Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
OK-40:

Скай разворачивается домой, возвращается и начинает кружить над головой на высоте 70-90 м (хотя целевая высота 100 м) с работающим практически на холостых моторчике. Нарезав несколько кругов, АП резко увеличивает обороты двигателя, Скай начинает набирать высоту примерно до 140-150 м, улетая при этом от базы не меняя курса, затем также на больших оборотах начинается снижение до 60-70 м, потом опять начинается подъем-спуск и т.д

  1. Точность удержания высоты в 20-30 м вполне нормальная. Точнее в круге не получится.
  2. Форсирование двигателя включается по настройке “защита от сноса ветром”. Если не хотите что-бы включалось над базой, увеличте радиус запрета включения.
  3. При форсаже модель ясное дело будет набирать высоту, а АП будет ее снижать. Эту борьбу нанайских мальчиков Вы и наблюдаете. 😃
OK-40
baychi:

При форсаже модель ясное дело будет набирать высоту, а АП будет ее снижать. Эту борьбу нанайских мальчиков Вы и наблюдаете

С этим еще можно мириться, но вот почему при этой борьбе самолет улетает от базы и нет ни малейшего намека на разворот домой?

baychi
OK-40:

но вот почему при этой борьбе самолет улетает от базы и нет ни малейшего намека на разворот домой?

Потому что мощи немеряно. 😃
Покажите видео, можно будет сказать точнее.

OK-40
baychi:

Потому что мощи немеряно.

Следовательно, нужно снизить целевой уровень газа?
Буду пробовать, если не получится - спаринг зафиксирую на видео.

baychi
OK-40:

Следовательно, нужно снизить целевой уровень газа?

Нет. Нужно увеличивать радиус запрета включения форсажа.
И не целевой газ, а форсированный.

OK-40:

если не получится - спаринг зафиксирую на видео.

Видео надо писать всегда. Если хотите разобраться в деталях и иметь возможность найти упавшую модель по координатам в случае аварии.

Pavel_K
baychi:

При форсаже модель ясное дело будет набирать высоту, а АП будет ее снижать. Эту борьбу нанайских мальчиков Вы и наблюдаете.

Это понятно, вот понять бы еще почему он по-тихому сваливает в сторону от базы…

baychi
Pavel_K:

вот понять бы еще почему он по-тихому сваливает в сторону от базы…

Версий может быть много. Например перекос модели бри большом газе, который АП не может долго компенсировать при низкой чувствительности по крену или малом допустимом угле крена.
А может АП вообще отключается по логике автоотключения.
Видео смотреть надо.

OK-40
baychi:

Видео надо писать всегда.

Да видео надо писать всегда. В этот раз поленился брать ноутбук. Да и летать намеревался в пределах видимости.

Интересно, что при большом газе на ручном управлении модель не перекашивает, и она при этом не набирает высоту, допустимый угол крена - 40 гр., автовозврат автоматически не отключается.

А вот достаточна ли, Александр, чувствительность по крену - 35%?

smalltim

Коллеги, я сейчас перед допиливанием новой навигации, после которой будет гораздо меньше непоняток и вопросов, делаю, наконец, нормальный просмотровщик логов, поэтому в форуме отвечаю неактивно.

АП в режиме автовозврата всегда хочет на базу. Если не хочет, значит или выключился автовозврат, или что-то с координатами точки, в которую надо возвращаться. Например, врубается полет по точкам.
Я перетряхиваю сейчас навигацию, если найду какие-то непонятки, обязательно отпишу в форуме.
В наших полетах и Скай, и крыло, по 10-20 минут болтаются над точкой старта и никуда не улепетывают…

Oliver
smalltim:

по 10-20 минут болтаются над точкой старта и никуда не улепетывают…

+1

Udjin

Координаты скорее всего ускакали в сторону. Добавился спутник, и … база смещается.

Прораб
Creator991:

Получилось так, что при включении FS рудер вставал в нейтраль, а надо влево на 5 градусов (кривой скай у меня). Все исправил, и полетел он как нужно. Я даже небольшой рекорд для себя поставил, улетел на 2км с простой Футабой на 2,4 хотел дальше попробывать но АКБ садился. Тимофей когда новую прошивку выпустите? очень хочется с газом определиться, чтобы на подъем газ 100%, а на спуск можно было задавать % газа и/или % газа в зависимости от высоты !

Я проверял футабу 10 до отсечки фал сейв включается на 2800м удаления, но я опять разворачиваю и пытаюсь дальше. Короче с горем пополам 3300 на стоковой футабе. Причем автопилот всегда адекватно реагировал на фал сейв, аккуратно разворачивая к базе.

OK-40:

Да видео надо писать всегда. В этот раз поленился брать ноутбук. Да и летать намеревался в пределах видимости.

Интересно, что при большом газе на ручном управлении модель не перекашивает, и она при этом не набирает высоту, допустимый угол крена - 40 гр., автовозврат автоматически не отключается.

А вот достаточна ли, Александр, чувствительность по крену - 35%?

Вот скорее всего мало попробуйте плавно увеличивать до тех пор пока не начнет перекачиваться и болтаться потом немного уменьшите и должно быть все ок. Но предупреждаю делается все в ручном режиме без стабилизации. Включили стабилизацию на 3 сек и смотрите что не так сразу в ручное. Так же и с авто возвратом. Радиус дома зависит от силы ветра если, но как правило дальше чем 200 метров от базы не улетает.

Вахтанг
Udjin:

Координаты скорее всего ускакали в сторону. Добавился спутник, и … база смещается.

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров. А у человека модель улетает на несколько сотен метров. Тут дело в чем то другом.

baychi
Вахтанг:

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров.

Бывали случаи временного ухода на сотни метров. Или временного пропадания спутников, когда АП не знает что делать. Но оооочень редко.

Вахтанг:

Тут дело в чем то другом.

Полностью согласен. Почему и прошу не гадать на кофейной гуще, а один раз показать видео. 😃

Dronavt
Вахтанг:

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров. А у человека модель улетает на несколько сотен метров. Тут дело в чем то другом.

Если забыть про “горячий” перезапуск АП после нахождения всех доступных в данном районе спутников, то отклонение “базы” вполне может составить сотню-другую метров.

Edward_tlt
smalltim:

Коллеги, я сейчас перед допиливанием новой навигации, после которой будет гораздо меньше непоняток и вопросов, делаю, наконец, нормальный просмотровщик логов, поэтому в форуме отвечаю неактивно.

Тим, если можно то и CPPM сразу туда же, хочется и от лишних проводов избавиться… Спасибо:)

OK-40

Количество спутников действительно непостоянно, показатель скачет за несколько секунд с 9 до 11, зависит от времени суток. Может ли это повлиять на определение координат базы? Модель в режиме автовозврата, покружив над головой около 3-х минут, врубает полный газ и улетает по прямой (или с небольшим, еле заметным разворотом) с раскачкой по вертикали в неизвестном направлении. После перехода в ручной режим или режим стабилизации и последующим включением АВ модель возвращается.

И обращаюсь еще раз к Dronavt.
Андрей, опубликуйте пожалуйста настройки АП для Ская, думаю многим будет интересно!😃

smalltim
OK-40:

Модель в режиме автовозврата, покружив над головой около 3-х минут, врубает полный газ и улетает по прямой (или с небольшим, еле заметным разворотом) с раскачкой по вертикали в неизвестном направлении.

Игорь, сделайте форсирование газа в радиусе не меньше 200-250м, или запретите форсирование газа вовсе.

OK-40
smalltim:

Игорь, сделайте форсирование газа в радиусе не меньше 200-250м, или запретите форсирование газа вовсе.

Спасибо, Тим, за совет. Опробуем. Жаль только погода портится.

Sir_shulz
smalltim:

Александр, процессор на АП и стабилизатор 3.3В на ИМУшке просто взорвались.

Подскажите пожалуйста , я перепаял процессор , прошил автопилот и вроде все заморгало как положено. Затем подключил все датчики ( кроме иму ) , но они не отображаются в контрольной панели. Светодиод на GPS тоже молчит. Куда копать?
Плата телеметрии прошивается автопилотом , запоминает настройки. На экране не отображает ничего - видео есть , телеметрии нет.
Входы и выходы RC каналов еще не проверял.

По проблеме с ИМУ - стабилизатор выгорел прихватив с собой дорожки и часть платы. Если есть возможность обрисуйте что куда подъпаять. Заранее благодарен.

smalltim
Sir_shulz:

Затем подключил все датчики ( кроме иму ) , но они не отображаются в контрольной панели. Светодиод на GPS тоже молчит. Куда копать?

Александр, надо убедиться в том, что ГПС модуль получает 5В питания.

Sir_shulz:

Плата телеметрии прошивается автопилотом , запоминает настройки. На экране не отображает ничего - видео есть , телеметрии нет.

Прошивается - значит, есть общение по SPI, значит, проц на телеметрии скорее живой, чем мертвый. Черт, если она при этом молчит, значит не детектит синхроимпульсы - возможно, LM1881 на телеметрии тоже помер. Прошейте ей телеметрическую (без АП) прошивку, что-то покажет?

По ИМУ - помогу в личке. Есть крупные фото платы с повреждениями?