Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Немного о 4S было пару страниц назад. Ответом стало то, что последнии серии телеметрии можно питать напрямую от 4S но напряжение будет показывать не выше 15 вольт, т.е. пока напруга свежезаряженой батареии не просядет с полных 16.8 до штатных 14.8 вольт, так как напряжение севшей 4S батареи 12 вольт, то для контроля вполне достаточно.
Ответом стало то, что последнии серии телеметрии можно питать напрямую от 4S
А в годовалой давности с импульсниками как дела обстоят с этим. На них это распростроняется? Судя по всему импульсник просто тянет 4S, а вот вход измерительный остался прежний. Правильно понял.
Просто у меня и старый есть вариант со стабом на кренке и вариант на импульснике. Если не может измерятся напруга точно выше 15 вольт, то это положение дел не спасает. Летаю на многороторах. Жрут они интенсивно от 30 до 60А. Провалы напруги бывают очень сильные. 15 вольт на 4S - это уже сигнал о необходимости идти в райнон посадки и срочно садится. Планировать как крылатые мы не можем, авторотация только условна. Акб разные по качеству и по сроку эксплуотации попадаются. Опасно такое отслеживание напруги для таких систем. Расход емкости тоже не столь показателен в таких системах
Придется держать контроль по 3-м банкам.
Вот бы еще помогли и подсказали о возможности (с сохранением точности показаний) снятия сигнала двумя разными телеметрами с одного датчика тока. . Выше спрашивал об этом. Условие что обе телеметрии комплектуются одинаковыми датчиками ACS758
Вот бы еще помогли и подсказали о возможности (с сохранением точности показаний) снятия сигнала двумя разными телеметрами с одного датчика тока. . Выше спрашивал об этом. Условие что обе телеметрии комплектуются одинаковыми датчиками ACS758
Вроде не должно быть проблем. Спалить по крайней мере ничего не должны. Что будет показывать - надо проверять. Хотя если Вы говорите, что датчики одинаковые - то все должно работать. ИМХО.
Скажите пожалуйста, данный автопилот можно настроить для управления судомоделью?
А с летающим крылом автопилот Тима спавиться?
Скажите пожалуйста, данный автопилот можно настроить для управления судомоделью?
Через Амур в Китай гонять, темной ночью? 😉
Теоретически, никаких препятствий, еще и проще все. Главное чтобы течением не снесло=)
А с летающим крылом автопилот Тима спавиться?
Справится. У него там микшеров на 10 крыл хватит 😃
Уффф. Коллеги, я совершил подвиг. Раскурил до основания I2C на STM32 с использованием DMA, нашел правильные примеры, разобрал соответствующие библиотеки периферии и выстроил в голове оптимальный протокол общения АП и IMU.
Данных много, данные разные, какие-то надо часто и быстро, какие-то пореже и пониже приоритет, а еще какие-то могут IMU тормознуть на 2-3 мсек, а частоту контроля выходных каналов АП надо подтянуть с нынешних 125 Гц до 300-400 Гц, чтоб эффективно рулить квадрами, а IMU вертится на 600 Гц, и это надо всё учесть…
Завтра вбиваю код в IMU. А то пока приходится по USART общаться, некошерно.
После AVR башка квадратная, но оно того, блин, стоит.
Такой вот у меня подход, тормозной, да. Извините. Но пока я до какого-то уровня детализации не пойму, как работает какой-то узел железки или какой-то алгоритм, не выстрою в голове и на бумаге диаграмму работы и не напишу _свой_ код, со _своими_ комментариями, я даже не попытаюсь идти дальше. Но иначе нельзя, иначе я уже через месяц забуду, что и к чему там было написано, и получится очередная помойка. Кто видел исходники автопилота и знает, с чем сравнить, тащится 😉
Значит железо готово? Будет прошиваться как FY-30 или “раз и на всегда” как в 20й? Хочу!😃
Подскажите , в меню есть пункт калибровка осей, калибровать нужно на поле? Или можно дома? Так же прошу ответить на пост #3682.
Так же прошу ответить на пост #3682.
Питаю АП от 12в - от 3S и 4S->BEC-12в (через диод). Камера и TX тоже 12 вольт, они 4S точно не пережуют, поэтому никуда не деться 😃
Ходовой акк мониторить конечно надо, подал на один из входов. Когда напряжение больше 15в, показывает 14,9.
Прошу не пинать , знаю что обсуждалось! Где то видел , но никак не могу найти где?
вот тут #3486
Подскажите , в меню есть пункт калибровка осей, калибровать нужно на поле? Или можно дома? Так же прошу ответить на пост #3682
В текущем варианте у АП нет компаса, калибровку осей просто не делайте.
Уважаемые форумчане, просветите, пожалуйста, вот в таком вопросе :
имеется автопилот и приёмник Турниги на 2,4. Сможет ли автопилот определить отсутствие сигнала с передатчика и включить автопилот при вылете модели за приделы связи?
Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.
Приемник Turnigy при пропадании сигнала с передатчика поддерживает последнее полученное значение на каждом из каналов, так что возврата домой по признаку “выход за калиброванный диапазон” не получится. А вот может ли АП как-нибудь еще узнать, что связь потеряна, это наверняка знают местные гуру…
Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.
Доброго времени суток господа “+1” к вышеизложенному.
Поворотку с трекингом я однозначно буду брать в ближайшее время, решено.
А вот с автопилотом… Сомнения не рассеиваются.
Сначала не хотел категорически барахтаться с глючными и привередливыми пиродатчиками, теперь выйдет на IMU и это здорово!
Но вот включится автопилот или нет, в нужный момен, большой вопрос.
Можно конечно метнуть в меня помидор мол купи аппаратуру по дороже и не парься с пропажей сигнала, но не прокатит потому как приведу ниже следующие доводы:
-
Optic 6 Sport относительно не дорогая аппа владельцем коей являюсь в данный момент я и многие другие пользователи, а также уже нифига не дешевая Aurora сидят на приемниках Optima 6-9 каналов.
У данных приемников как мы уже говорили пропажа сигнала сопровождается либо миганием “антенки с палочками” (мерцает весь индикатор), либо пропадает совсем вся иконка (от чего это зависит я пока не определил). -
Уважаемая Futaba, тоже без “колхоза” с паяльником вроде как толком не отображает ухудшение качества сигнала (ну и как следствие пропажу), и вот вопрос на сколько гарантированно автопилот будет понимать что управление потеряно, на мой взгляд так же остается открытым.
Ну и пологаю что у многих есть желание, обойтись без “колхоза” в принципи=)
Полагаю что вопрос о RSSI и LQI который мы перенесли в другую ветку снова напоминает нам о себе, и намного актуальнее чем кажется на первый взгляд.
Лично для меня, может сугубо ИМХО, основным доводом в покупке автопилота будет его надежность в работе (ну пиро уже заменили на IMU), и гарантированное включение при потере сигнала, а в данный момент я не совсем уверен, включится чудоплата или решит что ненуно, сигнал то есть!
Может много писанины, но попытался отразить ситуацию глазами “юзверя” коим сам являюсь.
Стоит автопилот не много, но и не мало.
Лично я готов платить деньги за труд, усилия и опыт разработчиков и производителей пусть оно бы и стоило дороже,
но данный девайс должен работать на все 100%
Прошу ясности:)
С уважением!
Уважаемые форумчане, просветите, пожалуйста, вот в таком вопросе : имеется автопилот и приёмник Турниги на 2,4. Сможет ли автопилот определить отсутствие сигнала с передатчика и включить автопилот при вылете модели за приделы связи?
На этом приемнике есть возможность настроить Fail Safe хотя бы на каком-нибудь канале?
На этом приемнике есть возможность настроить Fail Safe хотя бы на каком-нибудь канале?
Нет, такой возможности нету (
Поискал возможность получить с него сигнал RSSI колхозным путём, нашёл вот это www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1316636
Но в связи со слабым знанием английского так и не понял, правильно ли работает данная схема.
Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.
Если на приемнике есть Fail Safe с позицией, которую можно задавать самостоятельно, то всё, что нужно АП для определения потери сигнала - выход любого из каналов из калиброванного диапазона.
Если аппаратура не позволяет выставлять позицию для Fail Safe за пределами штатного диапазона каналов, то берите любой свободный канал, калибруйте его на половинных расходах, а Fail Safe выставьте на максимальное отклонение.
Потом при полетах не забывайте, что отклонение за пределы половинных расходов на выбранном Вами этом канале может вызвать включение АП.
Нет, такой возможности нету (
А есть хотя бы один канал, в котором PPM пропадает при выключении передатчика?
Скиньте, пожалуйста, модель приемника, погуглим на тему того, что о нем пишут.
Вообще, это странный приемник. Хотя бы Fail Safe сделали бы. Ну посудите сами, как АП сможет определить потерю сигнала, если приемник до последнего прикидывается живым и здоровым, НИКАК не сообщая наружу то, что связь потеряна?
Самый простой способ проверить, как ведёт себя приёмник при потере сигнала, это подключить каналы (все попробовать) к АП и в КП либо в “диагностике”, либо в “Калибровке диапазонов каналов” (что нагляднее), посмотреть как меняются каналы при выключении передатчика. К примеру на хоббикинговской шестиканалке руддер и пятый канал на сколько я помню вставали в середину (1500мс) и я по пятому каналу настраивал включение АП
З.Ы. Упс… АП то ещё нету…
Скиньте, пожалуйста, модель приемника, погуглим на тему того, что о нем пишут.
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2) - Fail Safe не имеет
banned link