Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
легкую телеметрию с доп плюшками очень хотелось бы
В телеметрии осталось 12 байт. 😃
Горизонт и доп. индикатор можно добавить только если вернуться к 271 и сделать новую ветку без всех плюшек, что я добавлял.
Либо пожертвовать чем-нить. В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит.
Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете? А преднастроки того, к чему привязывать основные шкалы, к баро или гпс, можно и на земле через конфигуратор.
Вообще мне и горизонт то особо не нужен, мне больше нужна визирная метка реального курса, и чтобы она смещалась с учетом поворота камеры. Для того чтобы я за метров сто мог правильно прицелится в ворота с учетом того что самолет сносит боковым ветром.
Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.
Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.
Мдя…
Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?
Ну, я не драматизировал, а предполагал именно выше описанный вариант.
Может неправильно выразил мысль.
Сорри:)
Как говорится всегда надеюсь на лучшее а расчитываю на худшее;)
Кто предупрежден, тот вооружен!😃
как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM),
В FPV давно никто не летает на чистом PPM. Все LRS имеют полноценный цифровой протокол и сначала перестают менять выхода, а затем уходят в FS.
Все приличные аппаратуры общего назначения дипапазона 2.4 ГГц - так-же не ловят хаотических помех.
Так что закрутить модель может только сам пилот. 😃
В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит. Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете?
Олег, Коллеги, а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?
Я эту функцию не использую никогда.
P.S. Олег, почистите личку… она у Вас полна…😕
а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется?
Никогда. 😃
Также из возможный путей экономии места: поддержка наземки далеко не всем нужна.
To Oliver: Олег, советую сделать не одну, а целую серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции.
Я так в рабочих проектах делаю: набор исходников один, а выходных вариантов до 2-х десятков. Собираются все одним пакетом через make.
Я тут ролик записал для пояснения реального курса, а то я не знаю правильно ли я его называю и правильно ли меня поняли 😃. Кружочек с крылышками который я пытаюсь держать на начале ВПП. Из ролика видно что с сильно боковым ветром благодаря этой метке я ровно вышел на центр полосы. Я думою эта хотелка будет полезно не только мне 😃
Александр, это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве… Наверное сложновато будет такое реализовать в полном объеме.
это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве…
В горизонтальной плоскости именно этот курс выдает GPS.
Направление носа модели совпадает с направлением компаса (3-х мерный вектор). Имея эти показания можно сделать что-то близкое.
Но ИМХО, очень далеко это от первоочередных задач народного хозяйства. 😃
Я конечно в математику не вникал, но мне кажется что у нас данных предостаточно. У нас есть углы положения самолета в пространства, по всем 3 осям, при том довольна таки точные. У нас есть курс по GPS, высоты по баро и GPS, вертикальные скорости. Плюс данные с акселерометров. Думою этого хватит.
По поводу народного хозяйства, вопрос двоякий. Конечно много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение. Скажем так, наверху эта метка не нужна, а вот у земли применение для неё масса. Многие элементарно не могут сесть даже на дорогу, сверху вроде прицелился, а как подлетел то понял что уносит в бок, начинают судорожно выруливать и получают сваливание на крыло.
много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение.
Справедливости ради - конечно ДА! А мне на вертолёте так и подавно… Всегда пятачки…
Но! Сначала первоочередные задачи!❗
серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции
Честно говоря, идею не понял. Или просто не понял хитростей использования DEFINE
переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?
Вопрос, насколько велика фантазия пилота по этой функции. По умолчанию предполагается, что один экран - полный, а еще какой-нить - облегченный чтоб было проще “рассматривать достопримечательности”. Можно найти и другие применения - например, один экран - взлетно-посадочный, а другой - полетно-маршрутный.
почистите личку… она у Вас полна…
А форум мне об этом ни слова.
поддержка наземки далеко не всем нужна.
А мне показалось все на это только и ломанулись. 😃
Честно говоря, идею не понял. Или просто не понял хитростей использования DEFINE
Речь об условной компиляции. Все компиляторы имеют препроцессор, поддерживающий конструкции типа:
---- config.h ------
#define MUTLI_SCREEN 3
#define TREKKER_IN_USE 1
-----------------------
----- файлы проекта ----
#include <config.h>
#ifdef (MULTI_SCREEN)
… // эти строки будут компилироваться
…
#else
…
… // эти - нет
#endif
Для Си это стандарт. Для ассемблера, синтаксис зависит от конкретного комппилятора, но аналогичне конструкции есть везде.
Речь об условной компиляции
Ах, в этом смысле… Ну так там уже не до жиру. Там тогда половину проекта придется так дефайнить. 😃
Ну так там уже не до жиру. Там тогда половину проекта придется так дефайнить.
ИМХО другого способа получить одно за счет другого нет. 😃
Или надо ставить мегу с большей памятью программ. Кстати, есть ли такие, что 5 В и ножка в ножку с существующей, тока памяти больше?
надо ставить мегу с большей памятью программ
Надо доводить до ума наземку и иму и начинать новый проект на новом железе? 😁
Надо доводить до ума наземку и иму и начинать новый проект на новом железе?
Я имею в виду Ваше минималисткое ответвление - Телеметрия плюс все, все, все… 😃
У большого АП пока свободно 50% ресурсов по обеим видам памяти.
На значек реального курса надо еще несколько символов, со смещением в долю клетки - поместится?
Если теперь все данные есть в наземке, синхронно с видео,
может прицепить к ней Ардуину с max7456 и замешивать этот значек на земле ?
Задержки не будет, куча места для кода и символов, есть примеры исходников.
И “первоочередные” задачи не страдают
(каждый свои хотелки - своими силами, или общественными - если много желающих).
может прицепить к ней Ардуину с max7456 и замешивать этот значек на земле
Ну это уж, знаете ли…
Мне кажется более реалистичным вариант, если сделать возможность подключать телеметрию к ИМУ в таком же режиме, как к АП, т.е. самим формированием изображения будет заниматься ИМУ, а ТМ только принимать датчики и вваливать сформированное изображение в видеосигнал.
Обьясните мне как настоящему пилоту малой авиации - что за значек реального курса? И что вообще за реальный курс такой?
Если кто то перевел true course или true heading как реальный курс - то это не верный перевод.
В авицаии есть два севера. Георграфический и магнитный! И БУМ! Представьте себе они отличаются )) Все пилоты используют карты где севером является полюс и точка откуда выходят долготы. В действительности же все навигационное оборудование использует магнитоное поле земли которе проходит волной через всю землю и северный магнитный полюс находится в Канаде! Поэтому если вы приложите линейку к карте и вычислеите, что для перемещения из А в Б вам нужно лететь курсом 360 то в Б вы можете и не оказаться. Потому как навигационное оборудование будет указывать на магнитный курс. Именно по этому на авиационных картах обозначено отклонение и оно может быть западным или восточным. Это отклонение показывает на сколько градусов в данном масштабе карты магнитный курс отличается от географического. С его учетеом высчитывается расчетный курс потом на него накладывается данные по направления и скорости ветра и получается true heading