Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
baychi:

Другое дело, что в режимах RTH/ПКТ АП не будет учитывать это триммирование и станет рулить, как было калибровано.

Тут я думаю надо регулировать горизонт углами коррекции горизонта ИМУ по крену и тангажу. Я правильно понял?
Но почему он не будет учитывать положение триммеров RC передатчика?

baychi
Kozhenkov:

Тут я думаю надо регулировать горизонт углами коррекции горизонта ИМУ по крену и тангажу. Я правильно понял?

Да. А еще лучше физической кореекцией платы IMU или пирометров.

Kozhenkov:

Но почему он не будет учитывать положение триммеров RC передатчика?

Потому что он не может отличить их от наклона стика.
Есть системы, например FY-21АП, где положение стиков крена/тангаж всегда определяют нейтраль горизонта. Но там другое неудобство - РУ при переходе в FS должно поддерживать FS по всем каналам, а пилот не забывать задать новые нейтрали в FS после триммирования.

Kozhenkov

В принципе в режиме АП не столь важны триммера RC, главное, чтобы АП держал модель в горизонте.

baychi:

Я углы крена/тангажа в крайних положениях стика всегда 90 градусов держу

А какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу.
И в каких случаях по Вашему мнению надо трогать чувствительность, а в каких демпфирование.
И ещё вопрос - не пробовали летать на Рапторе с ИМУ?

baychi
Kozhenkov:

А какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу.

100% чувствительность 40% и 50% демпфирование по крену и тангажу соответсвенно. Но у меня модель без элеронов.

Kozhenkov:

И в каких случаях по Вашему мнению надо трогать чувствительность, а в каких демпфирование.

Если модель плохо поворачивает на автопилоте - нужно увеличивать чувствительнось. А если возникает раскачка - давить демпфирование. Для пирометров было неплохое правило: демпфирование в раза больже чувствительности. Но для IMU это соотношение примерно обратное: демпфирование вполовину от чувствительности.

Kozhenkov:

И ещё вопрос - не пробовали летать на Рапторе с ИМУ?

Там стоит ИМУ от Вовы. БЫла мысль поставить две сразу и сравнить, но пока не дошел до этого. 😃

Oliver
Kozhenkov:

Можно конкретно: - допустимый тангаж вниз - целевой газ

Было:
Тангаж вверх и вниз - 30
Целевой газ - 90%

Стало
Тангаж вверх 25, вниз 15
Целевой газ - 70%
Удержание скорости минимум по баро/гпс, 45кмч

Vovka

Доброго дня, коллеги!
Подскажите такой момент (давно не следил за веткой): Сейчас пользуюсь только ТМ, да и то полетать толком не получается - никак не могу настроить нормальный прием видео на земле, уже и антенны нормальные у Слона взял и стабилизатор питания на видео передатчик поставил - а все не получается ((( . Вопрос собственно такой: своего часа дожидается плата АП, скажите какие версии прошивок должны стоять на ТМ и АП? Пока есть только пиродатчики, планирую взять ИМУ.

smalltim

Владимир, берите крайние с сайта, не промахнетесь.

ingener

А каковы пределы измерения акселерометра и можно ли выводить значение перегрузки на экран?

Creator991

Сегодня выбрался полетать. Стабилизация с ИМУ работает СУПЕР!!! А вот АП непонятно как работает. При высоте ниже 100метров включаю принудительный АВ, АП разворачивает скай на точку старта и пытается набрать высоту (т.е. все ОК), а при высоте выше 100метров, в моем случае 270 метров, включаю принудительный АВ, а скай как летел прямо так и летит, я его рудером качнул в сторону он стабилизировался и опять летит прямо (направление и высоту не меняет, а скорость поддерживает ) и так я его раза три поднимал, максимум пробовал высота 300метром удаление 1200метров, дальше боюсь РУ не возьмет. Мне интересен алгоритм работы АП при возврате на базу. Может я зря кипишу и надо АП дать время для разворота или опять плата АП балдеет??? Настройки Автономного полета на фото

видео полета незаписал, что то с писалкой, есть тока с ГОПРО

Павел_Филиппов
smalltim:

8G, можно, но пока не сделано. Делаю.

А сделайте пожалуйста еще отображение курса и тангажа в цифровом виде.

smalltim
Creator991:

Сегодня выбрался полетать. Стабилизация с ИМУ работает СУПЕР!!! А вот АП непонятно как работает. При высоте ниже 100метров включаю принудительный АВ, АП разворачивает скай на точку старта и пытается набрать высоту (т.е. все ОК), а при высоте выше 100метров, в моем случае 270 метров, включаю принудительный АВ, а скай как летел прямо так и летит, я его рудером качнул в сторону он стабилизировался и опять летит прямо (направление и высоту не меняет, а скорость поддерживает ) и так я его раза три поднимал, максимум пробовал высота 300метром удаление 1200метров, дальше боюсь РУ не возьмет. Мне интересен алгоритм работы АП при возврате на базу. Может я зря кипишу и надо АП дать время для разворота или опять плата АП балдеет??? Настройки Автономного полета на фото видео полета незаписал, что то с писалкой, есть тока с ГОПРО

Андрей, алгоритм примитивен как мычание. База слева - хотим крен налево. База справа - хотим крен направо. В мануале написано подробнее 😃

Мне вот по настройкам кое-что не нравится.

  1. Разрешите больше крена, “Допустимый крен” 15 градусов - очень мало. Этим Вы не разрешаете АП давать больше 15 градусов крена в автономном полете. В крене 15 градусов модель будет оооочень большой круг делать при развороте на базу. Для Ская 30-40 градусов можно ставить.

  2. Поставьте “Контроль высоты” не “Двигаться по прямой к целевой высоте”, а “Сразу занимать целевую высоту”. Будет предсказуемо выходить вверх и вниз к целевой высоте.

Думаю, эти 2 штуки и были проблемой.
Остальные настройки мне нравятся.

Creator991
smalltim:
  1. Поставьте “Контроль высоты” не “Двигаться по прямой к целевой высоте”, а “Сразу занимать целевую высоту”. Будет предсказуемо выходить вверх и вниз к целевой высоте.

я специально изменил на “Двигаться по прямой к целевой высоте” т.к. нагруженный скай на высоте , пусть 300 метров, пытается занять целевую т.е. 100метров, начинает камнем падать с включенным мотором, потом, обязательно пролетает 100метров и начинает заново ее набирать. лишние трюки и затрата энергии. Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд. В моем представлении АП должен работать так, вкл принудительный АВ, самолет развернулся с максимально безопасным креном, встал на курс на базу, долетев до базы стал кружить вокруг нее. Я понимаю что у вас так все задуманно, но я немогу этого добиться.
Завтра все сделаю как вы сказали, надеюсь поможет! СПАСИБО!

smalltim
Kozhenkov:

То, что вы делаете нужно, по крайней мере для тяжёлых ЛК.

Сегодня Слон весь день летал. Оказался доволен как слон. Звонил, рассказывал, как скучающие вертолетчики маялись в ожидании, пока ветер стихнет, а Сергей выписывал кульбиты на крыле.

В общем, оба нововведения отработали на 250%. Крыло делает повороты так, что лучше просто не придумаешь, четко и элегантно.
Минимальный радиус поворота в стабилизации - метров 5-7, с креном в 60 градусов или что-то около того - не помню его настройки. Попросил, пользуясь случаем, помотать этих кругов, чтоб проверить, не уходит ли горизонт. Так, по словам Слона, крыло делает этих поворотов десяток, не теряя скорости и высоты, пока ветром не сдувает уже заметно далеко. После этого бросаешь ручки, и модель выходит строго в горизонт.
Попросил поделать петель - после десятка выходит в горизонт.

Круиз-контроль с удержанием курса по компасу, высоты и скорости - вообще восторг и издевательство над окружающими. Модель просто вывешивается и висит на месте против ветра, дразня вертолетчиков 😃

Интегральные по крену и тангажу - понравилось, но сходу непривычно. Дает ручку на себя (а у него в стабилизации очень большие углы крена-тангажа разрешены, по 80 градусов чтоли), модель не очень сильно задирает нос и начинает идти вверх. После этого в течение 5 секунд плавно поднимает нос выше и выше, пока не уходит свечой в небо.

Видео на борту у него нет, телеметрии тоже, только АП. Не могу его заставить хоть что-то о своих полетах писать в форум 😃

В общем, двигаемся дальше: навигация и убирание непоняток, ненужных настроек и опасений по поводу слишком резкого или плавного набора-снижения высоты, и т.д…

Геннадий, у Вас ЛК, поэтому для Вас эта промежуточная прошивочка особенно актуальна. Если желаете побаловаться, то скиньте в личку адрес своего почтового ящика, я вышлю прошивку и Панель и инструкции в двух словах.

Кстати, как с устойчивостью крыла на малых скоростях, действительно АП помогает удерживать модель и не валиться? 😉

Kozhenkov:

На взлёте со стабилизацией уткнулся в землю

Попробуйте (сначала над травкой, аккуратненько, чтоб набить руку) позапускать крыло, как я в том клипе - за консоль, как металку?

Sodefi

Тимофей, приветствую!

а есть фотографии подключенного Слона к АП ? мне нужно знать габариты разъемов, проводов итд… для компоновки электроники на модели.

и еще можно ламерский вопрос, пролистал мануалы пилота и телеметрии, не нашел ни слова про поддержку 4s липо? допустим можно запитать АП от 12в а на датчик тока подать 16 ?

smalltim
Павел_Филиппов:

А сделайте пожалуйста еще отображение курса и тангажа в цифровом виде.

Павел, сделаю, обязательно, но чуток попозже, можно? Есть пачка новых вещей, которые просят показывать на экране ТМ, но я, так как взялся за АП с ИМУ, не хочу переключаться на телеметрию.

Знаете, как-то с появлением ИМУ вся математика и контроль над аппаратом уже становится постепенно взрослой. И от этого не более сложной, нифига подобного. Я б сказал, даже проще и понятнее. Очень надеюсь, что в части автономного полета с новой прошивкой часть настроек вообще уйдет, а оставшиеся станут проще и понятнее.

Sodefi:

Тимофей, приветствую! а есть фотографии подключенного Слона к АП ? мне нужно знать габариты разъемов, проводов итд… для компоновки электроники на модели. и еще можно ламерский вопрос, пролистал мануалы пилота и телеметрии, не нашел ни слова про поддержку 4s липо? допустим можно запитать АП от 12в а на датчик тока подать 16 ?

Приветствую! Фотографии спрашивайте у Слона, я на свое крыло его еще не поставил: Слон говорит, у меня какая-то старая паредрелизная прошивка и надо обновлять. Короче, руки не дошли. Я тоже со своей стороны тоже попрошу, пусть поделится.

Датчик тока работает на эффекте Холла, гальванически развязан от измеряемой цепи, и напряжение ему не важно, 1В , 12В или 220В. Так что да, можно питать АП от 12 , а через датчик тока пустить 16.

Слон

Да, писать о полетах что то действительно неохота, это смотреть надо, но вкратце вывод такой - со Смаллтимовским пилотом, с ГРАМОТНО собранной самолеткой, можно АБСОЛЮТНО спокойно летать в любую погоду, только что бы мотора хватило выгрести против ветра. Пока я летал сегодня, не напрягаясь ваще, ветер 2 раза повалил ноут на столе 😃 и сдул куртку с сидения моцика. реально! Вылетал 6 акб (все, что с собой было) .

smalltim
Creator991:

Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд

Подобную штуку Александр baychi сейчас пробует активно, помимо прочих идей и исправлений, и с очень хорошим результатом. Но я пока воздерживаюсь от интеграции его фиксов в код, боюсь поломать и его и свои наработки. Его часть кода развивается, моя часть кода развивается, как будет пауза - объединим наработанное.

Слон:

Да, писать о полетах что то действительно неохота, это смотреть надо

А вот и он 😃
Сергей, если можно, есть пара фото модели с расположением оборудования?

Слон

Фото готовых нет, а делать сейчас реально стыдно, там такой колхоз ужастный. Если не горит, м.б. за выходные “причешу” установку (если успею конечно), тогда и сделаю.

Edward_tlt

Ну вот и я сегодня полетал в удовольствие:) АП отработал просто отлично! В начале видео первая проверка АВ на 1300м - всё норм, полез дальше, правда облака оказались выше:) Потом пошла помеха на видео, а это оказывается свинцовый акк питания наземки садился, в итоге видео пропало. Включил АВ и полез в багажник за липой, переключил - всё ок, скай плавно снижаясь приближается к базе:) Стоим болтаем поглядывая в монитор и тут я замечаю вдруг что борт то совсем просел… Отключил АВ и без мотора начал снижаться, вообщем всё гуд! В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч, тангаж вниз -15, а резкость так и оставил 10. Летал с фотиком, хоть что то полезное вместо балласта ввиде акб:)

Oliver
Edward_tlt:

В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч

Creator991:

Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд.

У меня есть видео двух возвратов, оба - с расстояния больше 1000 с высоты не меньше 500 на базовую высоту 200. В настройках идти к целевой по прямой. В одном видео АП практически вырубает мотор и спускается по прямой практически до 300 м., потом уже заняв целевую 200 врубает мотор и нарезает круги. Во втором видео - так и идет с целевым газом и со снижением, задрав скорость до 60-70 (целевая - 45). Настройки обоих полетов - одинаковые.