрез. С осени начал летать по FPV без телеметрии, в визуальном режиме. В феврале решил испробовать полёт с OSD.
В первых вылетах отсчёт съеденной ёмкости доходил за 3.5 минуты полёта до 380 ма и останавливался. Хорошо, что таймер был включен, а то бы уронил самолётТок не успевал рассмотреть, так как во основнм старался оценить курс на базу, скорость и высоту. Выполнил 4 вылета. По одной коробочке, на одной высоте и на пол-газа. Показания во всех вылетах разные. Коробочка размером 800х350 м. диапазон высот полёта от 10 до 80 м, полёт по коробочке на уровне 70 м. Температура -12, Ветер 3 м/с. Калибровку тока делал при полностью подключенных потребителях. Перед стартом каждого вылета показания скорости, высоты и удаления от базы не были нулевыми и каждый раз были разные. Пробовал выключать и включать питание заново. Удаление ,скорость , высота на 0 не устанавливались. Количество спутников -7. Записать видеолинк с борта было не на что из-за мороза Батарея в ноуте слабая.
Дома на другой телеметрии SmallTim OSD Mini при подключении питания устанавливается ток 5,4 А и начинает работать счётчик съеденной ёмкости батареи. При включение движка показания тока и темп изменения данных счётчика ёмкости не меняются. На этот раз калибровал датчик только в составе OSD, датчика тока и батареи, как в инструкции. Хотя если бы вы подробно описали процесс калибровки я был бы вам очень благодарен.
Я подавал птание на OSD с балансирного разъёма батареи, с подключенным датчиком тока и закораченными перемычкой красного и белого контактов AD7 и через 6-7 сек выключал питание, снимал перемычку.

Все потребители: регулятор с движком, приёмник RC, передатчик видео, камера и само OSD подключены с силового выхода датчика тока. OSD не запитано непосредственно с балансирного разъёма. Калибровку проводил как указывал выше - от балансирного разъёма. Может в этом моя ошибка и OSD надо запитать напрямую от батареи?

Но индикатор качества сигнала не пропадает при выключении питания. Приёмник без файл-сейва. RC OSD подключен к 5 каналу (шасси). При включении тумблера шасси пиктограмма моргает, экраны меняются как положено.

По первой плате OSD (на котороой летал) - есть какая то сопля. При включении системы показания датчика тока и счётчик ёмкости на нуле. при шевелении платы и лёгком надавливании начинался отсчёт ёмкости и появлялись показания тока. На второй плате не летал. Показания тока и счётчика в нижней строке и на фоне снега я практически их не видел. Видел только на фоне домов и при наборе высоты на фоне неба. Аккумулятор на Цесне 1300 мА. Плёт 4 мин. Скорость вдвое больше планера. Высота полёта малая. Особо не отвлечёшься и не рассмотрищь. Заметил только что скорость и высота не совпадали с реальными. Каждый раз показания удаления, скорости и высоты перед стартом после смены батареи были разными. может сделать кнопку перезагрузки OSD. Если да, то куда её правильней воткнуть и как ей правильно пользоваться? GPS трудился честно, координаты выдавались и менялись в процессе полёта. Датчик температуры не подключал.

Annex
Kozhenkov:

Калибровку тока делал при полностью подключенных потребителях.

Ну, вот и первые грабли…

ОТКЛЮЧИТЬ всю нагрузку от датчика тока!!!
Выключить телеметрию!
Перемкнуть джампером красн и бел на АD7 и подать питание, на телеметрию, погодить 5сек и отключить питание и снять перемычку, все.
Должен откалиброваться.

В инструкции помоему это есть…
Кстати, все пологающиеся к телеметрии датчики, желательно тоже подключить, включая температурный.
Иначе потом будет еще масса вопросов.