Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Плюсую, на ручном балансире ловить нечего - их точность не для ФПВ. Я Хоббикинговский взял, незнаю хуже/лучше но вроде работает)
на хоббикинговские много нареканий из-за несбалансированных зажимов и кривых осей, если ось ровная и зажимы сбалансированные, тогда все хорошо. Именно из-за кривой оси мне пришлось покупать еще один балансир, решил сразу взять дубровский, на нем можно и маленькие пропеллеры балансировать и большие, если поставить не краю стола. Но это так, личные соображения и не в коем случае не агитация за него, думаю есть еще куча других хороших балансиров.
Попробовал включить последовательный PPM. Приемник ROCKWELL HOBBY +866, выпуск до октября 2011 года. Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора. Вот настройки, 6 канал - 3-х позиционный переключатель.
Николай, это я, двоешник, забыл о том, что если подключена телеметрия, то второй управляющий канал берется с нее и записывается в память АП вне зависимости от того, какой тип подключения к приемнику выбран для АП. И это перезаписывает принятый по серийному ППМ сигнал для второго управляющего.
Надо мне при варианте подключения с последовательным PPM игнорировать то, что приходит с телеметрии. Поправлю срочно.
Нет. Управляющие каналы от OSD не зависят.
Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии и в цифровом виде уже снимается вместе с показаниями бародатчиков и т.д. Поэтому без телеметрии второй управляющий (при обычном подключении сервопроводками) не работает. С серийным ППМ (один сервокабедек) должен работать. То, что он скачет - мой недосмотр, исправлю срочняком. Пролезло из-за того, что Слон и я проверяли новую пошивку без телеметрии 😦
Дело не в ограничениях USB, а в принципе. Ни один из существующих АП не питает борт. Приемник и сервы питаются только от штатного BECа.
Да, +5В питание АП и борта развязаны. +5В борта очень шумные и нестабильные, связываться с ними - нунафик.
Неустойчивая работа телеметрии или вообще неработа телеметрии при питании от USB связана с тем, что +5В питание телеметрии и автопилота разделены и имеют только общую землю. Сделано для того, чтобы импульсники на АП и на ОСД не боролись между собой на тему кто точнее +5В обеспечит. То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД буквально от сигнальных линий шины SPI от АП. Этих единиц миллиампер хватает, чтоб проц ОСД завелся и жил.
Сообщение от redvv smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту? +1
Михаил, Андрей, доделываю. Сброшу в личку, что там получается.
Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии
Век живи, век учись. 😃 Спасибо, за разъяснеия,Тимофей!
То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД
Так всегда было? Или только на последних версиях? Вроде я на своем древним АП+ТМ перешивал ТМ при питании от USB. При паразитном питании это как-то стремно…
При паразитном питании это как-то стремно…
Только самые первые версии АП имеют соединенное с ТМ питание. При прошивке прошитые страницы паияти ТМ считываются из ТМ и происходит побайтное сравнение, так что, если что-то не прошивается, АП тут же получает отлуп и сообщает Контрольной Панели об ошибке.
Тимофей, добрый вечер! На почту отправлял вопрос по этому глюку:
Андрей, а в чем глюк-то?
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так Но до этого калибровалось и летало нормально…
Андрей, проверьте, на всякий случай, углы коррекции ИМУ/пирогоризонта по крену и тангажу.
А лучше всего, записав в файл настройки стабилизации и автовозврата, сбросьте все настройки АП на дефолтные и запишите в АП (пункт меню Файл -> Сбросить все настройки), а после этого введите настройки стабилизации и автовозврата.
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек)
Та же ситуевина, только у меня Икар 1850 мм вес 1600гр мотор RimFire 28x30 перемотаный 1ж.проводом.
Люди добрые подскажите как может телеметрия давать наводки на звук. Подключил микрофон, передатчик ламвейт 1 ватт, подстрочечник настроил и вот пока телеметрия не загрузится при подаче питания 1 или 2 секунды то все просто супер звук чистый и ровный, но как только загружается телеметрия то все скачки на экране мол высота и крен моргают слышны в наушниках.
У меня там солнце слышно 😃 когда в камеру светит звук меняется. Думаю это лавмейтовский прикол.
Народ, при использовании АП+Телеметрия куда жпс втыкать? На АП или на телеметрию?
Разобрался
А к какому “желудочку” цеплять трубку на датчике скорости? к маленькому или к большому? И почему температурный датчик показывает + 2-5 С. Хотя на улице +25-30 С? Датчик высоты вложенный под крыло показывает -4 до +16м высоты. скачет постоянно. в принципе, нормально для него, наверное.
Про желудочек тоже разобрался. Датчик темпер вставил в борт под крыло ниже 2см крыла. вставлен торцом вровень с с бортом. т.е. торец (шляпка) за “подлицо”… В чем трабл?
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…
Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался. Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует, в КП все каналы управления нормально шевелились от пульта.
все сервы до упора и ни на что не реагирует
Тоже самое. Вернулся на рабочую прошивку.
Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует
Ну как бы предупреждали, что в последней прошивке много изменений, и после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.
У меня пока упорно ИМУшка не калибруется в одном единственном секторе. Я её такими темпами скоро совсем откручу 😃
Настройки на дефолтные полностью сбрасывал, если что…
Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили? Там процедура калибровки компаса подробно описана.
Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался.
А я не успел ещё новую залить, летаю на АП 1.20. Вот теперь в раздумьях стоит ли пробовать АП 1.24. У кого нибудь хоть летает с последними прошивками?
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять? В режиме стабилизации самолет летит ровно.
после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.
Я перед перешивкой всегда настройки сохраняю, но при последней перешивке они как то криво встали, даже откат на прежнюю версию не помог. Сброс на дефолт ничего не дал, всё ожило только после перекалибровки каналов.
Залил, летает. Изменений по сравнению с 1.20 не заметил. Но, как говорили выше, слетели все калибровки кроме компаса ИМУ.
Чему я очень обрадовался, каналы- фигня, а перспектива снова крутить самик пол-часа совершенно не прильщала 😃
Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили?
Видел. Читал. Пробовал.
Во всех положения, кроме “мордой в землю” показания при калибровке от 0.96 до 1.05
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Завтра в чистом поле попробую, раз в городе нигде не получается 😃
Вообще, по проводам где-нить косяк может быть? А то с тем кол-вом оборотов, что прошла ИМУшка в процессе калибровок, что-то могло и отвалиться… Вдруг, контакт нарушен.
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?
По проводам - провода там хорошие. Если отсоединить хотя бы один, то вообще никаких данных от ИМУшки не будет.