Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Модель тренер верхнеплан. Площадь крыла 60дм. Вес 3кг. Размах почти 2 метра. Она ни на какой скорости не сваливается и не штопорит. Если скорости нет то просто парашютирует вниз. Про баро скорость вы правы, не придумал куда поставить. Это пиро. Причем садил в ручном режиме. В самом конце полета горизонт плавно начал выравниваться, плавно это в течении секунд 40. Я думаю перед самой посадкой уже бы заработал.
Это пиро. Причем садил в ручном режиме. В самом конце полета горизонт плавно начал выравниваться
Могла влага попасть. На такой высоте мог быть кондесат…
Вот это ближе к правде. Но что так резко.
Случилась у меня БЯДА! Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП. Отвернулся, за отверткой , поворачиваюсь обратно, а из ская дым валит!!! Я в шоке, выдергиваю АКБ. Полеты отменил поехал домой, разбираться, сгорел минусовой провод питания АП. Все восстановил, вроде все заработало только немного плата АП подгорела. Сегодня решил полетать, запитал АП от Видео передатчика 3S, а регуль отдельно 4S, все нормально было, отлетал 34 минуты, решил посадить ская, пошел на разворот и на высоте 30 метров отказ ВСЕГО! Нашел ская, начал проверять, а АП не дышит! Я в шоке, думаю ВСЕ ПИИИИИИИИИц!!!. Приехал домой, подключил к компу, а КП не видит плату АП. Принудительно заливаю прошивку 1,8,0 АП не РАБОТАЕТ. Захожу на сайт smalltim, вижу новая прошивка появилась 1,20 , скачал, прошил, И ОЧУДО, СЛАВА НЕБЕСАМ и SMALLTIMу!!! Все заработало, и не просто заработало, а пирометры стали адекватно показывать горизонт. Собираю ская, заряжаю АКБ и на поле. Отлетал 1,5часа, все просто супер, горизонт показывает почти как надо, СТ работает на 5+, осталось настроить АП, он почему то не держит высоту. Вобщем вот. Завтра ноут с собой возьму настрою АП, и ещ при включении СТ модель немного кренит вправо вниз, возможно компенсировать настройками!?
После всего написанного возникает вопрос почему, закоротил минусовой провод, на 3S все было нормально, а подключив 4S, сразу вспыхнуло! И почему слетела прошивка прямо в полете???
Напомните, пожалуйста, каким разъемом подключается IMU к автопилоту? Тем, где 3 белых и 1 черый, или 2 белых - желтный - черный провода?
Что-то мне не очень понятно, на IMU три разъема, а подключать к АП нужно только один? А зачем тогда другие два?
Как я понял,
один для возможной прошивки платы,
и ещё один для эмуляции пиродатчиков для сторонних АП. (пока не реализованно)
Пусть Тимофей поправит если не прав.
на IMU три разъема, а подключать к АП нужно только один? А зачем тогда другие два?
Подключать тот, что с желтым проводом. Маленький на 2 контакта - для перепрограммирования. А оставшийся - для аналоговой иммитации пирометров на любых АП.
Спасибо за ликбез 😃
вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой.
У меня тоже самое было из за мощного видеопередатчика- пирометры с ума сходят. Надо бороться с помехами. Но это не просто. Я так до конца и не победил этот эффект, но сильно ослабил-летать можно.
Вопрос к Тиму и летавшим, IMU подвержена проблемам с наводкой от видеопередатчика, экранировать нужно?
Алексей Сергеевич^
Вчера попробовал облетать новый самолетик с АП - на земле контрольная панель АП показала, что самолет в инверте. Манипуляции с Z-датчиком ничего не дали. Взлетать не решился ))
Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без.
IMU подвержена проблемам с наводкой от видеопередатчика, экранировать нужно?
Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Спасибо, что то пропустил как то…
Видео-TX может так на пиру влиять? Я с сожалению в поле не догадался проверить, а дома горизонт кажет черте-что что с передатчикм что без
Как мне посоветовали Александр (baychi): надо дома отключить видеопередатчик, а на горизонтальные пирометры надеть мокрую тряпку (мне больше понравилась металлическая кружка 😃 ), на вертикальные сверху тоже положить мокрую тряпку. Пирогоризонт должен выравняться. Я именно так и искал влияния на пиродатчики.
Поскольку пока нет мануала по IMU, возник еще вопрос к Тимофею и команде единомышленников: где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации. Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета? Есть ли какие допуски и ограничения при установке? Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?
где рекомендовано размещать IMU? Я так понял - подальше от движка во избежание вибрации.
Да. Главное требование минимизация вибрации. Если в месте установке рука ощущает вибрацию работающего двигателя - это плохо.
Обязательно ли расположение IMU в ЦТ самолета?
Тимофей говорит что нет, но в разумных пределах (не на кончиках крыла). Большинство известных мне IMU, однако, рекомендуют располагать датчики по возможности ближе к ЦТ модели. Я в итоге поставил под крыльями.
Есть ли какие допуски и ограничения при установке?
ИМХО окончательные допуски и требования к вибрации появятся после накопления опыта. 😃
Возможна ли установка перед ЦТ? Как такое расположение повлияет на работу IMU?
Перед или после - не имеет значения. Главное - стрелочка в направлении движения модели, а плоскость как можно параллельнее плоскости крыльев (горизонтали). По крайней мере пока в КП нет произвольного варианта установки IMU.
Я в итоге поставил под крыльями
Александр а какая у вас модель, Скай или что то другое, у Ская если распологать над крыльями то получится довольно таки близко к движку.
И ещё один вопрос, правда немного не сюда наверное но всё же, скорпион 3014-1040 у этого движка большие вибрации если винт пока в расчёт не брать? У меня стоит 3008-1220 на Calmato sport, вроде вибрации минимальные а на Скай заказал 3014 но про его качество незнаю.
Скай или что то другое
Изи Стар. По Скаю - смотрите пост Dronavt-а на предыдущей страничке. ИМХО, внизу в большом отсеке - вполне нормальное место.
Фишку и RVOSD в прошлом году ставил в Скаях под крыльями на виброгасящей площадке - летало, но по вибрациям не радовало. 😃
скорпион 3014-1040 у этого движка большие вибрации если винт пока в расчёт не брать?
Нужно минимизировать вибрации ВМГ в целом. Но на практике - приходится отдельно балансировать мотор, отдельно пропеллер.
Не я без фишки буду жить, коплю деньгу на смалтимовский комплект, уже давно наблюдаю на форуме за этой системой, очень подкупает то что ребята классно работают, практически онлайн стараются всем ответить и находятся недалеко, ну и как говорится поддержим отечественного производителя и почуствуем себя патриотом. О как.
Вот и видео подоспело. Помогите разобраться с АП. При включении принудительного АВ, АП начинает набирать высоту 100 метров и делает непонятные телодвижения по крену. Крен я ограничил 10%, а то при 20% скай в штопор срывался. Я не могу понять алгоритм работы АВ. 1 набор высоты 100 метров. 2 разворот на точку старта. 3 (мы в 100 метрах у точки старта) что должен делать АП (конкретно по курсу вопрос) кружит вокруг точки старта в радиусе 300метров? Или ? и еще посмотрите видео, как изменяются показания горизонта в зависимости от погоды!!!. Я решил дождаться ИМУ. Т.к с пирометрами каши не сваришь !!!
У кого как там с доставкой иму? Кто то уже получил? Моя 28 числа покинула Ступино, и только сегодня дошла до Москвы! 😃
Да уж… ЕМС. За 700 рублей 100 грамм должны пулей долететь в приличных странах…