Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Edward_tlt

Значит железо готово? Будет прошиваться как FY-30 или “раз и на всегда” как в 20й? Хочу!😃

Sir_shulz

Подскажите , в меню есть пункт калибровка осей, калибровать нужно на поле? Или можно дома? Так же прошу ответить на пост #3682.

KBV
Sir_shulz:

Так же прошу ответить на пост #3682.

Питаю АП от 12в - от 3S и 4S->BEC-12в (через диод). Камера и TX тоже 12 вольт, они 4S точно не пережуют, поэтому никуда не деться 😃
Ходовой акк мониторить конечно надо, подал на один из входов. Когда напряжение больше 15в, показывает 14,9.

Sir_shulz:

Прошу не пинать , знаю что обсуждалось! Где то видел , но никак не могу найти где?

вот тут #3486

smalltim
Sir_shulz:

Подскажите , в меню есть пункт калибровка осей, калибровать нужно на поле? Или можно дома? Так же прошу ответить на пост #3682

В текущем варианте у АП нет компаса, калибровку осей просто не делайте.

JIy4uk

Уважаемые форумчане, просветите, пожалуйста, вот в таком вопросе :
имеется автопилот и приёмник Турниги на 2,4. Сможет ли автопилот определить отсутствие сигнала с передатчика и включить автопилот при вылете модели за приделы связи?

Kozhenkov

Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.

Pavel_K

Приемник Turnigy при пропадании сигнала с передатчика поддерживает последнее полученное значение на каждом из каналов, так что возврата домой по признаку “выход за калиброванный диапазон” не получится. А вот может ли АП как-нибудь еще узнать, что связь потеряна, это наверняка знают местные гуру…

Annex
Kozhenkov:

Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.

Доброго времени суток господа “+1” к вышеизложенному.

Поворотку с трекингом я однозначно буду брать в ближайшее время, решено.

А вот с автопилотом… Сомнения не рассеиваются.
Сначала не хотел категорически барахтаться с глючными и привередливыми пиродатчиками, теперь выйдет на IMU и это здорово!
Но вот включится автопилот или нет, в нужный момен, большой вопрос.

Можно конечно метнуть в меня помидор мол купи аппаратуру по дороже и не парься с пропажей сигнала, но не прокатит потому как приведу ниже следующие доводы:

  1. Optic 6 Sport относительно не дорогая аппа владельцем коей являюсь в данный момент я и многие другие пользователи, а также уже нифига не дешевая Aurora сидят на приемниках Optima 6-9 каналов.
    У данных приемников как мы уже говорили пропажа сигнала сопровождается либо миганием “антенки с палочками” (мерцает весь индикатор), либо пропадает совсем вся иконка (от чего это зависит я пока не определил).

  2. Уважаемая Futaba, тоже без “колхоза” с паяльником вроде как толком не отображает ухудшение качества сигнала (ну и как следствие пропажу), и вот вопрос на сколько гарантированно автопилот будет понимать что управление потеряно, на мой взгляд так же остается открытым.

Ну и пологаю что у многих есть желание, обойтись без “колхоза” в принципи=)

Полагаю что вопрос о RSSI и LQI который мы перенесли в другую ветку снова напоминает нам о себе, и намного актуальнее чем кажется на первый взгляд.
Лично для меня, может сугубо ИМХО, основным доводом в покупке автопилота будет его надежность в работе (ну пиро уже заменили на IMU), и гарантированное включение при потере сигнала, а в данный момент я не совсем уверен, включится чудоплата или решит что ненуно, сигнал то есть!

Может много писанины, но попытался отразить ситуацию глазами “юзверя” коим сам являюсь.
Стоит автопилот не много, но и не мало.
Лично я готов платить деньги за труд, усилия и опыт разработчиков и производителей пусть оно бы и стоило дороже,
но данный девайс должен работать на все 100%

Прошу ясности:)

С уважением!

smalltim
JIy4uk:

Уважаемые форумчане, просветите, пожалуйста, вот в таком вопросе : имеется автопилот и приёмник Турниги на 2,4. Сможет ли автопилот определить отсутствие сигнала с передатчика и включить автопилот при вылете модели за приделы связи?

На этом приемнике есть возможность настроить Fail Safe хотя бы на каком-нибудь канале?

JIy4uk
smalltim:

На этом приемнике есть возможность настроить Fail Safe хотя бы на каком-нибудь канале?

Нет, такой возможности нету (
Поискал возможность получить с него сигнал RSSI колхозным путём, нашёл вот это www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1316636
Но в связи со слабым знанием английского так и не понял, правильно ли работает данная схема.

smalltim
Annex:

Присоединяюсь к вопросу. При выключении передатчика Турниги на 2,4 телеметрия продолжает показывать наличие устойчивого сигнала. Так что будет на самом деле? Как проверить действия АП при пропадании RC. Господа разработчики, просветите нас пожалуйста.

Если на приемнике есть Fail Safe с позицией, которую можно задавать самостоятельно, то всё, что нужно АП для определения потери сигнала - выход любого из каналов из калиброванного диапазона.
Если аппаратура не позволяет выставлять позицию для Fail Safe за пределами штатного диапазона каналов, то берите любой свободный канал, калибруйте его на половинных расходах, а Fail Safe выставьте на максимальное отклонение.
Потом при полетах не забывайте, что отклонение за пределы половинных расходов на выбранном Вами этом канале может вызвать включение АП.

JIy4uk:

Нет, такой возможности нету (

А есть хотя бы один канал, в котором PPM пропадает при выключении передатчика?

Скиньте, пожалуйста, модель приемника, погуглим на тему того, что о нем пишут.

Вообще, это странный приемник. Хотя бы Fail Safe сделали бы. Ну посудите сами, как АП сможет определить потерю сигнала, если приемник до последнего прикидывается живым и здоровым, НИКАК не сообщая наружу то, что связь потеряна?

Edward_tlt

Самый простой способ проверить, как ведёт себя приёмник при потере сигнала, это подключить каналы (все попробовать) к АП и в КП либо в “диагностике”, либо в “Калибровке диапазонов каналов” (что нагляднее), посмотреть как меняются каналы при выключении передатчика. К примеру на хоббикинговской шестиканалке руддер и пятый канал на сколько я помню вставали в середину (1500мс) и я по пятому каналу настраивал включение АП
З.Ы. Упс… АП то ещё нету…

Kozhenkov
smalltim:

Скиньте, пожалуйста, модель приемника, погуглим на тему того, что о нем пишут.

Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2) - Fail Safe не имеет

banned link

Dronavt

Штатный турниговский приемыш, действительно, запоминает последнее “адекватное” положение машинок и не может настроиться на пользовательское положение. При этом в пульте такая фишка есть и положение можно задать стиками или триммерами в меню. Вот только приемыш на него не реагирует.
*** Важно! По своему печальному опыту знаю, что Турниговский ВЧ блок с приемником не дружат, как минимум, с 1.2 ГГц видео. Сигнал может потеряться через 100м! Когда я это схлопотал, то ждал около сорока минут, пока АП не посадит самик по истощении ходовой батареи, т.к. пульт не мог достать самик на 150 заданных метрах высоты. АП у меня включился почти сразу после старта, но по каким критериями это произошло, сейчас не помню.

meteor

Вроде Тимофей как-то писал, что IMU будет отдельно продаваться от АП, а сам АП как был так и будет в той комплектации что и сейчас

Pavel_K
Annex:

обойтись без “колхоза” в принципи

FPV и без колхоза? ИМХО, это нереально, обязателно что-нибудь придется дорабатывать и непременно напильником 😃

А вообще есть бюджетное решение этой проблемы - выкинуть штатный ВЧ-модуль и поставить FrSky например, цена вопроса около $15 за передатчик и $18 за приемник, на практике до 700 метров работает хорошо, дальше уже видеопередатчик мешается и на отметке 1 км связь пропадает. Приемники у FrSky все с failsafe по всем каналам, да и купить их можно почти везде.

Oliver
Pavel_K:

выкинуть штатный ВЧ-модуль и поставить FrSky

Думаю, это уместно тем, у кого штатный модуль - турнига. А у нас тут два коллеги с проблемами - у одного турнига, а вот у другого Optic 6 Sport.
Может коллегам встретиться с более опытными товарищами, а то мы тут всю ветку, извините, аппаратуры обсуждать будем-с.
Резюме в любом случае короткое:

  • проверить, что выдает приемыш при потере сигнала (ВСЕ КАНАЛЫ)
  • если зацепиться не за что - менять приемопередающую часть.
    И это замечу не из-за недостатков автопилота/телеметрии а из-за особенностей приемников.
bruno
Oliver:

… А у нас тут два коллеги с проблемами - у одного турнига, а вот у другого Optic 6 Sport.

Присоединяюсь к двум указанным выше товарищам. Имею АП+OSD и ру. аппу Optic 6 sport. Турнига уже на почте лежит. Заказывать FrSky -теперича еще или нет?

Timofey
Kozhenkov:

Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2) - Fail Safe не имеет

Имею такую аппаратуру, дистанция приема метров 500-600 дальше потеря сигнала. АП прекрасно ловит потерю сигнала, из диапазона выходят все каналы (как я понял управляющий сигнал пропадает полностью, остается только напряжение, в связи с этим сервы “замирают” и если их сместить руками они будут во смещенном положении). Для увеличения линка жду выхода ЛРС от Слона. Тимофей как там сейчас настройка ЛРС с Вашим АП, все готово?

Pavel_K
Timofey:

Имею такую аппаратуру, дистанция приема метров 500-600 дальше потеря сигнала. АП прекрасно ловит потерю сигнала

А это точно V2? ВЧ-модуль из аппаратуры вынимается? Антенный провод не препятствует этому?

Timofey
Pavel_K:

А это точно V2? ВЧ-модуль из аппаратуры вынимается? Антенный провод не препятствует этому?

Покупалась на НК как V2 летом. Провод припаян. Аппа биндится с 6 и 3 канальными приемниками НК.