Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Уважаемые ВСЕ!
Если я правильно понимаю, то прошивка должна быть проставлена копировать нормальные команды от передатчика и иже с ним приемника на борту. Ну как по умолчанию…
Что выдает приемыш автопилотной плате, то она и делает на выходе.
А весь остальной настрой под себя, можно выставлять как кому удобно!
Мне же как пользователю, хочется подоткнуть приемник и получить (в нормальных пределах) копию своих настроек на пульте.
Хоть убей неудобно будет всем, сразу выкручивать настройки.
А если сброс???
Снова все настраивать и выкручивать на двойной режим???
Хотябы основные можно оставить по умолчанию.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
(допустимые углы крена и тангажа - 90)
Ну не знаю… Не совсем правильные названия параметров что ли… Не логично как то. По идее эти параметры в моём понимании должны работать примерно так: Отклонил полностью ручку, а в ответ рули отклоняются хоть на полную, но система не должна давать например крена больше чем установлено. А сейчас получается что то типа расходов… Откатился на предыдущую прошивку, настройки и калибровки остались на месте, попробовал сегодня полетать. Поднялся ветер, но это как раз и нужно было в общем, посмотреть как будет вести себя ап в неблагоприятных условиях. Сначала пришлось выставить крен/тангаж в срежиме СТ 90/60 чтоб рулить можно было, потом тангаж вверх для ап на 20 с 35ти поменял, а то бодро так задирал нос и зависал:) Ну и в итоге крен для ап пришлось увеличить, а то нивкакую не хотел поворачивать домой. Единственное что ещё не проверил, так это спуск с большой высоты на заданную. Против ветра без газа висел и потихоньку парашутировал:) Вообщем летает:) Ну вот мои настройки на прошивке 1_20
Да, и с удовольствием бы отдал руддер АП, а стабилизации оставил бы элероны. Поворот блинчиком всё же интереснее, а руддером скай ну очень резво рулится
ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.
Тимофей , подскажите пожалуйста! Бьюсь уж месяц со своим сгоревшим автопилотом. Автопилот из КП прошивается, телеметрия тоже, переробовал все прошивки - видео есть , телеметрии нет. Телеметрия работает только с прошивкой для работы без автопилота. Так же в КП не видит датчиков ТМ.
В принципе я уж решил заказывать новый АП , и вот думаю телеметрию тоже заказывать иль нет?
Еще вопрос по датчику GPS , питание на него приходит , и доходит до какой то маленькой штучки 😃 (что это?) , а с неё уж ничего не выходит. (фото пока нет , надеюсь понятно объяснил)
Заранее спасибо!
Не совсем правильные названия параметров что ли
Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.
ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.
Я понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть. Правда я не устанавливал его в 0, так как полёт моего самолёта в реж. стабилизации и автовозврате меня вполне устроил, но обязательно испробую.
Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.
Это не к Вам Геннадий, это к Тимофею.😃 Скорее это абстрактная величина… Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь:)
понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть
Это абсолютно разные вещи. Добавка РВ на виражах, служит для более адекватного поведения ЛК и других далеких от классики моделей. Она настриваемая и отключаемая при 0-м коэфф. Интергальные коэффиуиенты PID-ов, нерегулируемы! На всех предыдущих прошивках, они были раны 0, поэтому никому не мешали.
А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0.
Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит.
Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?
Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь
Справедливости ради хочу сказать, что когда я в КП в разделе стабилизация ставил углы крена и тангажа в крайних положениях стиков 45, то самолёт в стабилизации разворачивался под углом 45 при максимальном отклонении стика. Но на взлёте в стабилизации не хватало глубины рулей высоты самолёт зарывался в траву. Когда я увеличил крены и тангаж до 90 градусов, то взлёт в режиме стабилизация стал нормальным и у модели сохранилась резкость манёвров. На разворотах и подъёмах углы были так же 90. Правда, повторяю, что у меня (ЛК) летающее крыло Х-5. Оно по своей природе очень маневренное.
А вот в режиме автовозврата ЛК не хотело разворачиваться. После установки допустимого крена до 40 и чувствительности курса 50 - ЛК в автовозврате стало летать нормально.
Это абсолютно разные вещи.
У меня после перехода на вариант с добавкой РВ на виражах, пришлось делать то о чём я писал выше. Кстати добавка РВ на виражах помогает на разворотах удержать ЛК в горизонте. Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.
Коллеги, я вам такой вещь скажу, только вы не обижайтесь (с), пилот конечно способен до некоторой степени компенсировать огрехи сборки и настройки самолета.
Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Если брать как пример форумчанина fmkit (ботинок на крыле),то его система стабилизации заточена на конкретную модель. И нет на этом форуме отзывов о том, как его стабилизация работает, к примеру, на утке с предельно задней центровкой, или на планере, также с предельно задней центровкой.
И я убежден, что то, что подходит к моей модели, категорически не подойдет для крыла. Тем паче с ботинком подвешенным за шнурок к консолям.
хорошая идея: сперва научить самолет летать […]только потом - ставить на него пилота
Типичная ошибка новичков. Таких как я 😃 Самолеты строить еще не научились, летать - чуть-чуть, только чтоб не падать, но хочецца та ФПВ! Поставили АП и в облака… мысленно, а в реале к кротам 😃
Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.
Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012. Изменения относительно предыдущей версии:
- Добавлены ненастраиваемы интегральные компоненты в подсистему управления креном и тангажом для более надежного управления в неблагоприятных условиях
- Добавлена настраиваемая добавка руля высоты при поворотах для исключения скольжения, потери высоты и для более резких поворотов
Если есть микс РВ, есть и интегральные.
хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Это очевидное правило. 😃
Можно даже ставить но не включать стабилизацию, пока не проверишь модель. И OSD кстати очень помогает понять реальные ТТХ модели.
Если есть микс РВ, есть и интегральные.
Дело в том , что у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21
у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21
В 1.21 интегральные тоже есть. Я какото полетал с ней и нарвался на раскачку по тнагажу: rcopen.com/forum/f90/topic205896/4785
В 1.21 интегральные тоже есть.
Ну вообще то я поладил с ней. Самолёт летает нормально.
Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать
Согласен полностью. Но я думаю, что подавляющее большинство пилотов так и делает. Сначала облёт самолёта в ручном управлении, а потом с АП.
Согласен и с тем , что каждый самолёт имеет свои особенности, свой характер и что настройки у каждого свои.
Но есть во всём этом и общее - принципы работы АП и анализ настроек АП на успешно летающих моделях разных видов помогут быстрее понять работу АП и его настройку.
Поэтому я и выложил свою настройку. Отталкиваться от чего-то проще, чем начинать с нуля.
Ребята, поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла.
И еще один вопросик:При появлении данных телеметрии на экране, по аудиоканалу слышен шум, у всех так?
Может это как то лечиться, подскажите?
поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла
У меня летающее крыло Х-5 - lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…
Вчера летал на 1.5 км. В стабилизации взлёт, полёт, посадка отлично. Один раз сажал в очках. Автовозврат устойчивый, ровный.
ссылка на мои настройки - ifolder.ru/31399507
спасибо большое.
Всем привет!
На выходных забрал в Е-бурге новый комплект. Вчера включил “не много думая” (по совету KBV). Всё работает. 😃
Есть два вопроса:
- Есть ли разница в какой последовательности подавать питание. Сначала АП, потом борт, или наоборот?
2.Можно ли отремонтировать трупик (см. картинки). Смогу ли сам или кто поможет? Что там за элементы (обведены)? Скольки-слойная плата? Критично ли подгорание провода катушек? Сейчас при включении по USB в течение 5 сек “раскаляется” 8-ми ножка >100 град. и разогреваются катушки. Дольше 5-ти сек не пробовал.
Можно ли отремонтировать трупик (см. картинки). Смогу ли сам или кто поможет? Что там за элементы (обведены)? Скольки-слойная плата? Критично ли подгорание провода катушек?
Если имеете паяльную станцию, то не проблема. В вашем случае плата двухсторонная. Микросхема 8 ножек -
ST1S10PHR, индуктивность TL201209 или BLM21PG221SN1D, диод от переполюсовки - BAS216.
Среднее фото пере снимите, не видно что сгорело.
подгоревшая катушка может иметь межвитковое КЗ, соответственно не годится.
вообще-то данный стабилизатор должен выдержать 3А тока, при потреблении платы в 100-150мА как вы его перегрели не понятно!значит у вас где то КЗ!