Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?
Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Если сие верно, то выводов несколько.
- Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
- При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
- Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.
Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки
Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром
ремонтировал как-то АП с таким признаком. Сборщик забыл пропаять одну ногу на трехрядной гребенке. И конечно, по закону подлости, в среднем ряду! как раз +5В. Пришлось полностью заменить разъем.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Уважаемые ВСЕ!
Если я правильно понимаю, то прошивка должна быть проставлена копировать нормальные команды от передатчика и иже с ним приемника на борту. Ну как по умолчанию…
Что выдает приемыш автопилотной плате, то она и делает на выходе.
А весь остальной настрой под себя, можно выставлять как кому удобно!
Мне же как пользователю, хочется подоткнуть приемник и получить (в нормальных пределах) копию своих настроек на пульте.
Хоть убей неудобно будет всем, сразу выкручивать настройки.
А если сброс???
Снова все настраивать и выкручивать на двойной режим???
Хотябы основные можно оставить по умолчанию.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
(допустимые углы крена и тангажа - 90)
Ну не знаю… Не совсем правильные названия параметров что ли… Не логично как то. По идее эти параметры в моём понимании должны работать примерно так: Отклонил полностью ручку, а в ответ рули отклоняются хоть на полную, но система не должна давать например крена больше чем установлено. А сейчас получается что то типа расходов… Откатился на предыдущую прошивку, настройки и калибровки остались на месте, попробовал сегодня полетать. Поднялся ветер, но это как раз и нужно было в общем, посмотреть как будет вести себя ап в неблагоприятных условиях. Сначала пришлось выставить крен/тангаж в срежиме СТ 90/60 чтоб рулить можно было, потом тангаж вверх для ап на 20 с 35ти поменял, а то бодро так задирал нос и зависал:) Ну и в итоге крен для ап пришлось увеличить, а то нивкакую не хотел поворачивать домой. Единственное что ещё не проверил, так это спуск с большой высоты на заданную. Против ветра без газа висел и потихоньку парашутировал:) Вообщем летает:) Ну вот мои настройки на прошивке 1_20
Да, и с удовольствием бы отдал руддер АП, а стабилизации оставил бы элероны. Поворот блинчиком всё же интереснее, а руддером скай ну очень резво рулится
ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.
Тимофей , подскажите пожалуйста! Бьюсь уж месяц со своим сгоревшим автопилотом. Автопилот из КП прошивается, телеметрия тоже, переробовал все прошивки - видео есть , телеметрии нет. Телеметрия работает только с прошивкой для работы без автопилота. Так же в КП не видит датчиков ТМ.
В принципе я уж решил заказывать новый АП , и вот думаю телеметрию тоже заказывать иль нет?
Еще вопрос по датчику GPS , питание на него приходит , и доходит до какой то маленькой штучки 😃 (что это?) , а с неё уж ничего не выходит. (фото пока нет , надеюсь понятно объяснил)
Заранее спасибо!
Не совсем правильные названия параметров что ли
Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.
ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.
Я понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть. Правда я не устанавливал его в 0, так как полёт моего самолёта в реж. стабилизации и автовозврате меня вполне устроил, но обязательно испробую.
Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.
Это не к Вам Геннадий, это к Тимофею.😃 Скорее это абстрактная величина… Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь:)
понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть
Это абсолютно разные вещи. Добавка РВ на виражах, служит для более адекватного поведения ЛК и других далеких от классики моделей. Она настриваемая и отключаемая при 0-м коэфф. Интергальные коэффиуиенты PID-ов, нерегулируемы! На всех предыдущих прошивках, они были раны 0, поэтому никому не мешали.
А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0.
Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит.
Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?
Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь
Справедливости ради хочу сказать, что когда я в КП в разделе стабилизация ставил углы крена и тангажа в крайних положениях стиков 45, то самолёт в стабилизации разворачивался под углом 45 при максимальном отклонении стика. Но на взлёте в стабилизации не хватало глубины рулей высоты самолёт зарывался в траву. Когда я увеличил крены и тангаж до 90 градусов, то взлёт в режиме стабилизация стал нормальным и у модели сохранилась резкость манёвров. На разворотах и подъёмах углы были так же 90. Правда, повторяю, что у меня (ЛК) летающее крыло Х-5. Оно по своей природе очень маневренное.
А вот в режиме автовозврата ЛК не хотело разворачиваться. После установки допустимого крена до 40 и чувствительности курса 50 - ЛК в автовозврате стало летать нормально.
Это абсолютно разные вещи.
У меня после перехода на вариант с добавкой РВ на виражах, пришлось делать то о чём я писал выше. Кстати добавка РВ на виражах помогает на разворотах удержать ЛК в горизонте. Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.
Коллеги, я вам такой вещь скажу, только вы не обижайтесь (с), пилот конечно способен до некоторой степени компенсировать огрехи сборки и настройки самолета.
Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Если брать как пример форумчанина fmkit (ботинок на крыле),то его система стабилизации заточена на конкретную модель. И нет на этом форуме отзывов о том, как его стабилизация работает, к примеру, на утке с предельно задней центровкой, или на планере, также с предельно задней центровкой.
И я убежден, что то, что подходит к моей модели, категорически не подойдет для крыла. Тем паче с ботинком подвешенным за шнурок к консолям.
хорошая идея: сперва научить самолет летать […]только потом - ставить на него пилота
Типичная ошибка новичков. Таких как я 😃 Самолеты строить еще не научились, летать - чуть-чуть, только чтоб не падать, но хочецца та ФПВ! Поставили АП и в облака… мысленно, а в реале к кротам 😃
Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.
Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012. Изменения относительно предыдущей версии:
- Добавлены ненастраиваемы интегральные компоненты в подсистему управления креном и тангажом для более надежного управления в неблагоприятных условиях
- Добавлена настраиваемая добавка руля высоты при поворотах для исключения скольжения, потери высоты и для более резких поворотов
Если есть микс РВ, есть и интегральные.
хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Это очевидное правило. 😃
Можно даже ставить но не включать стабилизацию, пока не проверишь модель. И OSD кстати очень помогает понять реальные ТТХ модели.
Если есть микс РВ, есть и интегральные.
Дело в том , что у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21