Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Timofey
smalltim:

Серийная партия пришла с производства вчера

Большинство наверное хочет знать, когда можно будет заказать? УЖ ОООООЧЕНЬ хочется ИМУ…

baychi
Annex:

Дык на сколько я понимаю, вращение это, должен прекратить АП, опираясь на показания датчика горизонта…

Вращение прекращают по гироскопам. И если не превышен порог максимальных градусов/сек - делается это элементарно. Так-же как делает человек при выходе из штопора - сначала прекращает вращение вообще, а потом разбирается - где тут у нас горизонт? 😃
А это уже задача для акселерометров. Так что не стоит драматизировать. 😃

smalltim:

Похоже, у Вовы слишком большой вес акселерометров стоит

По сравнению с Фишкой - у Вовы очень быстрая нормализация. У Хранителя - примерно такая-же.

smalltim:

и нет коррекции центробежных ускорений,

Похоже здесь ты будешь первым! 😃

smalltim
baychi:

Похоже здесь ты будешь первым!

Не, ты что 😃
Все учитывают центробежные ускорения уже давным давно, это я позади паровоза. Я на 99% уверен, что в те системы, где есть нормальный ГПС, вписали коррекцию горизонта по центробежным ускорениям от ГПСа, это очень эффективно и очень просто.

msv

А почему по ГПС? Разве не проще изменение курса отслеживать компасом?

baychi
smalltim:

Все учитывают центробежные ускорения уже давным давно, это я позади паровоза.

Весьма сомневаюсь. Если речь об авиамодельных системах, то Фишка почти на 100% - нет (варианты просто стабилизатора без GPS и АП не отличаются по поведению); Хранитель - не может по определению (у него нет GPS); Вову - надо проверять.Всякие КоптреКонтроли - вообще DCM. 😦 Можешь предложить тест, позволяющий это проверить на земле или в полете?

maloii
smalltim:

Это вовина ИМУшка так работает. Не пытаюсь ущемить как-то Вовины разработки, он крут без шуток, но в этом полете какое-то полное безобразие творится. Так нормальная ИМУ не должна работать. Даже на пилотажке. Я на 10 бочках вижу такие погрешности, какие тут вылазят от полубочки. Либо криво ее поставили, либо вибрацией бьет, либо откалибрована не так…

Да, вибрация там зашкаливает. Но как показала практика избавится от вибрации почти нереально и в 80% случаев она будет либо шкалить, либо быть на приделе 😦. Конечно если не колбасить самолет, IMU работает на все 100%, ведет самолет как по рельсам, даже с вибрацией, но если начать шалить то все, попа. Просто интересно как это все будет отрабатывать в сложных метеоусловиях, при сильном ветре и больших и резких порывах? Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?

baychi
maloii:

Да, вибрация там зашкаливает.

Кстати, Александр, на какой версии прошивки писался тот ролик? 5.06 не пробывали? ИМХО заметно стабильнее 5.03 и 5.05…

maloii:

как показала практика избавится от вибрации почти нереально и в 80% случаев она будет либо шкалить, либо быть на приделе

Это просто Вова их так отображает. 😃
А с вибрацией можно программными фильтрами бороться - ведь вибрации мотора легко отслеживаются темиже фильтрами…

maloii
baychi:

Кстати, Александр, на какой версии прошивки писался тот ролик? 5.06 не пробывали? ИМХО заметно стабильнее 5.03 и 5.05…

Наверное на 5.03, точно не помню, если надо могу вечером посмотреть точнее.

to smalltim. Так как насчет ответы на остальные вопросы? 😉 Я просто собираю бешеную табуретку для гонок, автопилот мне там не нужен а вот легкую телеметрию с доп плюшками очень хотелось бы 😃

Oliver
maloii:

легкую телеметрию с доп плюшками очень хотелось бы

В телеметрии осталось 12 байт. 😃
Горизонт и доп. индикатор можно добавить только если вернуться к 271 и сделать новую ветку без всех плюшек, что я добавлял.
Либо пожертвовать чем-нить. В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит.
Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете? А преднастроки того, к чему привязывать основные шкалы, к баро или гпс, можно и на земле через конфигуратор.

maloii

Вообще мне и горизонт то особо не нужен, мне больше нужна визирная метка реального курса, и чтобы она смещалась с учетом поворота камеры. Для того чтобы я за метров сто мог правильно прицелится в ворота с учетом того что самолет сносит боковым ветром.
Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.

Oliver
maloii:

Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.

Мдя…

Annex
maloii:

Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?

Ну, я не драматизировал, а предполагал именно выше описанный вариант.
Может неправильно выразил мысль.
Сорри:)

Как говорится всегда надеюсь на лучшее а расчитываю на худшее;)
Кто предупрежден, тот вооружен!😃

baychi
Annex:

как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM),

В FPV давно никто не летает на чистом PPM. Все LRS имеют полноценный цифровой протокол и сначала перестают менять выхода, а затем уходят в FS.
Все приличные аппаратуры общего назначения дипапазона 2.4 ГГц - так-же не ловят хаотических помех.

Так что закрутить модель может только сам пилот. 😃

SAV=
Oliver:

В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит. Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете?

Олег, Коллеги, а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?
Я эту функцию не использую никогда.

P.S. Олег, почистите личку… она у Вас полна…😕

baychi
SAV=:

а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется?

Никогда. 😃

Также из возможный путей экономии места: поддержка наземки далеко не всем нужна.
To Oliver: Олег, советую сделать не одну, а целую серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции.
Я так в рабочих проектах делаю: набор исходников один, а выходных вариантов до 2-х десятков. Собираются все одним пакетом через make.

maloii

Я тут ролик записал для пояснения реального курса, а то я не знаю правильно ли я его называю и правильно ли меня поняли 😃. Кружочек с крылышками который я пытаюсь держать на начале ВПП. Из ролика видно что с сильно боковым ветром благодаря этой метке я ровно вышел на центр полосы. Я думою эта хотелка будет полезно не только мне 😃

SAV=

Александр, это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве… Наверное сложновато будет такое реализовать в полном объеме.

baychi
SAV=:

это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве…

В горизонтальной плоскости именно этот курс выдает GPS.
Направление носа модели совпадает с направлением компаса (3-х мерный вектор). Имея эти показания можно сделать что-то близкое.
Но ИМХО, очень далеко это от первоочередных задач народного хозяйства. 😃

maloii

Я конечно в математику не вникал, но мне кажется что у нас данных предостаточно. У нас есть углы положения самолета в пространства, по всем 3 осям, при том довольна таки точные. У нас есть курс по GPS, высоты по баро и GPS, вертикальные скорости. Плюс данные с акселерометров. Думою этого хватит.
По поводу народного хозяйства, вопрос двоякий. Конечно много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение. Скажем так, наверху эта метка не нужна, а вот у земли применение для неё масса. Многие элементарно не могут сесть даже на дорогу, сверху вроде прицелился, а как подлетел то понял что уносит в бок, начинают судорожно выруливать и получают сваливание на крыло.

SAV=
maloii:

много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение.

Справедливости ради - конечно ДА! А мне на вертолёте так и подавно… Всегда пятачки…
Но! Сначала первоочередные задачи!

Oliver
baychi:

серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции

Честно говоря, идею не понял. Или просто не понял хитростей использования DEFINE

SAV=:

переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?

Вопрос, насколько велика фантазия пилота по этой функции. По умолчанию предполагается, что один экран - полный, а еще какой-нить - облегченный чтоб было проще “рассматривать достопримечательности”. Можно найти и другие применения - например, один экран - взлетно-посадочный, а другой - полетно-маршрутный.

SAV=:

почистите личку… она у Вас полна…

А форум мне об этом ни слова.

baychi:

поддержка наземки далеко не всем нужна.

А мне показалось все на это только и ломанулись. 😃