Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
OK-40:

но вот почему при этой борьбе самолет улетает от базы и нет ни малейшего намека на разворот домой?

Потому что мощи немеряно. 😃
Покажите видео, можно будет сказать точнее.

OK-40
baychi:

Потому что мощи немеряно.

Следовательно, нужно снизить целевой уровень газа?
Буду пробовать, если не получится - спаринг зафиксирую на видео.

baychi
OK-40:

Следовательно, нужно снизить целевой уровень газа?

Нет. Нужно увеличивать радиус запрета включения форсажа.
И не целевой газ, а форсированный.

OK-40:

если не получится - спаринг зафиксирую на видео.

Видео надо писать всегда. Если хотите разобраться в деталях и иметь возможность найти упавшую модель по координатам в случае аварии.

Pavel_K
baychi:

При форсаже модель ясное дело будет набирать высоту, а АП будет ее снижать. Эту борьбу нанайских мальчиков Вы и наблюдаете.

Это понятно, вот понять бы еще почему он по-тихому сваливает в сторону от базы…

baychi
Pavel_K:

вот понять бы еще почему он по-тихому сваливает в сторону от базы…

Версий может быть много. Например перекос модели бри большом газе, который АП не может долго компенсировать при низкой чувствительности по крену или малом допустимом угле крена.
А может АП вообще отключается по логике автоотключения.
Видео смотреть надо.

OK-40
baychi:

Видео надо писать всегда.

Да видео надо писать всегда. В этот раз поленился брать ноутбук. Да и летать намеревался в пределах видимости.

Интересно, что при большом газе на ручном управлении модель не перекашивает, и она при этом не набирает высоту, допустимый угол крена - 40 гр., автовозврат автоматически не отключается.

А вот достаточна ли, Александр, чувствительность по крену - 35%?

smalltim

Коллеги, я сейчас перед допиливанием новой навигации, после которой будет гораздо меньше непоняток и вопросов, делаю, наконец, нормальный просмотровщик логов, поэтому в форуме отвечаю неактивно.

АП в режиме автовозврата всегда хочет на базу. Если не хочет, значит или выключился автовозврат, или что-то с координатами точки, в которую надо возвращаться. Например, врубается полет по точкам.
Я перетряхиваю сейчас навигацию, если найду какие-то непонятки, обязательно отпишу в форуме.
В наших полетах и Скай, и крыло, по 10-20 минут болтаются над точкой старта и никуда не улепетывают…

Oliver
smalltim:

по 10-20 минут болтаются над точкой старта и никуда не улепетывают…

+1

Udjin

Координаты скорее всего ускакали в сторону. Добавился спутник, и … база смещается.

Прораб
Creator991:

Получилось так, что при включении FS рудер вставал в нейтраль, а надо влево на 5 градусов (кривой скай у меня). Все исправил, и полетел он как нужно. Я даже небольшой рекорд для себя поставил, улетел на 2км с простой Футабой на 2,4 хотел дальше попробывать но АКБ садился. Тимофей когда новую прошивку выпустите? очень хочется с газом определиться, чтобы на подъем газ 100%, а на спуск можно было задавать % газа и/или % газа в зависимости от высоты !

Я проверял футабу 10 до отсечки фал сейв включается на 2800м удаления, но я опять разворачиваю и пытаюсь дальше. Короче с горем пополам 3300 на стоковой футабе. Причем автопилот всегда адекватно реагировал на фал сейв, аккуратно разворачивая к базе.

OK-40:

Да видео надо писать всегда. В этот раз поленился брать ноутбук. Да и летать намеревался в пределах видимости.

Интересно, что при большом газе на ручном управлении модель не перекашивает, и она при этом не набирает высоту, допустимый угол крена - 40 гр., автовозврат автоматически не отключается.

А вот достаточна ли, Александр, чувствительность по крену - 35%?

Вот скорее всего мало попробуйте плавно увеличивать до тех пор пока не начнет перекачиваться и болтаться потом немного уменьшите и должно быть все ок. Но предупреждаю делается все в ручном режиме без стабилизации. Включили стабилизацию на 3 сек и смотрите что не так сразу в ручное. Так же и с авто возвратом. Радиус дома зависит от силы ветра если, но как правило дальше чем 200 метров от базы не улетает.

Вахтанг
Udjin:

Координаты скорее всего ускакали в сторону. Добавился спутник, и … база смещается.

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров. А у человека модель улетает на несколько сотен метров. Тут дело в чем то другом.

baychi
Вахтанг:

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров.

Бывали случаи временного ухода на сотни метров. Или временного пропадания спутников, когда АП не знает что делать. Но оооочень редко.

Вахтанг:

Тут дело в чем то другом.

Полностью согласен. Почему и прошу не гадать на кофейной гуще, а один раз показать видео. 😃

Dronavt
Вахтанг:

Думаю, что смешение не может превысить нескольких метров. А у человека модель улетает на несколько сотен метров. Тут дело в чем то другом.

Если забыть про “горячий” перезапуск АП после нахождения всех доступных в данном районе спутников, то отклонение “базы” вполне может составить сотню-другую метров.

Edward_tlt
smalltim:

Коллеги, я сейчас перед допиливанием новой навигации, после которой будет гораздо меньше непоняток и вопросов, делаю, наконец, нормальный просмотровщик логов, поэтому в форуме отвечаю неактивно.

Тим, если можно то и CPPM сразу туда же, хочется и от лишних проводов избавиться… Спасибо:)

OK-40

Количество спутников действительно непостоянно, показатель скачет за несколько секунд с 9 до 11, зависит от времени суток. Может ли это повлиять на определение координат базы? Модель в режиме автовозврата, покружив над головой около 3-х минут, врубает полный газ и улетает по прямой (или с небольшим, еле заметным разворотом) с раскачкой по вертикали в неизвестном направлении. После перехода в ручной режим или режим стабилизации и последующим включением АВ модель возвращается.

И обращаюсь еще раз к Dronavt.
Андрей, опубликуйте пожалуйста настройки АП для Ская, думаю многим будет интересно!😃

smalltim
OK-40:

Модель в режиме автовозврата, покружив над головой около 3-х минут, врубает полный газ и улетает по прямой (или с небольшим, еле заметным разворотом) с раскачкой по вертикали в неизвестном направлении.

Игорь, сделайте форсирование газа в радиусе не меньше 200-250м, или запретите форсирование газа вовсе.

OK-40
smalltim:

Игорь, сделайте форсирование газа в радиусе не меньше 200-250м, или запретите форсирование газа вовсе.

Спасибо, Тим, за совет. Опробуем. Жаль только погода портится.

Sir_shulz
smalltim:

Александр, процессор на АП и стабилизатор 3.3В на ИМУшке просто взорвались.

Подскажите пожалуйста , я перепаял процессор , прошил автопилот и вроде все заморгало как положено. Затем подключил все датчики ( кроме иму ) , но они не отображаются в контрольной панели. Светодиод на GPS тоже молчит. Куда копать?
Плата телеметрии прошивается автопилотом , запоминает настройки. На экране не отображает ничего - видео есть , телеметрии нет.
Входы и выходы RC каналов еще не проверял.

По проблеме с ИМУ - стабилизатор выгорел прихватив с собой дорожки и часть платы. Если есть возможность обрисуйте что куда подъпаять. Заранее благодарен.

smalltim
Sir_shulz:

Затем подключил все датчики ( кроме иму ) , но они не отображаются в контрольной панели. Светодиод на GPS тоже молчит. Куда копать?

Александр, надо убедиться в том, что ГПС модуль получает 5В питания.

Sir_shulz:

Плата телеметрии прошивается автопилотом , запоминает настройки. На экране не отображает ничего - видео есть , телеметрии нет.

Прошивается - значит, есть общение по SPI, значит, проц на телеметрии скорее живой, чем мертвый. Черт, если она при этом молчит, значит не детектит синхроимпульсы - возможно, LM1881 на телеметрии тоже помер. Прошейте ей телеметрическую (без АП) прошивку, что-то покажет?

По ИМУ - помогу в личке. Есть крупные фото платы с повреждениями?

DmitryK

Мужики, помогите по настройкам АП. Стоит сразу набирать целевую высоту. резкость 30%.Тангаж ограничен по 20гр. Самолет Скайволкер. При автовозврате снизу вверх становится в хариер и чуть ли не вертикально ползет вверх, иногда с раскачкой по курсу до целевой высоты(200м).Далее штатно. Сверху вниз спускается не очень охотно. Долго кружит над базой, пока спустится…Что нужно уменьшать? Обрезать тангаж не хотелось бы. Есть шанс при кривом горизонте не вырулить …

Прораб
DmitryK:

Мужики, помогите по настройкам АП. Стоит сразу набирать целевую высоту. резкость 30%.Тангаж ограничен по 20гр. Самолет Скайволкер. При автовозврате снизу вверх становится в хариер и чуть ли не вертикально ползет вверх, иногда с раскачкой по курсу до целевой высоты(200м).Далее штатно. Сверху вниз спускается не очень охотно. Долго кружит над базой, пока спустится…Что нужно уменьшать? Обрезать тангаж не хотелось бы. Есть шанс при кривом горизонте не вырулить …

Внимание предупреждаю всех, чтоб на грабли мои не наступали. Сначала запускаем модель В РУЧНОМ РЕЖИМЕ без стабилизации, и тримируем пока на средних газах она не летит ровно. Расходы рулей тоже перед этим нужно выставить правильно. Затем в контрольной панели делаем калибровку, смотри мануал. И после этого любой сэмоль летит хорошо.
Очень важно чтоб пиро не видели тепла. Например видео передатчика. Только в такой последовательности все летит ровно. Не поленись это сделать.

Еще вариант может надо в контрольной панели скорректировать установку пиро плюс минус 15 град.