Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi

0.3 м на бит - это теория. На практике 12 бит АЦП меги шумит на 2-3 бита никаким быстрым фильтром этого не обойти. Либо 1 м/с реального разрешения, либо 10-20 сек интегрирования. Нужнен анешний аналоговый диферегатор на ОУ и сразу верт. скорость получать.

SGordon
Oliver:

У Слона стоит операционник? И что, он реально что-то существенное дает? У Слона тот же MPX4115. ИМХО сам датчик не дает нужного разрешения. У Слона, если верить его описанию, применены программные вещи.

У слона несколько вариометров , я про тот схема которого там выложена. У аналоговых датчиков не бывает такой характеристики как разрешение , бывают много разных других …

Oliver
SGordon:

У слона несколько вариометров , я про тот схема которого там выложена.

Эгм… Где? Что-то я сегодня туп глух и слеп.

smalltim

Коллеги, АЦП на Меге дает 10 бит разрешения, оверсэмплинг чуть помогает, но это не фонтан всё равно.
Есть мысль забубенить хороший 16бит АЦП и те же бародатчики на выносной платке и по I2C подцепить к АП. Должно быть гораздо лучше.
Мне это и самому надо: с текущим бародатчиком квадрик, например, не особо повисит над землей 😃
Те, у кого нет (не надо) ОСД, получат возможность использовать бародатчики с АП.
Есть готовые микроскопические 16бит I2C АЦП… В принципе, вам это интересно?

Pavel_K

мне повышение точности бародатчиков весьма интересно, особенно если их качество получится как у стандартных самолетных приборов, а цена не дороже ИМУ 😃

smalltim

Сейчас на ОСД я получаю без оверсэмплинга разрешающую способность бародатчика около 8м, с оверсэмплингом выходит около 1м.

На 16 битах я получу разрешающую способность около 10см, с небольшим оверсэмплингом можно будет довести до 1-2 см, а это уже фонтан!

baychi
smalltim:

На 16 битах я получу разрешающую способность около 10см, с небольшим оверсэмплингом можно будет довести до 1-2 см,

Врядли. 15-16 реальных бит - в наших условиях предел. Оверсемплинг хорош, когда шум нормализован и независим от алгоритма. 😃 Но и 10 см - неплохо. Это типичный показатель для хорошего вариометра.

Дми-III-й

Возможно глупость скажу… А что если использовать одну и ту же разрядность штатного АЦП, но сделать два отдельных режима вариометр/высотомер?
С высотомером понятно, будет как сейчас, а в режиме вариометра оцифровывать усиленный (до нужной точности) дифференциальным операционником сигнал бародатчика а в качестве опорного на операционник завести сильно проинтегрированное напряжение бародатчика, например через аналоговый ФНЧ?
Выделить таким образом какую то часть диапазона высот (скажем ± 100 метров) и ее уже цифровать, думаю 10 бит тогда хватит за глаза…

ingener
Дми-III-й:

Возможно глупость скажу…

И ничего не глупость. Само по себе решение оригинально и вполне разумно. Только есть одна сложность. Опорное напряжение, даже и сильно проинтегрированное (постоянная времени должна быть заметно больше времени полета), нужно брать непосредственно с датчика и интегрировать конденсаторами, чтобы исключить влияние низкой разрядности АЦП. Если ничего не предпринимать, то прибор будет очень долгое время “приходить в себя” после включения. Поэтому нужно не интегрировать опорное напряжение а практически фиксировать его в момент включения. То есть запоминать высоту старта. Если нужна работа вариометра в диапазоне 0-2000 метров над стартом, то при разрядности 10 бит получится шаг высоты 2000/1024=2 метра. Слишком много для вариометра. Так что как ни крути, а 10 бит АЦП мало. Так что в полете придется периодически “перезапоминать” опорное напряжение, введя например 20 перекрывающихся диапазонов -10-110 м, 90-210 м, 190-310 м и так далее. То есть фактически расширить диапазон работы АЦП еще одним программным АЦП, для работы которого потребуется ЦАП или запоминание в качестве опорного напряжения с бародатчика на конденсаторе. Второй вариант проще.

smalltim

Сегодня летали на тяжеленном скае, моем крыле, во всех режимах, особенно порадовал круизконтроль с удержанием курса по компасу. На автовозврате крылышко прикольно пятится от базы, сносимое ветром на полном газу. Поставили АП с ИМУшкой на пилотажный ЯК54 ЕРР вот такой banned link . Ничего, держит, все в порядке. Пилотажа, конечно, уже никакого. В стабилизации ездит как тапочек или как машинка 😃

Edward_tlt
smalltim:

особенно порадовал круизконтроль

Сегодня тоже от души полетал, но кстати режима КК ни разу не видел за всё время полёта. Вроде стоит включаться автоматически…

baychi
Edward_tlt:

режима КК ни разу не видел за всё время полёта. Вроде стоит включаться автоматически…

Режим КК включается по отдельной команде, так-же как стабилизация и прочее. Автоматически означает разрешить пилоту рулить, веременно оключая КК при отклонении стика, с возвратом режима в нейтрали.

Tahorg

Господа, а можно тупой вопрос, поиском не нашел - как сбросить точку и высоту старта? Пока летал изменилась погода, пока готовил второй полет баровысота стала -20м, и типа все … никакие отключения питания ее в 0 не сбросили. Ну и точка уплыла, и тоже после смены батареи осталась уплывшей на 50м. Не страшно, но неприятно.

baychi
Tahorg:

как сбросить точку и высоту старта?

Перевключениеем питания или нажатием кнопки RESET.

Tahorg:

никакие отключения питания ее в 0 не сбросили

Очень странно. Высота и точка старта запоминаются после включения питания и нахождения спутников.

Tahorg

Вот и я удивился - подвлючаю батарейки а обе высоты не 0.

baychi
Tahorg:

подвлючаю батарейки а обе высоты не 0.

А нахождения спутников дождались?

Kozhenkov
smalltim:

Геннадий, у Вас ЛК, поэтому для Вас эта промежуточная прошивочка особенно актуальна. Если желаете побаловаться, то скиньте в личку адрес своего почтового ящика, я вышлю прошивку и Панель и инструкции в двух словах.

Тимофей, жду с нетерпением посылку. Адрес своего почтового ящика скинул Вам в личку давно. Сегодня вышлю на всякий случай повторно. Будьте добры загляните в неё.

Tahorg
baychi:

А нахождения спутников дождались?

Да. Спутники были, скорость по ГПС была, дистанцию, правда не совсем от меня, тоже считало. А высота вот так … ну и ладно, еще попробую.

baychi
Tahorg:

ну и ладно, еще попробую.

Видео запишите и здесь покажите.

Creator991
Creator991:

про FS приемника

Получилось так, что при включении FS рудер вставал в нейтраль, а надо влево на 5 градусов (кривой скай у меня). Все исправил, и полетел он как нужно. Я даже небольшой рекорд для себя поставил, улетел на 2км с простой Футабой на 2,4 хотел дальше попробывать но АКБ садился. Тимофей когда новую прошивку выпустите? очень хочется с газом определиться, чтобы на подъем газ 100%, а на спуск можно было задавать % газа и/или % газа взависимости от высоты !