Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Как а-пилот разворачивает самолет по курсу? Он кренит модель и самостоятельно добавляет РВ? Или пытается только РН задействовать для разворота?
Текущий алгоритм, насколько мне известно, не добавляет РВ (Тимофей что-то говорил про это в варианте элевонов, но вроде еще не добавил, тем более у Вас V хвост, а не элевоны) и вообще не использует РН. Но Вы можете задать необходимые зависимости явно, через настройки микширования.
Значится, его величество эксперимент, покажет 😃)
Как а-пилот разворачивает самолет по курсу? Он кренит модель и самостоятельно добавляет РВ? Или пытается только РН задействовать для разворота?
Евгений, АП для изменения курса управляет креном модели. Для изенения крена Вы говорите ему на этапе калибровки команд, какими каналами это делается. А АП безразлично , летающее крыло это, классика, или V-хвост. На 99% моделей это работает без проблем. На оставшийся 1% используются микшеры АП. Например, поддать на поворотах РН или РВ, и т.д.
V-хвостка, как и большинство самолетов, на крен будет отвечать (заметным или не очень) изменением курса и опусканием носа вниз. Как только нос опускается вниз или теряется высота, АП автоматически пододвигает РВ для удержания тангажа в нуле или на заданном АП уровне, в итоге - заметный поворот по курсу.
Если не получится - поддайте на калибровке команд чуть-чуть РН для команд крен вправо-влево или введите в микшеры, чтоб РН чуть-чуть зависел от элеронов.
Добре. Плодить сущности сверх необходимого не буду, не в динаме летит самолет с АП, однако.
Эт только там, да в сильных термиках, крен не крен - пофик, модель все одно набирает высоту. Без мотора 😃
или приговор категоричен - замена аппаратуры?
Точно моя история! 😃
Хотя мне в магазинах кричали бери и не парься!
Буду менять.
Там на 5ом канале тумблер SW-1 (прально, шасси), только его и задействовать.
Но тоже блин, у него только два положения.
Других вариантов аппа не дает 😦
Я ставил на него управление стабилизацией (FY-30)
Работает. Можно в полете включать ее и отключать.
Кстати 6й канал работает только в миксах, причем у меня элероны неудалось развести как раз на 1й и 6й, так и непонял почему.
Хотел микс на закрылки, невышло:( Так и остались оба элерона на первом.
Сегодня катал ИМУшку на машине, проверял компенсацию центробежных ускорений и вообще работу имушки “не на столе”.
По части вибрации всё ок. На дорогах наших с нашими колдобинами ИМУшке прямо шоколадно. Но это, конечно, не показатель, машина - это не самик-коптер.
Центробежные ускорения компенсирует. По дороге пришлось встать на обочине и по-быстрому поправить код - компенсировал не с тем знаком 😃.
Поправил - работает. Прикольно, оказывается, хорошие такие центробежные ускорения-то на наших поворотах бывают, до 0.5G - легко.
Компенсация работает нормально, но может быть лучше, ибо отстрел данных о центробежных ускорениях сейчас делается раз в секунду, тогда как данные, например, с ГПСа, приходят 5 раз в секунду.
В итоге входишь в поворот - ИМУшка на секунду накреняется наружу поворота. Потом в ИМУшку выстреливает компенсация от АП и ИМУшка выравнивает горизонт. Выходишь из поворота - ускорений уже нет, а ИМУшка еще секунду компенсирует ускорение. Потом выравнивается.
Ошибка по крену доходит до 5 градусов, непорядок.
Привязал отстрел данных о центробежных ускорениях к факту прихода новых данных с GPS, должно быть в 5 раз лучше. Привязал компенсацию по бароскорости и угловым скоростям с гир при отсутствии данных с ГПС. Привязал компенсацию по предопределенной скорости (60кмч) и угловым скоростям с гир при отсутствии данных о скорости вообще. Делаю уточненную оценку положения аппарата с коррекцией по ГПС - для коптеров, чтоб не сносило порывами ветра. Надеюсь, получится сделать это без калибровки акселей - с автокалибровкой в полете. Завтра еще покатаюсь.
Компенсации изменения продольной скорости нет, поэтому на затяжных разгонах и торможениях, 0->80кмч секунд за 10, например, ИМУшка клонится вперед-назад, ошибка до 10-15 градусов.
Думаю, вводить эту компенсацию, или нет… Динамика ГПС по продольным ускорениям такова, что компенсация тут может только навредить. Лучше, наверное, зарезать раза в 3-4 скорость коррекции гир по акселерометрам при наличии продольных ускорений…
Компенсацию продольных ускорений каким -либо методом нужно ввести.
Обоснование.
При включении режима “батерфляй” я гашу скорость планера со 100-90 км/ч до 40 км/ч за две-три секунды.
И режим - посадочный. Т.Е. низенько над землей.
Расколбас в виде переменного тангажа тут во вред.
Разъемы уже получили? Могу вам обкатать ИМУ-ку в драконовских условиях - в динаме!
Там на 5ом канале тумблер SW-1 (прально, шасси), только его и задействовать. Но тоже блин, у него только два положения. Других вариантов аппа не дает Я ставил на него управление стабилизацией (FY-30) Работает. Можно в полете включать ее и отключать. Кстати 6й канал работает только в миксах, причем у меня элероны неудалось развести как раз на 1й и 6й, так и непонял почему. Хотел микс на закрылки, невышло Так и остались оба элерона на первом.
вот буду на тумблер (5-й канал) вешать ручной режим - стабилизация, автопилот по FS буду настраивать, может по газу получится… на аппе есть кнопка выключения двигателя… настроить ее на -120% газа, должно выглядеть так : нажал кнопку - работает автопилот, отпустил - по установке SW-1 . Остальным (телеметрия и полет по точкам) пока придется пожертвовать до замены аппаратуры.
кстати 6-й не только в миксах: у меня элероны висят отдельно каждый на своем канале… эту функцию нужно включать в меню аппаратуры, можно и флаппероны настроить…
короче постараюсь облетать пока на имеющейся аппаратуре, получится- буду менять.
Думаю, вводить эту компенсацию, или нет… Динамика ГПС по продольным ускорениям такова, что компенсация тут может только навредить. Лучше, наверное, зарезать раза в 3-4 скорость коррекции гир по акселерометрам при наличии продольных ускорений…
GPS меряет ускорение как производную скорости - то есть очень грубо. ИМХО лучше без такой коррекции.
А еще лучше для экспериментов, сделать корекцию отключаемой, а там видно будет.
Кстати, ты планируешь вводить режим 3D стабилизации, когда работают только гироскопы (без удержания положения)?
на аппе есть кнопка выключения двигателя… настроить ее на -120% газа, должно выглядеть так : нажал кнопку - работает автопилот, отпустил - по установке SW-1 .
Хм… Дык ведь если потеря связи будет, то ты несможеш принудительно включить АП. Связь то потеряна…
Да, и что будет с газом? По умолчанию, при нажатии она вырубает двигатель:0/
ИМХО лучше на земле проверить все возможные штатные и нештатные ситуации.
кстати 6-й не только в миксах: у меня элероны висят отдельно каждый на своем канале…
эту функцию нужно включать в меню аппаратуры, можно и флаппероны настроить…
Да, с закрылками вчера разобрался, в инструкции переводчики накосячили:)
Полез без инструкции, методом научного тыка и логики, разобрался.
Давно хотел закрылки включить, а то тяжелый он,
слишком большая скорость при посадке.
Кстати, ты планируешь вводить режим 3D стабилизации, когда работают только гироскопы (без удержания положения)?
А надо? Режим стабилизации в текущей реализации всех устраивает.
ты несможеш принудительно включить АП. Связь то потеряна…
Если связь потеряна, то автопилот должен включиться сам! Для этого его включение настраивается по выходу канала газа за диапазон калибровки, а FS настраивается при нажатой кнопке выключения двигателя…
Так что идея использования этой кнопки для принудительного включения АП вполне имеет право на жизнь. Само же принудительное включение требуется при проверке работы АП и в случае, когда пропадает видео… Вслепую “газовать” в неизвестность как бы неразумно… поэтому газ в ноль… нажимаем кнопку и, с замиранием сердца, ждем или восстановления видео, или появления модели в поле зрения… Единственное неудобство - держать все это время кнопку нажатой!
Может, продублировать эту кнопку каким-нибудь неиспользуемым тумблером… “двойные расходы”, например…?
Если связь потеряна, то автопилот должен включиться сам! Для этого его включение настраивается по выходу канала газа за диапазон калибровки, а FS настраивается при нажатой кнопке выключения двигателя… Так что идея использования этой кнопки для принудительного включения АП вполне имеет право на жизнь. Само же принудительное включение требуется при проверке работы АП и в случае, когда пропадает видео… Вслепую “газовать” в неизвестность как бы неразумно… поэтому газ в ноль… нажимаем кнопку и, с замиранием сердца, ждем или восстановления видео, или появления модели в поле зрения… Единственное неудобство - держать все это время кнопку нажатой! Может, продублировать эту кнопку каким-нибудь неиспользуемым тумблером… “двойные расходы”, например…?
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть. Если все это заработает, выложу фотографии того что получилось. Поеду сегодня докупать недостающие материалы и буду потихоньку вешать на самолет.
А надо? Режим стабилизации в текущей реализации всех устраивает.
Для любителей 3D пилотажа, ИМХО, полезно. Коль гиры все равно есть… Фишка - вон умеет. 😃
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика? 😃 Выключил пульт - сработал FS, включился АП. И держать ничего не надо! 😃 Появилось видео или модель в поле зрения - включаем передатчик, пропадает FS, отключается АП.
Думаю, не ближе чем 20-30 см к мотору, 5 см к силовым проводам, и силовые провода слегка, без фанатизма, скрутить витой парой, это в разы снизит генерируемые магнитные поля.
Ага, на квадрокоптерах расстояние между моторами всего 30-450 мм )) а на центральной площадке и приемник и видео передатчик с антеннами.
как там с новой прошивкой (поддерживающей каемры и АП) ?
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
расстояние между моторами всего 30-450 мм
Ну, да, кстати… 😃
Ну я думаю smalltim писал про желательные условия. Хотя и на самолете, даже на моем с размахом 1,6 м соблюсти это тяжеловато.
Диаметр фюзеля всего 5 см.
Но кстати без этих шаманств летает нормально, на штырях (без направленных антенн пока) 1,5 км без проблем и помех.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика?
Для аварийного случая (пропадание видео, например) годится вполне… Но такие случаи, как мы все надеемся, будут крайне редки… или не случатся никогда…
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Теперь возьмите и оцените время восстановления связи при выключении и последующем включении Вашего пульта… Если посчитаете, что это время достаточно малО и не помешает Вам восстановить контроль над моделью до встречи оной с землей, то… пользуйтесь на здоровье!
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Опытные товарищи, помогайте! Не понимаю, как подключить камеру к OSD. У меня сейчас идут к передатчику от камеры три провода - красный, белый, черный. Запитывается все от балансирного разъема ходовой батареи. Я сомневаюсь в том, как развести подключение к OSD. попытался нарисовать схемку, не судите строго.
Вариант номер два, все нарисовано верно.
Помехозщита - по потребности.
2 smalltim
Тимофей, вопрос по размещению ИМУ.
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?