Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

KBV
PiLotOff:

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃

Udjin
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Если сие верно, то выводов несколько.

  1. Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
  2. При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
  3. Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
KBV

Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦

baychi
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.

Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.

Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки

Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃

smalltim
Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.

Вахтанг
KBV:

Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром

ремонтировал как-то АП с таким признаком. Сборщик забыл пропаять одну ногу на трехрядной гребенке. И конечно, по закону подлости, в среднем ряду! как раз +5В. Пришлось полностью заменить разъем.

Kozhenkov
Edward_tlt:

А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.

Annex
Kozhenkov:

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.

Уважаемые ВСЕ!
Если я правильно понимаю, то прошивка должна быть проставлена копировать нормальные команды от передатчика и иже с ним приемника на борту. Ну как по умолчанию…
Что выдает приемыш автопилотной плате, то она и делает на выходе.

А весь остальной настрой под себя, можно выставлять как кому удобно!

Мне же как пользователю, хочется подоткнуть приемник и получить (в нормальных пределах) копию своих настроек на пульте.
Хоть убей неудобно будет всем, сразу выкручивать настройки.
А если сброс???
Снова все настраивать и выкручивать на двойной режим???
Хотябы основные можно оставить по умолчанию.

Edward_tlt
Kozhenkov:

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.

Kozhenkov:

(допустимые углы крена и тангажа - 90)

Ну не знаю… Не совсем правильные названия параметров что ли… Не логично как то. По идее эти параметры в моём понимании должны работать примерно так: Отклонил полностью ручку, а в ответ рули отклоняются хоть на полную, но система не должна давать например крена больше чем установлено. А сейчас получается что то типа расходов… Откатился на предыдущую прошивку, настройки и калибровки остались на месте, попробовал сегодня полетать. Поднялся ветер, но это как раз и нужно было в общем, посмотреть как будет вести себя ап в неблагоприятных условиях. Сначала пришлось выставить крен/тангаж в срежиме СТ 90/60 чтоб рулить можно было, потом тангаж вверх для ап на 20 с 35ти поменял, а то бодро так задирал нос и зависал:) Ну и в итоге крен для ап пришлось увеличить, а то нивкакую не хотел поворачивать домой. Единственное что ещё не проверил, так это спуск с большой высоты на заданную. Против ветра без газа висел и потихоньку парашутировал:) Вообщем летает:) Ну вот мои настройки на прошивке 1_20
Да, и с удовольствием бы отдал руддер АП, а стабилизации оставил бы элероны. Поворот блинчиком всё же интереснее, а руддером скай ну очень резво рулится

Skywalker_280612.rar

baychi

ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.

Sir_shulz

Тимофей , подскажите пожалуйста! Бьюсь уж месяц со своим сгоревшим автопилотом. Автопилот из КП прошивается, телеметрия тоже, переробовал все прошивки - видео есть , телеметрии нет. Телеметрия работает только с прошивкой для работы без автопилота. Так же в КП не видит датчиков ТМ.

В принципе я уж решил заказывать новый АП , и вот думаю телеметрию тоже заказывать иль нет?

Еще вопрос по датчику GPS , питание на него приходит , и доходит до какой то маленькой штучки 😃 (что это?) , а с неё уж ничего не выходит. (фото пока нет , надеюсь понятно объяснил)

Заранее спасибо!

Kozhenkov
Edward_tlt:

Не совсем правильные названия параметров что ли

Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.

baychi:

ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.

Я понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть. Правда я не устанавливал его в 0, так как полёт моего самолёта в реж. стабилизации и автовозврате меня вполне устроил, но обязательно испробую.

Edward_tlt
Kozhenkov:

Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.

Это не к Вам Геннадий, это к Тимофею.😃 Скорее это абстрактная величина… Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь:)

baychi
Kozhenkov:

понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть

Это абсолютно разные вещи. Добавка РВ на виражах, служит для более адекватного поведения ЛК и других далеких от классики моделей. Она настриваемая и отключаемая при 0-м коэфф. Интергальные коэффиуиенты PID-ов, нерегулируемы! На всех предыдущих прошивках, они были раны 0, поэтому никому не мешали.

KBV

А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0.
Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит.
Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?

Kozhenkov
Edward_tlt:

Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь

Справедливости ради хочу сказать, что когда я в КП в разделе стабилизация ставил углы крена и тангажа в крайних положениях стиков 45, то самолёт в стабилизации разворачивался под углом 45 при максимальном отклонении стика. Но на взлёте в стабилизации не хватало глубины рулей высоты самолёт зарывался в траву. Когда я увеличил крены и тангаж до 90 градусов, то взлёт в режиме стабилизация стал нормальным и у модели сохранилась резкость манёвров. На разворотах и подъёмах углы были так же 90. Правда, повторяю, что у меня (ЛК) летающее крыло Х-5. Оно по своей природе очень маневренное.
А вот в режиме автовозврата ЛК не хотело разворачиваться. После установки допустимого крена до 40 и чувствительности курса 50 - ЛК в автовозврате стало летать нормально.

baychi:

Это абсолютно разные вещи.

У меня после перехода на вариант с добавкой РВ на виражах, пришлось делать то о чём я писал выше. Кстати добавка РВ на виражах помогает на разворотах удержать ЛК в горизонте. Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.

Udjin

Коллеги, я вам такой вещь скажу, только вы не обижайтесь (с), пилот конечно способен до некоторой степени компенсировать огрехи сборки и настройки самолета.
Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Если брать как пример форумчанина fmkit (ботинок на крыле),то его система стабилизации заточена на конкретную модель. И нет на этом форуме отзывов о том, как его стабилизация работает, к примеру, на утке с предельно задней центровкой, или на планере, также с предельно задней центровкой.
И я убежден, что то, что подходит к моей модели, категорически не подойдет для крыла. Тем паче с ботинком подвешенным за шнурок к консолям.

KBV
Udjin:

хорошая идея: сперва научить самолет летать […]только потом - ставить на него пилота

Типичная ошибка новичков. Таких как я 😃 Самолеты строить еще не научились, летать - чуть-чуть, только чтоб не падать, но хочецца та ФПВ! Поставили АП и в облака… мысленно, а в реале к кротам 😃

baychi
Kozhenkov:

Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.

smalltim:

Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012. Изменения относительно предыдущей версии:

  • Добавлены ненастраиваемы интегральные компоненты в подсистему управления креном и тангажом для более надежного управления в неблагоприятных условиях
  • Добавлена настраиваемая добавка руля высоты при поворотах для исключения скольжения, потери высоты и для более резких поворотов

Если есть микс РВ, есть и интегральные.

Udjin:

хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.

Это очевидное правило. 😃
Можно даже ставить но не включать стабилизацию, пока не проверишь модель. И OSD кстати очень помогает понять реальные ТТХ модели.

Kozhenkov
baychi:

Если есть микс РВ, есть и интегральные.

Дело в том , что у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21