Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Голосуйте, сделаю моментом, ломать - не строить.
Вот это реакция производителя!!! +100500
Поддерживаю. 4 экрана мне не нужно. Ну мах 3 : полный, урезанный и голый:). На 3-хпозиционный тумблер.
Кто еще поддержит?
Евгений (Udjin), не имея возможности написать в теме спрашивает:
Разрулили по телефону, спасибо!
В полете работа не понравилась? Еще не летали?
Всё готово, жду погоды. Настройки стоят по умолчанию. Боюсь маловаты расходы в режиме стабилизации.
Под чёткой работой понимаю стабильную и адекватную работу ИМУ. На все изменения положения в пространствае элевоны реагируют, так как надо.
Вот в нужной степени чуствительности и демпфирования - вопрос. Масса большая, площадь элевонов тоже.
Если сорвётся в штопор, то не выведешь.
Tim, а как переводится значение поля baro_speed в логах в реальную скорость? У меня там цифры 3…7, на OSD баро-скорость 40-60км/ч, т.е. это не м/с.
Скорее всего, это мусор после смены формата логов. Сотрите лог целиком, после очистки будет записывать корректно.
Всё готово, жду погоды. Настройки стоят по умолчанию. Боюсь маловаты расходы в режиме стабилизации.
Под чёткой работой понимаю стабильную и адекватную работу ИМУ. На все изменения положения в пространствае элевоны реагируют, так как надо.
Вот в нужной степени чуствительности и демпфирования - вопрос. Масса большая, площадь элевонов тоже.
Если сорвётся в штопор, то не выведешь.
По умолчанию даже многовато, не пытайтесь сравнивать отклонение элевонов в ручном режиме и то, что делает робот. У меня стоит 25 25 25 25, если правильно помню. С 50 50 50 50 на больших скоростях была раскачка около 5 Гц - слишком много демпфирования. Вам, возможно, стоит тоже начать с 25 25 25 25, но масса большая, потом, наверное, придется добавить до 30 - 40. Ну, и никто не сказал, что числа по крену и тангажу должны быть одинаковые. На крыле по тангажу как раз надо поменьше - момент инерции модели по поперечной оси сильно ниже. В общем, с 25 25 25 25 можно начинать спокойно. Будет рулиться вяло - увеличивайте 😃
Триммера, экспоненты и прочее оставляйте ровно такими, с какими летаете в ручном режиме, с ними и калибруйте.
АП не использует экспоненты, но тримера, расходы и прочее берет из того, как Вы калибруете - нейтрали, минимумы и максимумы по каналам, и команды. Встроенный микшер элевонов тоже не надо отключать, АП его понимает при калибровке.
Про штопор - занятно. Пооблетавшись, попробуйте заштопорить модель, ну, в меру, держа ситуацию под контролем Будете ооочень удивлены 😃
Дронавт не верил своим глазам, когда Скай с полностью опущенными закрылками, с коими Скай у него обычно просто не летит, сразу валится… Так вот, Скай против ветра, зависнув над землей, садился почти вертикально, как будто его на лифте везут.
Мне кажется, что проще было бы оставить в КП всего два экрана. При этом иметь возможность преключать тумблером примерно так:
Я против. Хоть сам и не использую переключение экранов вообще, но, ИМХО, пербирать 2 варианта или 4 варианта разницы нет. Зато если когданить Тимофей реализует “богатые” экраны, типа “Радар” или “Карта ПКТ”, нам буде очень нехватать переключений.
А мне кажется вообще жирно выделять целый канал на экраны. Тимофей, почему бы не перенять опыт зарубежных коллег? У того же икаруса. Все управление по одному каналу, куча функций при помощи микса 3 тумблеров.
А мне кажется вообще жирно выделять целый канал на экраны. Тимофей, почему бы не перенять опыт зарубежных коллег? У того же икаруса. Все управление по одному каналу, куча функций при помощи микса 3 тумблеров.
Не у всех на аппах есть миксы трех тумблеров. А задать хоть 50 положений на управляющем канале - нивапрос, тока вы повеситесь, когда настраивать и запоминать это будете. Во всем должна быть разумная достаточность, по-моему.
Сейчас я и все мои коллеги, с кем летаю, используем 3 положения на 1м канале: мануал, стабилизация, возврат. И 2 положения на 2м: Ничего не делать, переключать экраны. Даже 5 предусмотренных положений не используем.
Если нужен круиз или пкт, то включение круиза разрешается автоматом, а пкт ставится вместо автовозврата. А автовозврат - по выключению передатчика.
мне кажется вообще жирно выделять целый канал на экраны.
Так никто и не выделяет целый канал. Переключение экранов - одна из 5-ти функцй первого или одна из 3-х второго канала.
ИМХО, логика управления от Smalltim - одна из самых продуманных на сегодняшний день.
а если переключать так- взвел тумблер - переключил экран, вернул тумблер в исходное экран остался до следующего взведения… а в КП хорошо бы настраивать кол-во экранов 2, 3, 4,…
Даже 5 предусмотренных положений не используем.
Я - использую. И еще мало! Было-б 7, использовал бы 7. Просто аппу надо нормальную иметь. 😃
Кстати, второй управляющий у меня 2 года как отпаян с платы АП, а теперь припаивать лень. 😃
Установите “Сразу занимать целевую высоту” и всё будет замечательно.
Вот кусочек видео. За качество извиняюсь, что то не стали дружить писалка с камерой… Завтра другую камеру попробую.
В настройках стоит Резкость 20%, а Допустимый тангаж при снижении -15 град. Правда теперь наверное может влиять и параметр Удерживать газ… Или ещё поприжать первые два? Просто боюсь с 1км разгонится и крылышки то не выдержат. Кстати и высоту почему то 80-90 держит, к 100 как то и не стремится особо:)
а если переключать так-
а в КП хорошо бы настраивать кол-во экранов 2, 3, 4,…
Что мешает продублировать 2-й на 4-й и т.п. ?
PS: Выкинуть - просто. Сложно добавить то, чего нет. 😃
В настройках стоит Резкость 20%, а Допустимый тангаж при снижении -15 град.
Резкость лучше не прижимать, а увеличить до 30, будет четче держать высоту. А вот тангаж при снижении можно зажать с -15 до -10. Оно при любой резкости ограничивает отрицательный тангаж до -10 и модель не понесется как больная 😃
Второй канал отдать управлению экранами, будет проще и понятнее. Голосуйте, сделаю моментом, ломать - не строить.
не не не, а контрольные точки как преключать? не ломайте мне любимую игрушку (ПКТ) 😃
Коллеги, я только за. Второй канал отдать управлению экранами, будет проще и понятнее. Голосуйте, сделаю моментом, ломать - не строить.
Думаю как вариант сделать порезанную прошивку для жаждущих, а последующие точить из нерезанных, я к примеру пользую все 4е экрана
Правда теперь наверное может влиять и параметр Удерживать газ…
Да, 9 А добавили скорости. Переключение режима в удержание скорости - поможет.
Но ИМХО будет еще лучше, когда Тимофей добавит в официальную прошивку режим “Газ в зависимости от тангажа”.
как вариант сделать порезанную прошивку для жаждущих
Зачем плодить сущьности? 😃 Все что они хотят можно получить в текущей прошивке. Разве так трудно скопировать 2 экрана в 4 или 1 в 4?
Зачем плодить сущьности? 😃 Все что они хотят можно получить в текущей прошивке. Разве так трудно скопировать 2 экрана в 4 или 1 в 4?
И при этом ждать нужного экрана, держась при этом за необходимый тумблер, дабы успеть вернуть его в исходное положение.
А так, щелкнул тумблером, появился один экран, вернул его обратно - появился другой экран.
А вот тангаж при снижении можно зажать с -15 до -10.
А не даёт ставить, только -15:(
А мне гораздо важнее второй управляющий канал. экраны в полете вообще не переключаю. Или может кто подскажет, как из двух тумблеров собрать5 положений и не запутаться:). Аппа старенькая JR 388. Тумблеры жестко привязаны к функциям. Переназначений нет, логических свичей тоже нет. Есть два или три свободных микса…
Хотелось бы на одном мануал, стаб, АП, а на втором КК и ПКТ.
А не даёт ставить, только -15
такая же фигня!
Коллеги, работаю над улучшением логики АП в части навигации - реализую helmsman алгоритм для полета по прямым и кругам вокруг точек.
Помимо этого добавляю жестко задавленные I-ветви в PD-контроллеры по крену и тангажу. Будет выглядеть как самоподстраивающиеся P - чувствительность.
Помимо этого D-демпфирование собираюсь задавливать , глядя на перегрузки и колебания по крену и тангажу.
Плюс, небольшой фикс, улучшающий качество поворотов: цель - делать скоординированные повороты, а не абы как.