Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич
Прораб:

вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой.

У меня тоже самое было из за мощного видеопередатчика- пирометры с ума сходят. Надо бороться с помехами. Но это не просто. Я так до конца и не победил этот эффект, но сильно ослабил-летать можно.

Prodigy

Вопрос к Тиму и летавшим, IMU подвержена проблемам с наводкой от видеопередатчика, экранировать нужно?

KBV

Алексей Сергеевич^
Вчера попробовал облетать новый самолетик с АП - на земле контрольная панель АП показала, что самолет в инверте. Манипуляции с Z-датчиком ничего не дали. Взлетать не решился ))
Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без.

Prodigy
baychi:

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Спасибо, что то пропустил как то…

Алексей_Сергеевич
KBV:

Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без

Как мне посоветовали Александр (baychi): надо дома отключить видеопередатчик, а на горизонтальные пирометры надеть мокрую тряпку (мне больше понравилась металлическая кружка 😃 ), на вертикальные сверху тоже положить мокрую тряпку. Пирогоризонт должен выравняться. Я именно так и искал влияния на пиродатчики.

OK-40

Поскольку пока нет мануала по IMU, возник еще вопрос к Тимофею и команде единомышленников: где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации. Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета? Есть ли какие допуски и ограничения при установке? Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?

baychi
OK-40:

где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации.

Да. Главное требование минимизация вибрации. Если в месте установке рука ощущает вибрацию работающего двигателя - это плохо.

OK-40:

Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета?

Тимофей говорит что нет, но в разумных пределах (не на кончиках крыла). Большинство известных мне IMU, однако, рекомендуют располагать датчики по возможности ближе к ЦТ модели. Я в итоге поставил под крыльями.

OK-40:

Есть ли какие допуски и ограничения при установке?

ИМХО окончательные допуски и требования к вибрации появятся после накопления опыта. 😃

OK-40:

Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?

Перед или после - не имеет значения. Главное - стрелочка в направлении движения модели, а плоскость как можно параллельнее плоскости крыльев (горизонтали). По крайней мере пока в КП нет произвольного варианта установки IMU.

Partisan
baychi:

Я в итоге поставил под крыльями

Александр а какая у вас модель, Скай или что то другое, у Ская если распологать над крыльями то получится довольно таки близко к движку.
И ещё один вопрос, правда немного не сюда наверное но всё же, скорпион 3014-1040 у этого движка большие вибрации если винт пока в расчёт не брать? У меня стоит 3008-1220 на Calmato sport, вроде вибрации минимальные а на Скай заказал 3014 но про его качество незнаю.

baychi
Partisan:

Скай или что то другое

Изи Стар. По Скаю - смотрите пост Dronavt-а на предыдущей страничке. ИМХО, внизу в большом отсеке - вполне нормальное место.
Фишку и RVOSD в прошлом году ставил в Скаях под крыльями на виброгасящей площадке - летало, но по вибрациям не радовало. 😃

Partisan:

скорпион 3014-1040 у этого движка большие вибрации если винт пока в расчёт не брать?

Нужно минимизировать вибрации ВМГ в целом. Но на практике - приходится отдельно балансировать мотор, отдельно пропеллер.

Partisan

Не я без фишки буду жить, коплю деньгу на смалтимовский комплект, уже давно наблюдаю на форуме за этой системой, очень подкупает то что ребята классно работают, практически онлайн стараются всем ответить и находятся недалеко, ну и как говорится поддержим отечественного производителя и почуствуем себя патриотом. О как.

Creator991

Вот и видео подоспело. Помогите разобраться с АП. При включении принудительного АВ, АП начинает набирать высоту 100 метров и делает непонятные телодвижения по крену. Крен я ограничил 10%, а то при 20% скай в штопор срывался. Я не могу понять алгоритм работы АВ. 1 набор высоты 100 метров. 2 разворот на точку старта. 3 (мы в 100 метрах у точки старта) что должен делать АП (конкретно по курсу вопрос) кружит вокруг точки старта в радиусе 300метров? Или ? и еще посмотрите видео, как изменяются показания горизонта в зависимости от погоды!!!. Я решил дождаться ИМУ. Т.к с пирометрами каши не сваришь !!!

www.youtube.com/watch?v=L56eenibTxg&feature=youtu.…

SkyWorker

У кого как там с доставкой иму? Кто то уже получил? Моя 28 числа покинула Ступино, и только сегодня дошла до Москвы! 😃
Да уж… ЕМС. За 700 рублей 100 грамм должны пулей долететь в приличных странах…

KBV

Попросил отправить DHL, они обещают 1-2 дня до Новосибирска. Ценник ни разу не гуманный ))
А EMC последний год из рук вон плохо работает- с их слов они сменили перевозчика (скорее всего на более бюджетного) и начался пипец со сроками.

Prodigy
SkyWorker:

У кого как там с доставкой иму? Кто то уже получил? Моя 28 числа покинула Ступино, и только сегодня дошла до Москвы!

Аналогично.

SkyWorker

На телегу они что ли пересели? От Ступино до Москвы 3 часа езды! Но никак же не 5 дней! 😃

baychi
Creator991:

При включении принудительного АВ, АП начинает набирать высоту 100 метров и делает непонятные телодвижения по крену. Крен я ограничил 10%, а то при 20% скай в штопор срывался.

Теперь ему не хватает крена, что-бы противостоять ошибке горизонта. Для борьбы со штопором лучше было бы ограничить тангаж +/- 15-20 град., увеличив крен до 35-40. Также стоит поставить упреждение данных GPS на 1 или 2 сек, - реакция АП на поворот явно запаздывает.

Creator991:

3 (мы в 100 метрах у точки старта) что должен делать АП (конкретно по курсу вопрос) кружит вокруг точки старта в радиусе 300метров?

Будет кружить. Но радиус и форма круга зависят от многих переменных:скорости, доп. угла крена и ветра.

Алексей_Сергеевич
baychi:

Теперь ему не хватает крена, что-бы противостоять ошибке горизонта. Для борьбы со штопором лучше было бы ограничить тангаж +/- 15-20 град., увеличив крен до 35-40. Также стоит поставить упреждение данных GPS на 1 или 2 сек, - реакция АП на поворот явно запаздывает.

Крен 35-40 наверное все таки круто. А упреждение GPS на две секунды мне помогло.

Алексей_Сергеевич
SkyWorker:

На телегу они что ли пересели? От Ступино до Москвы 3 часа езды! Но никак же не 5 дней!

Я офегеваю… от EMS за такие деньги… Прошло шесть дней, а моя имушка ещё Москву не покинула!

Edward_tlt
Алексей_Сергеевич:

Я офегеваю… от EMS за такие деньги…

Команде Смоллтим надо сменить перевозчика… Тот же Major за те же деньги ровно три дня Москва-Тольятти. Да вроде дорого, но быстро. Пользуюсь покупая запчасти на фотики в Москве.

OK-40
SkyWorker:

У кого как там с доставкой иму?

Получил вчера в большом пакете. Относительно быстро. Если бы не праздники, полагаю, еще быстрее доставили бы. Сроки доставки от региона, видимо, зависят.