Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
Edward_tlt:

Не совсем правильные названия параметров что ли

Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.

baychi:

ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.

Я понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть. Правда я не устанавливал его в 0, так как полёт моего самолёта в реж. стабилизации и автовозврате меня вполне устроил, но обязательно испробую.

Edward_tlt
Kozhenkov:

Я имел ввиду углы крена и тангажа в крайних положениях стиков.

Это не к Вам Геннадий, это к Тимофею.😃 Скорее это абстрактная величина… Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь:)

baychi
Kozhenkov:

понял Тимофея так, что если Дополнительный подъём РВ при поворотах установить = 0, то их влияние должно исчезнуть

Это абсолютно разные вещи. Добавка РВ на виражах, служит для более адекватного поведения ЛК и других далеких от классики моделей. Она настриваемая и отключаемая при 0-м коэфф. Интергальные коэффиуиенты PID-ов, нерегулируемы! На всех предыдущих прошивках, они были раны 0, поэтому никому не мешали.

KBV

А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0.
Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит.
Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?

Kozhenkov
Edward_tlt:

Например в крайних положениях стика самолёт может дать крен к примеру 45 градусов, но если эту величину поставить в КП, то нивжисть не повернёшь

Справедливости ради хочу сказать, что когда я в КП в разделе стабилизация ставил углы крена и тангажа в крайних положениях стиков 45, то самолёт в стабилизации разворачивался под углом 45 при максимальном отклонении стика. Но на взлёте в стабилизации не хватало глубины рулей высоты самолёт зарывался в траву. Когда я увеличил крены и тангаж до 90 градусов, то взлёт в режиме стабилизация стал нормальным и у модели сохранилась резкость манёвров. На разворотах и подъёмах углы были так же 90. Правда, повторяю, что у меня (ЛК) летающее крыло Х-5. Оно по своей природе очень маневренное.
А вот в режиме автовозврата ЛК не хотело разворачиваться. После установки допустимого крена до 40 и чувствительности курса 50 - ЛК в автовозврате стало летать нормально.

baychi:

Это абсолютно разные вещи.

У меня после перехода на вариант с добавкой РВ на виражах, пришлось делать то о чём я писал выше. Кстати добавка РВ на виражах помогает на разворотах удержать ЛК в горизонте. Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.

Udjin

Коллеги, я вам такой вещь скажу, только вы не обижайтесь (с), пилот конечно способен до некоторой степени компенсировать огрехи сборки и настройки самолета.
Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.
Если брать как пример форумчанина fmkit (ботинок на крыле),то его система стабилизации заточена на конкретную модель. И нет на этом форуме отзывов о том, как его стабилизация работает, к примеру, на утке с предельно задней центровкой, или на планере, также с предельно задней центровкой.
И я убежден, что то, что подходит к моей модели, категорически не подойдет для крыла. Тем паче с ботинком подвешенным за шнурок к консолям.

KBV
Udjin:

хорошая идея: сперва научить самолет летать […]только потом - ставить на него пилота

Типичная ошибка новичков. Таких как я 😃 Самолеты строить еще не научились, летать - чуть-чуть, только чтоб не падать, но хочецца та ФПВ! Поставили АП и в облака… мысленно, а в реале к кротам 😃

baychi
Kozhenkov:

Есть ли в моей версии КП и прошивки интегральные коэффициенты PID-ов я не знаю.

smalltim:

Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012. Изменения относительно предыдущей версии:

  • Добавлены ненастраиваемы интегральные компоненты в подсистему управления креном и тангажом для более надежного управления в неблагоприятных условиях
  • Добавлена настраиваемая добавка руля высоты при поворотах для исключения скольжения, потери высоты и для более резких поворотов

Если есть микс РВ, есть и интегральные.

Udjin:

хорошая идея: сперва научить самолет летать - сиречь выставить центровку, деградцию, расходы и понять его режимы. А только потом - ставить на него пилота.

Это очевидное правило. 😃
Можно даже ставить но не включать стабилизацию, пока не проверишь модель. И OSD кстати очень помогает понять реальные ТТХ модели.

Kozhenkov
baychi:

Если есть микс РВ, есть и интегральные.

Дело в том , что у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21

baychi
Kozhenkov:

у меня экспериментальная КП с добавкой РВ на виражах с прошивкой 1.21

В 1.21 интегральные тоже есть. Я какото полетал с ней и нарвался на раскачку по тнагажу: rcopen.com/forum/f90/topic205896/4785

Kozhenkov
baychi:

В 1.21 интегральные тоже есть.

Ну вообще то я поладил с ней. Самолёт летает нормально.

Udjin:

Но, хорошая идея: сперва научить самолет летать

Согласен полностью. Но я думаю, что подавляющее большинство пилотов так и делает. Сначала облёт самолёта в ручном управлении, а потом с АП.
Согласен и с тем , что каждый самолёт имеет свои особенности, свой характер и что настройки у каждого свои.
Но есть во всём этом и общее - принципы работы АП и анализ настроек АП на успешно летающих моделях разных видов помогут быстрее понять работу АП и его настройку.
Поэтому я и выложил свою настройку. Отталкиваться от чего-то проще, чем начинать с нуля.

dimon_d3

Ребята, поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла.
И еще один вопросик:При появлении данных телеметрии на экране, по аудиоканалу слышен шум, у всех так?
Может это как то лечиться, подскажите?

Kozhenkov
dimon_d3:

поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла

У меня летающее крыло Х-5 - lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…

Вчера летал на 1.5 км. В стабилизации взлёт, полёт, посадка отлично. Один раз сажал в очках. Автовозврат устойчивый, ровный.

ссылка на мои настройки - ifolder.ru/31399507

PiLotOff

Всем привет!
На выходных забрал в Е-бурге новый комплект. Вчера включил “не много думая” (по совету KBV). Всё работает. 😃
Есть два вопроса:

  1. Есть ли разница в какой последовательности подавать питание. Сначала АП, потом борт, или наоборот?
    2.Можно ли отремонтировать трупик (см. картинки). Смогу ли сам или кто поможет? Что там за элементы (обведены)? Скольки-слойная плата? Критично ли подгорание провода катушек? Сейчас при включении по USB в течение 5 сек “раскаляется” 8-ми ножка >100 град. и разогреваются катушки. Дольше 5-ти сек не пробовал.

Вахтанг
PiLotOff:

Можно ли отремонтировать трупик (см. картинки). Смогу ли сам или кто поможет? Что там за элементы (обведены)? Скольки-слойная плата? Критично ли подгорание провода катушек?

Если имеете паяльную станцию, то не проблема. В вашем случае плата двухсторонная. Микросхема 8 ножек -
ST1S10PHR, индуктивность TL201209 или BLM21PG221SN1D, диод от переполюсовки - BAS216.
Среднее фото пере снимите, не видно что сгорело.
подгоревшая катушка может иметь межвитковое КЗ, соответственно не годится.
вообще-то данный стабилизатор должен выдержать 3А тока, при потреблении платы в 100-150мА как вы его перегрели не понятно!значит у вас где то КЗ!

PiLotOff

На среднем фото показаны две катушки с подгоревшими обмотками. Они не сгорели, но лучше их поменять. Интересует наименование этих компонентов. По виду - они разные.
Про 8-ми ножку понятно. По диоду и дросселю: дроссель, видимо, ближе к краю платы (испарился полностью), а диод - дальше от края платы, с другой стороны от, видимо, конденсатора. 😵
Понятно, что КЗ, раз ноут через USB вырубился. На плате АП этого КЗ изначально не было - он работал. Как я устроил это КЗ - ХЗ ?😃
Единственное, к чему я склоняюсь - это смещение сигнального разъёма от регуля при втыкании его в 3-й out канал АП. При этом - явное КЗ, но пострадать должен был стаб. регуля.😃

AlexSneg
Вахтанг:

у вас где то КЗ

ST1S10PHR От КЗ не страдает никак. Специально проверял на своих платах. Специально брал и замыкал через предохранитель 10А. Это не КЗ, это пролезание прямого напряжения акка куда-то на плату.

PiLotOff

А что будет, если при подключенном через балансирный разъём питании АП, отключить “-” акка от регуля, а “+” оставить?

AlexSneg

Надо смотреть на схему устройства, тогда можно сказать. Без схемы - это гадание на картах.

Creator991

Сегодня состоялся единственный полетный день моего первого УРСУСА! У меня двоякое состояние, с одной стороны я ругаю себя за то что вовремя не остановил эксперименты, а с другой стороны ругаю Тимофея за новую прошивку!!! Все по порядку, поднял УРСУСА 2XL взлетный вес 3,5кг, 2 камеры и почти 20 Ампер АКБ. Оттримировал, настроил режим СТ и начал настраивать режим возврата. Перепробывал все, но АП при включении АВ начинает разворот на базу и с заданным уровнем газа начинает снижение, проходит отметку в 100 метров и не останавливаясь продолжает снижение до тех пор пока я не выключу режим АВ. Это происходит в любом из режимов “сразу занимать целевую высоту” и “двигаться по прямой к целевой высоте”. короче включаю я АВ и АП в очередной раз начинает снижение одновременно разворачиваясь на точку старта, происходит разгон УРСУСА и ШТОПОР!!! ВСЕ П*ЗДЕЦ! НЕТУ БОЛЬШЕ УРСУСА!!! Левое крыло так и не нашел, фюз в труху , элетронника вся живая. Плата АП новая, прошитая до 1,23 настройки сброшены по умолчанию и внесены нужные настройки самолета. Если надо выложу логи и видео