Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Народ, при использовании АП+Телеметрия куда жпс втыкать? На АП или на телеметрию?
Разобрался
А к какому “желудочку” цеплять трубку на датчике скорости? к маленькому или к большому? И почему температурный датчик показывает + 2-5 С. Хотя на улице +25-30 С? Датчик высоты вложенный под крыло показывает -4 до +16м высоты. скачет постоянно. в принципе, нормально для него, наверное.
Про желудочек тоже разобрался. Датчик темпер вставил в борт под крыло ниже 2см крыла. вставлен торцом вровень с с бортом. т.е. торец (шляпка) за “подлицо”… В чем трабл?
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…
Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался. Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует, в КП все каналы управления нормально шевелились от пульта.
все сервы до упора и ни на что не реагирует
Тоже самое. Вернулся на рабочую прошивку.
Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует
Ну как бы предупреждали, что в последней прошивке много изменений, и после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.
У меня пока упорно ИМУшка не калибруется в одном единственном секторе. Я её такими темпами скоро совсем откручу 😃
Настройки на дефолтные полностью сбрасывал, если что…
Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили? Там процедура калибровки компаса подробно описана.
Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался.
А я не успел ещё новую залить, летаю на АП 1.20. Вот теперь в раздумьях стоит ли пробовать АП 1.24. У кого нибудь хоть летает с последними прошивками?
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять? В режиме стабилизации самолет летит ровно.
после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.
Я перед перешивкой всегда настройки сохраняю, но при последней перешивке они как то криво встали, даже откат на прежнюю версию не помог. Сброс на дефолт ничего не дал, всё ожило только после перекалибровки каналов.
Залил, летает. Изменений по сравнению с 1.20 не заметил. Но, как говорили выше, слетели все калибровки кроме компаса ИМУ.
Чему я очень обрадовался, каналы- фигня, а перспектива снова крутить самик пол-часа совершенно не прильщала 😃
Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили?
Видел. Читал. Пробовал.
Во всех положения, кроме “мордой в землю” показания при калибровке от 0.96 до 1.05
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Завтра в чистом поле попробую, раз в городе нигде не получается 😃
Вообще, по проводам где-нить косяк может быть? А то с тем кол-вом оборотов, что прошла ИМУшка в процессе калибровок, что-то могло и отвалиться… Вдруг, контакт нарушен.
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?
По проводам - провода там хорошие. Если отсоединить хотя бы один, то вообще никаких данных от ИМУшки не будет.
После перешивки АП ещё и калибровка датчика тока слетела, она же вроде в ТМ хранится? Чёзанафиг, я ж ТМ не перешивал. Какой то глобальный ресет проскочил? Это только у меня так?
При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает, интернет-Скайлинк, не самый быстрый конечно, но что теперь до поля оптику прокладывать? Просто гуглокарта при этом более-менее грузится. Вот бы привязать эту фичу к SASPlanet, хорошая софтинка любые доступные карты понимает и главное хранит всё в кэше, интернет нужен только для первичной закачки. А учитывая древность гуглокарт (район моих полётов как минимум двухлетней свежести) в онлайне вообще смысла нет. Кстати, по опыту, самые свежие карты в googleearth и то не все.
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?
ИМХО, очень хороший полет для таких условий. От RTH требуется привести модель к базе, что АП прекрасно делает. А если нужен ровный полет, никто лучше человека это не сделает. Если очень хочется можно поиграться с настройкой чувствительности по курсу или упреждения GPS. Но это может улучшит полет при ветре и ухудшить без. Я бы ничего не торгал. 😃
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?
Алексей, у Вас настройки подсистемы стабилизации очень “плавные”, и команды подсистемы навигации (курс левее/курс правее) АП отрабатывает неторопливо. Из-за этого есть небольшая задержка по курсу и небольшое переруливание. Можно упреждение по курсу поставить побольше на 1 секунду или чувствительность по курсу уменьшить на 30-40%.
То есть, не трогать подсистему стабилизации, а подкрутить подсистему навигации.
При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает
При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.
Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить 😦
При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.
Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить
А возможно использовать карты от навигаторского железа? Тут претензии к юзеру.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек.
Интересно. Разберусь, спасибо.
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?
Андрей, я не вредный и не жадный, мы без вопросов и без проблем поменяем ИМУшку по гарантии. Бывает всякое, и брак в комплектухе попадается тоже. Эта ИМУшка, если окажется, что надо менять - окажется вторая в истории замена ИМУшки, с момента появления ИМУшек на свет, с апреля.
Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили. И опять долгая переписка на форуме на тему: оно не работает, что делать? 😃
Коллеги, я буду на фестивале в Нижнем, так что если Вам случится туда попасть, хватайте меня и приставайте с любыми вопросами. Буду готов с утра до вечера рассказывать, объяснять, показывать, настраивать, устанавливать и летать. Столько, сколько потребуется 😃
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела?
При калибровке так значения и прыгают. Практически от 0 и до 3. Остальные оси быстро стабилизируются в районе 1.
Если записать значения калибровки “как есть” - при мониторинге модель крутит 3Д 😃
Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили.
Я тоже не хочу время терять на пересылку, поэтому все-таки пытаюсь заставить её работать 😃
До этого же вроде работала.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.
У меня тоже с картами история приключилась. В субботу полетал со стабилизацией и автовозвратом - все было ОК, решил в воскресенье полететь по точкам. Утром прицепил самоль к компу достал из КП гуглокарты - точку старта- дача - он нашел хорошо, расставил 5 точек в радиусе 2 км. Сохранил - все хорошо. Вышел на поле -100 м от дома - включил аппу - ТМ кажет горизонтик только чет 15 градусов врет, рулями помахал - все ОК, в общем ниче такого не заметил - кинул самоль в небо (СТ была включена в последний момент) градусов под 45, а он по параболе камнем вниз - в траву. Подумалось тангаж СТ зажат, он и не дал под 45, поругал себя пошел в дом. Подключил к КП на ноуте и — понял что значит слетела прошивка. Короче, победил только перепрошив АП, перекалибровав все каналы. Все стало хорошо. Дальше опять точек захотелось - подключил к стационарному компу КП той же версии, опять карты, точки сохранить и т.д. Результат - та же фигня - вообще все пропало (в настройках микшера дефолтнные зарубили даже рули) думал аппа Слона (только купил-первый полет) вые…, разобрал самоль, достал приемыш, воткнул без АП - работает! Собрал обратно прошел прошивки и калибровки все восстановилось. Вечером отлетал все супер, даже детишки окрестные в очки успели посмотреть. Во такая история. Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?
Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?
А версия КП была одна и таже?
А еще обратил внимание, что слету прошивки способствует слабый USB кабель или выход в ноуте. У меня старый ноут с вероятностью 1/2 убивает прошивку после любого изменения настроек. Возможно дело в USB питании. Подключаться при запитанном борте не пробывал, так как больше не использую тот ноут.
Кабель был один и тот же, КП - последняя с сайта на обоих компах, компы разные. Точки вбивал на настольном ПК - там инет есть (старый комп около 8лет), а все настройки на ноуте - ну типа так удобнее. В первом случае подключил, добавил точки и записал. Во втором прочитал настройки из памяти платы, внес точки и записал, все ОК, потом “записать настройки в память платы” - вышел отчет- куча ошибок при записи и привет. Заливка сохраненных настроек- фиг, Рули не реагируют на аппу вааще, только перепрошивка АП, сброс всех настроек, заливка сохраненных настроек. Тогда все получилось замечательно, но точки я так и не победил. Буду на выходных опять пробовать, у меня еще наземка в очереди на тестирование. Как то так.
вышел отчет- куча ошибок при записи и привет.
Возможно USB в этот момент глюкнула. А может еще при предыдущем вводе все прошивка разрушилась.
Как правило, если начинаются сообщения об ошибках - уже что-то слетело и надо как миниммум проверять все, а может и перешивать сразу.
КП - последняя с сайта
А прошивка какая?
Не обратили внимания, на поле в строке состояния не было сообщения об ошибках?
Вопрос, Тимофею.
Скажите пожалуйста, чем можно заменить аперационник AD8552 в пиродатчиках?
В нашем магазине www.delta-n.ru таких операционников не оказалось, нужно заказывать и ждать.
LM358 подойдёт?
Расскажу проблему. У меня телеметрия, автопилот самодельное всё, это проект от Сергея Мельника msv, вы с ним должны были общаться раньше. У него не было вертикальной пары пиродатчиков, я заказал у вас, два вертикальных датчика, один подарил ему, что бы он его применил в своём проекте. У него всё получилось, вертикальная пара работает, теперь у него новая прошивка с вертикальной парой.
Когда я пытался подключить свою вертикальную пару к своей плате OSD, то оказалось, с моего пиродатчика идёт помеха, мендр, где то герц 5-8. Всё перепробовал, да же просто отключал от всего, подавал только питание, всё ровно идёт гул. Помех не должно быть, радом же, горизонтальный пиродатчик работает отменно. Грешу на косячный операционник. Вот и вопрос по нему. Можно ли его чем ни будь заменить. Или кретично именно этот?
Пытался написать в личку, но у вас она забита оказалась. Пришлось вопрос задать тут.
Спасибо.
Сергей.
Скажите пожалуйста, чем можно заменить аперационник AD8552 в пиродатчиках?
будете в Нске - заезжайте, отдам обе пиры на запчасти (за пиво). Мне они без надобности 😃
А прошивка какая?
Прошивка 1.20. На поле была полная уверенность в исправности всего, накануне летал классно.
Не в первый раз сталкиваюсь со “странностями”. Например включаю- на экране телеметрии “ожидание АП”. Выключаю, включаю- все нормально, но скоро перестал отображаться расход батареи (пару страниц назад был скрин - ток показывает, расход батареи= 0000мач). Перепрошил - расход акб появился.
Сегодня включаю usb - АП зависает. Повторил- снова завис. После нескольких попыток заработало. Само, как ни в чем не бывало, ничего не делал.
Такое впечатление, что при включении/выключении прошивка частично слетает… потому что - ну вот куда мог деться расход АКБ? Все работает, расхода нет, не один два полета, а постоянно пока не перепрошил. А если слетит переменная которую на экране не видно, а мы и знать не будем?
Такое впечатление, что при включении/выключении прошивка частично слетает… потому что - ну вот куда мог деться расход АКБ? Все работает, расхода нет, не один два полета, а постоянно пока не перепрошил. А если слетит переменная которую на экране не видно, а мы и знать не будем?
В последних прошках вроде была сделана проверка контрольной суммы, интересно если эта проверка не пройдёт, что будет? Насчет нестабильного включения АП, у меня тоже иногда проскакивает, ТМ заводится АП нет. Я уже за правило взял, после включения, даже если всё заработало через некоторое время кнопку ресет жамкаю, точка старта точнее переопределяется, бародатчики перекалибровываются и возможные глюки сбрасываются. Собссно проблема не только в АП, при включении борта запитывается сразу всё, и кто знает какие в этот момент глюки проскакивают?