Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Udjin
Kozhenkov:

У меня тоже самое, оплатил через робокассу, деньги ушли неизвестно куда. В Смалтим они не поступили. Обещали разобраться с робокассой.

Мои дошли.

По планерной прошивке.
Тимофей, группа товарищей, с Приморья, начала строительство трех планеров размахом три метра.
Один - новичек в ФПВ, один - матерый ФПВ-ник, намедни утративший модель на удалении 20 км (попал в сильный нисходняк с ветром ок 25-30 м/с и не смог выгрести. Мотопланер “Феникс”). Ну и ваш покорный слуга.
Ориентировочно планера сделаем за полтора месяца.
Планерная прошивка поспеет к этому врмени? Можно надеяться?

leliksan
smalltim:

Короче, проверка пройдена.

А в стиральную машину не пробовал запихнуть или хотя бы в кофемолку? А то испытания какие то неполноценные.

Annex
leliksan:

А в стиральную машину не пробовал запихнуть или хотя бы в кофемолку? А то испытания какие то неполноценные.

Может АвТаР, забыл смайлик поставить? Но как-то неуместно в любом случае… 😦

smalltim
leliksan:

А в стиральную машину не пробовал запихнуть или хотя бы в кофемолку? А то испытания какие то неполноценные.

Лексей, ты поосторожнее с юмором, не все понимают, что это беззлобная подколка 😃
Ну, а по делу - дюже я наелся приколов от пирометров, и фишкины глюки пугают, хочу заранее жестко погонять.

Udjin:

Планерная прошивка поспеет к этому врмени? Можно надеяться?

Да, думаю, можно. Что не успеем к сроку - по ходу сможем вылизать.

how-eee

А сколько комплектов уже готово к продаже? И сколько уже предзаказано? Есть смысл заказывать? На всех хватит? Можно ли както забрать у Тимофея в Москве и соответственно перевести ему деньги?

Павел_Филиппов
river3:

Павел Филиппов
Несколько стариц назад и увидите, как оно работает.

Если не сложно, ткните носом, а то я сам не могу найти.

smalltim
how-eee:

А сколько комплектов уже готово к продаже? И сколько уже предзаказано? Есть смысл заказывать? На всех хватит? Можно ли както забрать у Тимофея в Москве и соответственно перевести ему деньги?

Хватит всем.
Сколько предзаказано - много, но точно не скажу.
Заказывать смысл есть, хватит всем, даю гарантию 146% %)
Забрать можно, но лучше, всё-таки, дождаться 27го.
Все платки целиком и полностью готовы и укомплектованы, ждут заливки финальной прошивки.

Собственно, объявление:
Коллеги, надо проводить массированные облеты. Кто (из Москвы) забивался на облеты и хочет поставить IMU на модель и облетать в текущем состоянии прошивки, то милости просим - пните меня в личку, почту, скайп, телефон, короче, по удобным Вам каналам.
Объясняю, почему из Москвы. С вероятностью 99% прошивка ИМУшки перед 27м обновится до релизного состояния, и перешивать ее с пересылкой - сущее наказание. Проще будет пересечься в Москве и перепрошить за минуту. Пожалуйста, не обижайтесь. АП НЕ УМЕЕТ обновлять прошивку IMU и, хотя введение такой функции возможно, я бы не хотел сейчас тратить время на это - нам еще учить IMU/АП управлять коптерами.

На что хочется обратить особенно пристальное внимание при облетах:

  1. Устойчивость к вибрациям. Если у Вас модель с несбалансированным пропеллером или ДВС - замечательно 😃

  2. Стабильность при агрессивных маневрах: при маневрах с угловыми скоростями >500 град/сек гироскопы будут насыщаться и ИМУ будет показывать недоворот до тех пор, пока не выровняется математикой. Как проверять - 5-10 бочек с угловыми скоростями выше 1 бочки в секунду. Резкие развороты, горки, петли-полупетли и т.д. с угловыми скоростями выше 500 град/сек.

  3. Влияние бортовой электроники на компас. Мои тесты показывают, что стандартный бесколлекторник на 10см дистанции почти не влияет на компас, но есть еще силовые провода и т.д. Как проверять - установить IMU в самое неподходящее место и посмотреть, как работает компас. Должен работать, ибо нефига.

  4. Коррекция центробежных ускорений по данным GPS (в условиях заметного ветра) и бародатчика скорости. Как проверяется - агрессивные, плотные круги, большие плавные круги (по 10-20 кругов), размашистые наклонные петли вполнеба (3-4-5петель).

Соответственно, чего еще нет в прошивке IMU и что хочется сделать к релизу:

  1. Динамический выбор рабочего диапазонов гироскопов: при приближении угловых скоростей к 500 град/сек IMUшка должна переключаться на 2000 град/сек и сохранять это состояние в течение, скажем, как минимум пары секунд.

  2. Имитация пирометров для подключения сторонних АП, использующих пирометры.

  3. Управление параметрами MARG (математики IMU, обеспечивающей слияние данных со всех датчиков IMU) со стороны АП. В текущем состоянии математика MARG работает даже лучше, чем я надеялся, но на всякий случай надо уметь поменять параметры MARG со стороны АП.

Чего нет в АП и хочется сделать к релизу ИМУ:

  1. Анализ сигнала по датчикам угловых скоростей (после ФВЧ), оценка уровня раскачек-вибраций и автоматическое снижение чувствительности/демпфирования по крену/тангажу при намеках на раскачку.

  2. Автоматическая установка углов коррекции установки IMU по крену и тангажу в полете по команде управляющего канала.

  3. Применение углов коррекции к углам, получаемым от IMU.

Чего нет в Контрольной Панели и что хочется сделать к релизу ИМУ:

  1. Добавление параметров, задающих углы коррекции установки платы IMU относительно плоскости горизонтального полета модели, в пределах +/- 10 градусов.

  2. Добавление оценочного параметра, показывающего, насколько полно сделана калибровка компаса, и сколько еще нужно вертеть модель при калибровке компаса.

Пожалуйста, обратите внимание, что IMU не умеет и не будет уметь определять позицию модели без GPS, для этого нужны датчики другого класса и порядка стоимости. Плату правильнее было бы назвать AHRS - гирокурсовертикаль, т.е. железка, заточенная на то, чтобы определять не ПОЗИЦИЮ, а ОРИЕНТАЦИЮ аппарата.
Второе: несмотря на то, что математика, примененная в IMU, с успехом используется на коптерах, на данный момент ни IMU, ни АП не умеют управлять коптерами. Добавление математики управления коптерами - следующая наша цель в развитии АП. Есть основания предполагать, что в текущем состоянии прошивки IMU без труда справится с коптерами как минимум на уровне фишки или там кука, но для реализации нормального функционала математику IMU придется дописать. Простейший промер: для хотя бы приблизительной оценки дрейфа коптера под влиянием ветра и четкого висения над пятном в полметра, с высотой +/- сантиметры, нужны ТОЧНЫЕ показания акселерометров. Эксперименты показывают, что в текущем состоянии не удается сделать это с приемлемой точностью.
Вместо автокалибровки на старте (как сейчас) нужно ввести возможность полной калибровки всех датчиков IMU (нули, чувствительность по осям, нелинейность, неортогональность осей, неортогональность отдельных датчиков и т.д.) силами пользователя. Это весьма трудоемкая процедура, но результат, похоже, будет того стоить.

baychi
smalltim:

Стабильность при агрессивных маневрах: при маневрах с угловыми скоростями >500 град/сек гироскопы будут насыщаться и ИМУ будет показывать недоворот до тех пор, пока не выровняется математикой. Как проверять - 5-10 бочек с угловыми скоростями выше 1 бочки в секунду. Резкие развороты, горки, петли-полупетли и т.д. с угловыми скоростями выше 500 град/сек.

Боюсь, 500 градусов мало. Я тут недавно Вову (RVOSD5) уронил из-за этого. Сместил центровку на модели, весь полет стабилизация держала, а на последнем развороте свалилась в штопор. И RVOSD ничего этому шотору противопоставить не смогло, горизонт явно запаздывал за реальностью.
Может сразу на 1000 переключиться?

Dronavt

Вести с полей.
После полугодового перерыва снова поднялся в воздух! Да не просто поднялся, а имел честь первым поднять Ская с так долго ожидаемым ИМУ!
Много с мобильного инета не напишешь, но общий смысл примерно таков: оно летает! И даже не падает с настройками оставшимися от пирометров. И даже в такой ветер как сегодня…

Подробности распишу вечером. Хотя особо расписывать нечего: инсталляция - проще не придумаешь, настройки от пирометров пригодны, но подбирать все-равно придется, т.к. они получаются “жестковаты”, средней силы вибрация специально небалансированного винта самик не свалила.
Поразила точность вывода самика на точку старта в режиме автопилота. Субъективно голову приходилось задирать строго вертикально…

PS Какие-нибудь “болячки” еще наверняка всплывут, но пока впечатления самые положительные. Пойду разряжу еще две оставшиеся батареи 😃

Creator991

ребята, подскажите, правильно ли я ставлю пирометры. и еще gps датчик правильно ставить как, светодиодом вверх или?

river3
smalltim:

Пожалуйста, не обижайтесь. АП НЕ УМЕЕТ обновлять прошивку IMU и, хотя введение такой функции возможно, я бы не хотел сейчас тратить время на это - нам еще учить IMU/АП управлять коптерами.

Тим у IMU RX-TX выходы на платке есть? это я на счёт прошивки, просто у меня программатор есть если что залить обнавления смогу., для Питера =)

Timofey

Тимофей, раз уж такая пьянка с коптерами идет, может можно воткнуть в код выбор варианта поворота модели Элероны/РН? В панели можно это учесть при калибровке каналов. Для коптеров все равно потребуется, а некоторые самолеты лучше рулятся с помощью РН. Спасибо за понимание.

Прораб
Creator991:

ребята, подскажите, правильно ли я ставлю пирометры. и еще gps датчик правильно ставить как, светодиодом вверх или?

Не датчик а антена gps. А ставить ее нужно керамической частью вверх, там из под термоусадки видно. Я думаю керамику от железяки отличите.

Chicho

НЕ верно,это именно сам GPS т.е. сам датчик!

smalltim

Видео с сегодняшнего полета на IMU.

Настройки резковаты, и погода ветренная, но результат очень даже.
Винт специально поставили небалансированный, вибрация была хорошая.
Андрей поставил IMU не совсем ровно, с наклоном: можно заметить, что горизонт, показываемый IMU шкой примерно на 5 градусов повернут относительно реального горизонта по часовой стрелке.

На некоторых затяжных поворотах горизонт уплывает на 2-3 секунды на вид на величину до 5 градусов из-за лага GPS и из-за того, что GPS обычно занижает скорость на плотных кругах и резких поворотах, из-за чего компенсация центробежных ускорений работает не всегда идеапльно. С этим можно побороться, это и сейчас небольшая проблема, сделаем еще меньше.

SkyWorker

По тангажу горизонт отрабатывает едва видно разницу. Увеличить ход горизонта можно?

Prodigy
SkyWorker:

По тангажу горизонт отрабатывает едва видно разницу. Увеличить ход горизонта можно?

Горизонт не показывает угла тангажа. Вверху слева треугольник показывает направление вверх или вниз.
P/S/ Или показывает? если показывает то невнятно, это верно

baychi
SkyWorker:

Увеличить ход горизонта можно?

Да. Можно явно задать угол проецируемый на полный экран. По умолчанию - 90 градусов. Я ставлю 45 - тогда видимый пунктир примерно совпадает с видимым горизонтом, это зависит от угла зрения камеры.

Prodigy:

Горизонт не показывает угла тангажа

В цифрах - нет (а стоило бы).

Udjin
baychi:

В цифрах - нет (а стоило бы).

Это весьма и весьма важный параметр. Мне его не хватает сейчас при полетах в режиме стабилизации на больших высотах. Приходится ориентироваться по скоростям и высоте.

smalltim

Показывалку градусов в числах сделаем, также сделаем показывалку “состояния здоровья” ИМУ: вибрации на акселерометрах, колебания на ДУСах и т.д.

Погода чудо как хороша для испытательных полетов: порывистый ветер, дождик временами. Сегодня Хвост Слона облетал IMU на летающем крыле со своей LRS. Доволен как слон, гы, каламбур. Взлетел вручную, поднялся повыше и включил стабилизацию. Крыло будто прибили гвоздем к небу, зависло на 30метрах против ветра и висит, не шелохнется.

На больших скоростях на дефолтных настройках от пирометров наблюдал флаттерообразные колебания из-за слишком больших коэффициентов демпфирования. Прекрасно, как раз есть возможность проверить автоопределение флаттера/раскачек и снижение коэффициентов усиления в контурах управления.