Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?
По проводам - провода там хорошие. Если отсоединить хотя бы один, то вообще никаких данных от ИМУшки не будет.
После перешивки АП ещё и калибровка датчика тока слетела, она же вроде в ТМ хранится? Чёзанафиг, я ж ТМ не перешивал. Какой то глобальный ресет проскочил? Это только у меня так?
При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает, интернет-Скайлинк, не самый быстрый конечно, но что теперь до поля оптику прокладывать? Просто гуглокарта при этом более-менее грузится. Вот бы привязать эту фичу к SASPlanet, хорошая софтинка любые доступные карты понимает и главное хранит всё в кэше, интернет нужен только для первичной закачки. А учитывая древность гуглокарт (район моих полётов как минимум двухлетней свежести) в онлайне вообще смысла нет. Кстати, по опыту, самые свежие карты в googleearth и то не все.
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?
ИМХО, очень хороший полет для таких условий. От RTH требуется привести модель к базе, что АП прекрасно делает. А если нужен ровный полет, никто лучше человека это не сделает. Если очень хочется можно поиграться с настройкой чувствительности по курсу или упреждения GPS. Но это может улучшит полет при ветре и ухудшить без. Я бы ничего не торгал. 😃
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?
Алексей, у Вас настройки подсистемы стабилизации очень “плавные”, и команды подсистемы навигации (курс левее/курс правее) АП отрабатывает неторопливо. Из-за этого есть небольшая задержка по курсу и небольшое переруливание. Можно упреждение по курсу поставить побольше на 1 секунду или чувствительность по курсу уменьшить на 30-40%.
То есть, не трогать подсистему стабилизации, а подкрутить подсистему навигации.
При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает
При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.
Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить 😦
При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.
Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить
А возможно использовать карты от навигаторского железа? Тут претензии к юзеру.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек.
Интересно. Разберусь, спасибо.
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?
Андрей, я не вредный и не жадный, мы без вопросов и без проблем поменяем ИМУшку по гарантии. Бывает всякое, и брак в комплектухе попадается тоже. Эта ИМУшка, если окажется, что надо менять - окажется вторая в истории замена ИМУшки, с момента появления ИМУшек на свет, с апреля.
Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили. И опять долгая переписка на форуме на тему: оно не работает, что делать? 😃
Коллеги, я буду на фестивале в Нижнем, так что если Вам случится туда попасть, хватайте меня и приставайте с любыми вопросами. Буду готов с утра до вечера рассказывать, объяснять, показывать, настраивать, устанавливать и летать. Столько, сколько потребуется 😃
Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела?
При калибровке так значения и прыгают. Практически от 0 и до 3. Остальные оси быстро стабилизируются в районе 1.
Если записать значения калибровки “как есть” - при мониторинге модель крутит 3Д 😃
Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили.
Я тоже не хочу время терять на пересылку, поэтому все-таки пытаюсь заставить её работать 😃
До этого же вроде работала.
Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.
У меня тоже с картами история приключилась. В субботу полетал со стабилизацией и автовозвратом - все было ОК, решил в воскресенье полететь по точкам. Утром прицепил самоль к компу достал из КП гуглокарты - точку старта- дача - он нашел хорошо, расставил 5 точек в радиусе 2 км. Сохранил - все хорошо. Вышел на поле -100 м от дома - включил аппу - ТМ кажет горизонтик только чет 15 градусов врет, рулями помахал - все ОК, в общем ниче такого не заметил - кинул самоль в небо (СТ была включена в последний момент) градусов под 45, а он по параболе камнем вниз - в траву. Подумалось тангаж СТ зажат, он и не дал под 45, поругал себя пошел в дом. Подключил к КП на ноуте и — понял что значит слетела прошивка. Короче, победил только перепрошив АП, перекалибровав все каналы. Все стало хорошо. Дальше опять точек захотелось - подключил к стационарному компу КП той же версии, опять карты, точки сохранить и т.д. Результат - та же фигня - вообще все пропало (в настройках микшера дефолтнные зарубили даже рули) думал аппа Слона (только купил-первый полет) вые…, разобрал самоль, достал приемыш, воткнул без АП - работает! Собрал обратно прошел прошивки и калибровки все восстановилось. Вечером отлетал все супер, даже детишки окрестные в очки успели посмотреть. Во такая история. Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?
Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?
А версия КП была одна и таже?
А еще обратил внимание, что слету прошивки способствует слабый USB кабель или выход в ноуте. У меня старый ноут с вероятностью 1/2 убивает прошивку после любого изменения настроек. Возможно дело в USB питании. Подключаться при запитанном борте не пробывал, так как больше не использую тот ноут.
Кабель был один и тот же, КП - последняя с сайта на обоих компах, компы разные. Точки вбивал на настольном ПК - там инет есть (старый комп около 8лет), а все настройки на ноуте - ну типа так удобнее. В первом случае подключил, добавил точки и записал. Во втором прочитал настройки из памяти платы, внес точки и записал, все ОК, потом “записать настройки в память платы” - вышел отчет- куча ошибок при записи и привет. Заливка сохраненных настроек- фиг, Рули не реагируют на аппу вааще, только перепрошивка АП, сброс всех настроек, заливка сохраненных настроек. Тогда все получилось замечательно, но точки я так и не победил. Буду на выходных опять пробовать, у меня еще наземка в очереди на тестирование. Как то так.
вышел отчет- куча ошибок при записи и привет.
Возможно USB в этот момент глюкнула. А может еще при предыдущем вводе все прошивка разрушилась.
Как правило, если начинаются сообщения об ошибках - уже что-то слетело и надо как миниммум проверять все, а может и перешивать сразу.
КП - последняя с сайта
А прошивка какая?
Не обратили внимания, на поле в строке состояния не было сообщения об ошибках?
Вопрос, Тимофею.
Скажите пожалуйста, чем можно заменить аперационник AD8552 в пиродатчиках?
В нашем магазине www.delta-n.ru таких операционников не оказалось, нужно заказывать и ждать.
LM358 подойдёт?
Расскажу проблему. У меня телеметрия, автопилот самодельное всё, это проект от Сергея Мельника msv, вы с ним должны были общаться раньше. У него не было вертикальной пары пиродатчиков, я заказал у вас, два вертикальных датчика, один подарил ему, что бы он его применил в своём проекте. У него всё получилось, вертикальная пара работает, теперь у него новая прошивка с вертикальной парой.
Когда я пытался подключить свою вертикальную пару к своей плате OSD, то оказалось, с моего пиродатчика идёт помеха, мендр, где то герц 5-8. Всё перепробовал, да же просто отключал от всего, подавал только питание, всё ровно идёт гул. Помех не должно быть, радом же, горизонтальный пиродатчик работает отменно. Грешу на косячный операционник. Вот и вопрос по нему. Можно ли его чем ни будь заменить. Или кретично именно этот?
Пытался написать в личку, но у вас она забита оказалась. Пришлось вопрос задать тут.
Спасибо.
Сергей.
Скажите пожалуйста, чем можно заменить аперационник AD8552 в пиродатчиках?
будете в Нске - заезжайте, отдам обе пиры на запчасти (за пиво). Мне они без надобности 😃
А прошивка какая?
Прошивка 1.20. На поле была полная уверенность в исправности всего, накануне летал классно.
Не в первый раз сталкиваюсь со “странностями”. Например включаю- на экране телеметрии “ожидание АП”. Выключаю, включаю- все нормально, но скоро перестал отображаться расход батареи (пару страниц назад был скрин - ток показывает, расход батареи= 0000мач). Перепрошил - расход акб появился.
Сегодня включаю usb - АП зависает. Повторил- снова завис. После нескольких попыток заработало. Само, как ни в чем не бывало, ничего не делал.
Такое впечатление, что при включении/выключении прошивка частично слетает… потому что - ну вот куда мог деться расход АКБ? Все работает, расхода нет, не один два полета, а постоянно пока не перепрошил. А если слетит переменная которую на экране не видно, а мы и знать не будем?
Такое впечатление, что при включении/выключении прошивка частично слетает… потому что - ну вот куда мог деться расход АКБ? Все работает, расхода нет, не один два полета, а постоянно пока не перепрошил. А если слетит переменная которую на экране не видно, а мы и знать не будем?
В последних прошках вроде была сделана проверка контрольной суммы, интересно если эта проверка не пройдёт, что будет? Насчет нестабильного включения АП, у меня тоже иногда проскакивает, ТМ заводится АП нет. Я уже за правило взял, после включения, даже если всё заработало через некоторое время кнопку ресет жамкаю, точка старта точнее переопределяется, бародатчики перекалибровываются и возможные глюки сбрасываются. Собссно проблема не только в АП, при включении борта запитывается сразу всё, и кто знает какие в этот момент глюки проскакивают?
если эта проверка не пройдёт, что будет?
Будет сообщение в строке состояния: “Ошибка КС” (или прмерно так). С таким сообщением взлетать нельзя!
Такое впечатление, что при включении/выключении прошивка частично слетает… потому что - ну вот куда мог деться расход АКБ?
Да, если что-то на экране не так, прошивка частично слетела. Начиная с версии 1.23 введена проверка КС.
А вот когда и почему слетают прошики точно пока неизвестно. У меня это если и происходит, то на втором включении питания после подключения к ПК через USB.
Эта ИМУшка, если окажется, что надо менять
Вроде не надо менять. Похоже, откалибровалась…
Правда, в Вышний Волочек для этого съездить пришлось 😃))
В выходные полетаем, посмотрим.
Тимофей, коллеги, подскажите - не будет ли какой беды с компасом на IMU если в конструкции планера применены мощные магниты?
В частности, я поставил на 4 пары 10-мм магнитов крышку фюзеляжа на своём крыле X8 - вместо штатных 6-мм, которых, как говорят, не очень хватает для удержания - срывает.
Тимофей, версию с поправлеными (обнаруженными) ошибками когда можно ожидать?
Пришел “Слоновий” комплект, пора сращивать все, а тут выяснилось что есть накладки … не комильфо 😃
не будет ли какой беды с компасом на IMU если в конструкции планера применены мощные магниты?
Если рядом - ясное дело будет врать.
4 пары 10-мм магнитов крышку фюзеляжа
Проще всего проверить эксперементально, есть ли разницп в показаниях с магнитами или без. В КП все хорошо видно.