Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

maloii

Вообще мне и горизонт то особо не нужен, мне больше нужна визирная метка реального курса, и чтобы она смещалась с учетом поворота камеры. Для того чтобы я за метров сто мог правильно прицелится в ворота с учетом того что самолет сносит боковым ветром.
Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.

Oliver
maloii:

Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.

Мдя…

Annex
maloii:

Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?

Ну, я не драматизировал, а предполагал именно выше описанный вариант.
Может неправильно выразил мысль.
Сорри:)

Как говорится всегда надеюсь на лучшее а расчитываю на худшее;)
Кто предупрежден, тот вооружен!😃

baychi
Annex:

как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM),

В FPV давно никто не летает на чистом PPM. Все LRS имеют полноценный цифровой протокол и сначала перестают менять выхода, а затем уходят в FS.
Все приличные аппаратуры общего назначения дипапазона 2.4 ГГц - так-же не ловят хаотических помех.

Так что закрутить модель может только сам пилот. 😃

SAV=
Oliver:

В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит. Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете?

Олег, Коллеги, а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?
Я эту функцию не использую никогда.

P.S. Олег, почистите личку… она у Вас полна…😕

baychi
SAV=:

а действительно переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется?

Никогда. 😃

Также из возможный путей экономии места: поддержка наземки далеко не всем нужна.
To Oliver: Олег, советую сделать не одну, а целую серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции.
Я так в рабочих проектах делаю: набор исходников один, а выходных вариантов до 2-х десятков. Собираются все одним пакетом через make.

maloii

Я тут ролик записал для пояснения реального курса, а то я не знаю правильно ли я его называю и правильно ли меня поняли 😃. Кружочек с крылышками который я пытаюсь держать на начале ВПП. Из ролика видно что с сильно боковым ветром благодаря этой метке я ровно вышел на центр полосы. Я думою эта хотелка будет полезно не только мне 😃

SAV=

Александр, это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве… Наверное сложновато будет такое реализовать в полном объеме.

baychi
SAV=:

это получается индикатор реального вектора перемещения… Штуковина работает в трехмерном пространстве…

В горизонтальной плоскости именно этот курс выдает GPS.
Направление носа модели совпадает с направлением компаса (3-х мерный вектор). Имея эти показания можно сделать что-то близкое.
Но ИМХО, очень далеко это от первоочередных задач народного хозяйства. 😃

maloii

Я конечно в математику не вникал, но мне кажется что у нас данных предостаточно. У нас есть углы положения самолета в пространства, по всем 3 осям, при том довольна таки точные. У нас есть курс по GPS, высоты по баро и GPS, вертикальные скорости. Плюс данные с акселерометров. Думою этого хватит.
По поводу народного хозяйства, вопрос двоякий. Конечно много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение. Скажем так, наверху эта метка не нужна, а вот у земли применение для неё масса. Многие элементарно не могут сесть даже на дорогу, сверху вроде прицелился, а как подлетел то понял что уносит в бок, начинают судорожно выруливать и получают сваливание на крыло.

SAV=
maloii:

много кто летает блинчиком на высоте в километр и падает на брюхо в траву, но так же есть много тех кому нужно посадить самолет на пяточек, а тут эта метка просто спасение.

Справедливости ради - конечно ДА! А мне на вертолёте так и подавно… Всегда пятачки…
Но! Сначала первоочередные задачи!

Oliver
baychi:

серию прошивок: через DEFINE определив отключаемые опции

Честно говоря, идею не понял. Или просто не понял хитростей использования DEFINE

SAV=:

переключением экранных раскладок в полёте кто нибудь пользуется? Насколько часто?

Вопрос, насколько велика фантазия пилота по этой функции. По умолчанию предполагается, что один экран - полный, а еще какой-нить - облегченный чтоб было проще “рассматривать достопримечательности”. Можно найти и другие применения - например, один экран - взлетно-посадочный, а другой - полетно-маршрутный.

SAV=:

почистите личку… она у Вас полна…

А форум мне об этом ни слова.

baychi:

поддержка наземки далеко не всем нужна.

А мне показалось все на это только и ломанулись. 😃

baychi
Oliver:

Честно говоря, идею не понял. Или просто не понял хитростей использования DEFINE

Речь об условной компиляции. Все компиляторы имеют препроцессор, поддерживающий конструкции типа:

---- config.h ------
#define MUTLI_SCREEN 3
#define TREKKER_IN_USE 1
-----------------------

----- файлы проекта ----
#include <config.h>

#ifdef (MULTI_SCREEN)
… // эти строки будут компилироваться

#else

… // эти - нет
#endif

Для Си это стандарт. Для ассемблера, синтаксис зависит от конкретного комппилятора, но аналогичне конструкции есть везде.

Oliver
baychi:

Речь об условной компиляции

Ах, в этом смысле… Ну так там уже не до жиру. Там тогда половину проекта придется так дефайнить. 😃

baychi
Oliver:

Ну так там уже не до жиру. Там тогда половину проекта придется так дефайнить.

ИМХО другого способа получить одно за счет другого нет. 😃
Или надо ставить мегу с большей памятью программ. Кстати, есть ли такие, что 5 В и ножка в ножку с существующей, тока памяти больше?

Oliver
baychi:

надо ставить мегу с большей памятью программ

Надо доводить до ума наземку и иму и начинать новый проект на новом железе? 😁

baychi
Oliver:

Надо доводить до ума наземку и иму и начинать новый проект на новом железе?

Я имею в виду Ваше минималисткое ответвление - Телеметрия плюс все, все, все… 😃
У большого АП пока свободно 50% ресурсов по обеим видам памяти.

Frr

На значек реального курса надо еще несколько символов, со смещением в долю клетки - поместится?

Если теперь все данные есть в наземке, синхронно с видео,
может прицепить к ней Ардуину с max7456 и замешивать этот значек на земле ?
Задержки не будет, куча места для кода и символов, есть примеры исходников.
И “первоочередные” задачи не страдают
(каждый свои хотелки - своими силами, или общественными - если много желающих).

Oliver
Frr:

может прицепить к ней Ардуину с max7456 и замешивать этот значек на земле

Ну это уж, знаете ли…

Мне кажется более реалистичным вариант, если сделать возможность подключать телеметрию к ИМУ в таком же режиме, как к АП, т.е. самим формированием изображения будет заниматься ИМУ, а ТМ только принимать датчики и вваливать сформированное изображение в видеосигнал.

StormAlex

Обьясните мне как настоящему пилоту малой авиации - что за значек реального курса? И что вообще за реальный курс такой?
Если кто то перевел true course или true heading как реальный курс - то это не верный перевод.

В авицаии есть два севера. Георграфический и магнитный! И БУМ! Представьте себе они отличаются )) Все пилоты используют карты где севером является полюс и точка откуда выходят долготы. В действительности же все навигационное оборудование использует магнитоное поле земли которе проходит волной через всю землю и северный магнитный полюс находится в Канаде! Поэтому если вы приложите линейку к карте и вычислеите, что для перемещения из А в Б вам нужно лететь курсом 360 то в Б вы можете и не оказаться. Потому как навигационное оборудование будет указывать на магнитный курс. Именно по этому на авиационных картах обозначено отклонение и оно может быть западным или восточным. Это отклонение показывает на сколько градусов в данном масштабе карты магнитный курс отличается от географического. С его учетеом высчитывается расчетный курс потом на него накладывается данные по направления и скорости ветра и получается true heading

Oliver
StormAlex:

что за значек реального курса

В малой авиации такого значка или прибора нет. Он и в большой авиации то не везде. 😃 Первыми, наверное, такие бантики получили пилоты военной авиации.
Но мне кажется видео от Александра Сорокина все достаточно доступно объясняет.
Имеется ввиду указатель, по факту показывающий, насколько направление оси самолета отличается от направления его движения. А практически, отображение этого индикатора на HUD показывает точку, в которую в действительности движется самолет.