Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Что это за страх такой
Прям как фишка
Прям как фишка
Не знаю что, но я был не готов. Вот как бы полетов 20 гуд и тут такое. А я без эксперта на футабе летаю смело. А если фал сейв и автопилот глюканет.
Хорошо налет на пилотаже есть и холоднокровно включил нужный тумблер. И модель крепкая а если пена то рассыпалась бы от перегрузки.
Что это за страх такой
Горизонт изначально кривой. Целевая высота намного меньше исходной. Наверняка стоит “Сразу занимать целевую высоту”. Вот АП и повел сразу вниз. А при наклоне горизонт еще более покривел. После прерывания Вами штопора - горизонт вообще нереальный.
Так вод дело в том что я ни чего не делал. Это полет в стабилизации. ну между тем стоит двигаться по прямой к целевой высоте.
я ни чего не делал. Это полет в стабилизации
Да, не посмотрел, что “принудительное АВ” возникает уже в процессе штопора.
Тогда непонятно, что послужило приничой срыва - провал модели из-за недостаточной скорости (я не вижу бароскорости, она Вас есть?), либо явный отказ пирогоризонта (например неконтакт), - его хорошо видно после отключения стабилизации. После, на земле все было в порядке?
Модель тренер верхнеплан. Площадь крыла 60дм. Вес 3кг. Размах почти 2 метра. Она ни на какой скорости не сваливается и не штопорит. Если скорости нет то просто парашютирует вниз. Про баро скорость вы правы, не придумал куда поставить. Это пиро. Причем садил в ручном режиме. В самом конце полета горизонт плавно начал выравниваться, плавно это в течении секунд 40. Я думаю перед самой посадкой уже бы заработал.
Это пиро. Причем садил в ручном режиме. В самом конце полета горизонт плавно начал выравниваться
Могла влага попасть. На такой высоте мог быть кондесат…
Вот это ближе к правде. Но что так резко.
Случилась у меня БЯДА! Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП. Отвернулся, за отверткой , поворачиваюсь обратно, а из ская дым валит!!! Я в шоке, выдергиваю АКБ. Полеты отменил поехал домой, разбираться, сгорел минусовой провод питания АП. Все восстановил, вроде все заработало только немного плата АП подгорела. Сегодня решил полетать, запитал АП от Видео передатчика 3S, а регуль отдельно 4S, все нормально было, отлетал 34 минуты, решил посадить ская, пошел на разворот и на высоте 30 метров отказ ВСЕГО! Нашел ская, начал проверять, а АП не дышит! Я в шоке, думаю ВСЕ ПИИИИИИИИИц!!!. Приехал домой, подключил к компу, а КП не видит плату АП. Принудительно заливаю прошивку 1,8,0 АП не РАБОТАЕТ. Захожу на сайт smalltim, вижу новая прошивка появилась 1,20 , скачал, прошил, И ОЧУДО, СЛАВА НЕБЕСАМ и SMALLTIMу!!! Все заработало, и не просто заработало, а пирометры стали адекватно показывать горизонт. Собираю ская, заряжаю АКБ и на поле. Отлетал 1,5часа, все просто супер, горизонт показывает почти как надо, СТ работает на 5+, осталось настроить АП, он почему то не держит высоту. Вобщем вот. Завтра ноут с собой возьму настрою АП, и ещ при включении СТ модель немного кренит вправо вниз, возможно компенсировать настройками!?
После всего написанного возникает вопрос почему, закоротил минусовой провод, на 3S все было нормально, а подключив 4S, сразу вспыхнуло! И почему слетела прошивка прямо в полете???
Напомните, пожалуйста, каким разъемом подключается IMU к автопилоту? Тем, где 3 белых и 1 черый, или 2 белых - желтный - черный провода?
Что-то мне не очень понятно, на IMU три разъема, а подключать к АП нужно только один? А зачем тогда другие два?
Как я понял,
один для возможной прошивки платы,
и ещё один для эмуляции пиродатчиков для сторонних АП. (пока не реализованно)
Пусть Тимофей поправит если не прав.
на IMU три разъема, а подключать к АП нужно только один? А зачем тогда другие два?
Подключать тот, что с желтым проводом. Маленький на 2 контакта - для перепрограммирования. А оставшийся - для аналоговой иммитации пирометров на любых АП.
Спасибо за ликбез 😃
вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой.
У меня тоже самое было из за мощного видеопередатчика- пирометры с ума сходят. Надо бороться с помехами. Но это не просто. Я так до конца и не победил этот эффект, но сильно ослабил-летать можно.
Вопрос к Тиму и летавшим, IMU подвержена проблемам с наводкой от видеопередатчика, экранировать нужно?
Алексей Сергеевич^
Вчера попробовал облетать новый самолетик с АП - на земле контрольная панель АП показала, что самолет в инверте. Манипуляции с Z-датчиком ничего не дали. Взлетать не решился ))
Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без.
IMU подвержена проблемам с наводкой от видеопередатчика, экранировать нужно?
Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Спасибо, что то пропустил как то…
Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без
Как мне посоветовали Александр (baychi): надо дома отключить видеопередатчик, а на горизонтальные пирометры надеть мокрую тряпку (мне больше понравилась металлическая кружка 😃 ), на вертикальные сверху тоже положить мокрую тряпку. Пирогоризонт должен выравняться. Я именно так и искал влияния на пиродатчики.
Поскольку пока нет мануала по IMU, возник еще вопрос к Тимофею и команде единомышленников: где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации. Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета? Есть ли какие допуски и ограничения при установке? Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?
где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации.
Да. Главное требование минимизация вибрации. Если в месте установке рука ощущает вибрацию работающего двигателя - это плохо.
Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета?
Тимофей говорит что нет, но в разумных пределах (не на кончиках крыла). Большинство известных мне IMU, однако, рекомендуют располагать датчики по возможности ближе к ЦТ модели. Я в итоге поставил под крыльями.
Есть ли какие допуски и ограничения при установке?
ИМХО окончательные допуски и требования к вибрации появятся после накопления опыта. 😃
Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?
Перед или после - не имеет значения. Главное - стрелочка в направлении движения модели, а плоскость как можно параллельнее плоскости крыльев (горизонтали). По крайней мере пока в КП нет произвольного варианта установки IMU.