Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV

Имеется ввиду, что питания от компьютера по USB хватает для АП, но не достаточно для OSD. Он (osd) работает только при штатном питании АПа.

baychi
KBV:

что питание по USB достаточно для АП, но не достаточно для запуска OSD

ИМХО это завист от версии железа. Если OSD от АП питается, то ему тоже хватит USB (напомню, стандартный USB: 5В 0.5А, АП+ТМ кушают менее 0.1 А), если нет - подавайте внешние питание. Впрочем это требуется только для перепрограммирования OSD.

Partisan

Погаблюдал за поведением ИМУ под вибрациями и понял почему самолет на автопилоте сбивался с понталыка когда кружил над базой. При газе в 60 проц и выше ИМУ от вибраций либо показывало подъём либо заваливало горизонт, поэтому самик то набирая скорость летел к земле, то улетал проч от базы. ИМУ стояла сразу позади ходового аккумулятора, попробовал поставить на аккумулятор (тупо прилепил на толстом двустороннем скотче), даю полный газ всё вибраций сразу ноль горизонт как вкопаный. Ну оставлять на аккумуляторе не стал конечно, сваял маленькую площадку из 1.5мм фанеры и на неё через грузик и два слоя двухстороннего скотча прилепил ИМУ, результат порадовал.

Сегодня проверю в поле.

baychi
Partisan:

Сегодня проверю в поле.

Через грузик, он у Вас на акке лежит? Если нет, рекомедую сразу перенести на акк или под него.

Partisan
baychi:

Через грузик, он у Вас на акке лежит? Если нет, рекомедую сразу перенести на акк или под него.

Сейчас уже не лежит на акке, я ему сделал фанерку закрепил её в плотных салазках в фюзеляже, на фанерку наклеил самоклеящиеся балансировочные грузики 40гр потом два слоя толстого двухстороннего скотча ,потом такой же грузик 15гр ещё два слоя скотча(т.к. один слой не позволяют детальки ИМУ) и уже на всё это ИМУ. А под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.

А ещё лавмейт бесит, не знаю от чего но уже второй комплект купил а он не хочет работать. Видео с ОСД инфой через нч телевизора смотрится норм. , а через TX-RX кирдык есть чтото напоминающее картинку и всё все каналы перещёлкал толку ноль. Уже и просто одну камеру подключал к передатчику, результат тот же.
Прошу прощения за оффтоп, наболело.

baychi
Partisan:

под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.

Не может. Плоское падение с большой скоростью не бывает, а при морковке акк в другом направлении давит.
А так 60 грамм лишнего груза выходит. 😃

Partisan

Те 40гр это центровочные, раньше они на носу стояли так что я просто приятное сполезным совместил. А так поле покажет, может если придётся как у вас сделаю.

KBV

По форуму сейчас хорошо видно- у кого горизонт нормальный, у того и АП хорошо летает, и с настройками нет проблем 😃 Т.ч. полностью поддерживаю, на борьбу с вибрациями ИМУ времени жалеть нельзя.
Не забывайте о балансировке ВМГ, обычно это самый простой способ борьбы с ними. Лично я сужу по съемке ГоПрохой - если там нет “желе”, значит с ВМГ все нормально, можно думать дальше.

Partisan

Прохи пока не имею (далекая перспектива). А вот по поводу винта, какой купить? У меня сейчас дешовый с ХК на балансире отбалансирован но вибраций добавляет хорошо, на мотор пинять не могу, без винта вибраций практически незаметно (скорпион 3014).

Udjin

Наткнулся на забавный глюк.

Описание глюка.
Ингредиенты:
Комп.
Линк по USB2.
Шланг китайцкий, тонкий, без ферритов.
Последняя версия КП.
Естественно пилот.

Описание.

Обновляю прошивку. Обновилась успешно.
Заливаю файл конфигурации - получаю сообщение что залилось успешно.
Просит резет пилота. Делаю резет.
КП виснет. При наличии линка.
Перезагружаю пилота, перезагружаю КП - линк восстановился.
Резечу пилота по настройкам. Сохраняю.
ОК.
Подгружаю настройки с файла и заливаю их в пилота.
ОК
Тут КП опять виснет.
Перезагружаю пилота, КП.
Линк восстановился.
Считываю настройки из памяти платы. Считалось.
Смотрю в КП настройки и вижу там полный бред.
Типа высота включения RTN 68 000 метров, или демпфирование по крену 205%.
Связь с пилотом меж тем рвется вновь.

Бьюсь упорно. И безуспешно. Глюки были побеждены только после смены шланга USB на бол-мен фирменный.
Вот, такая ситуевина.

Связана видимо как с повышенной влажностью, так и с магнитными бурями, ценами на дрова в бухте Тикси и китайцкими шлангами отвратного качества.

Partisan:

А вот по поводу винта, какой купить?

Витапроп, как вариант.
Очень качественные винты и не шибко дорогие.
Другой вариант - Аэронаут кам карбон. Подороже, и похуже.
Да, это фолдинги. Т.е. - складывающиеся.

KBV
Partisan:

[]

немного не в тему, но))
на Скорпионы многие ругаются именно на вибрации. Внимательнее посмотрите, приработе звук должен быть “тихое жужжание”, без звона. Если прислонить мет. отвертку к валу- не должно стукать и звенеть. Если звенит, то вам повезло так же как и мне- плохие подшипники. После замены стало идеально 😃
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет 😃

Partisan

Даааа китайци они могут порадовать!

KBV:

Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher, т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции откручивания гаек крепления пропа). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет

А где такие беруцца-покупаюцца?
Сам мотор норм не звенит не стучит.

KBV

Да сами поищите в Инете, вещь довольно распространенная, в магазинах бывают- не APC-style, а именно APC.
Беру их до кучи при заказе чего-либо в США, последний раз брал фирменные регули и 3 пропа докинул для пополнения запасов. Понятно, что везти только 4-баксовые пропеллеры из США не лучший вариант.

Pavel_K
Partisan:

А где такие беруцца-покупаюцца?

на Esprit Model с недавнего времени появилась дешевая доставка мелких заказов, как раз для пропеллеров подходит и прочей мелочевки, я там обычно все пропеллеры покупаю, т.к. на хоббикинге кроме GWS брать почти нечего. Кстати там же рекомендую и балансир прикупить фирмы Du-Bro, если еще нету в хозяйстве.

KBV

Плюсую, на ручном балансире ловить нечего - их точность не для ФПВ. Я Хоббикинговский взял, незнаю хуже/лучше но вроде работает)

Pavel_K

на хоббикинговские много нареканий из-за несбалансированных зажимов и кривых осей, если ось ровная и зажимы сбалансированные, тогда все хорошо. Именно из-за кривой оси мне пришлось покупать еще один балансир, решил сразу взять дубровский, на нем можно и маленькие пропеллеры балансировать и большие, если поставить не краю стола. Но это так, личные соображения и не в коем случае не агитация за него, думаю есть еще куча других хороших балансиров.

smalltim
Nikola_FPV:

Попробовал включить последовательный PPM. Приемник ROCKWELL HOBBY +866, выпуск до октября 2011 года. Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора. Вот настройки, 6 канал - 3-х позиционный переключатель.

Николай, это я, двоешник, забыл о том, что если подключена телеметрия, то второй управляющий канал берется с нее и записывается в память АП вне зависимости от того, какой тип подключения к приемнику выбран для АП. И это перезаписывает принятый по серийному ППМ сигнал для второго управляющего.
Надо мне при варианте подключения с последовательным PPM игнорировать то, что приходит с телеметрии. Поправлю срочно.

baychi:

Нет. Управляющие каналы от OSD не зависят.

Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии и в цифровом виде уже снимается вместе с показаниями бародатчиков и т.д. Поэтому без телеметрии второй управляющий (при обычном подключении сервопроводками) не работает. С серийным ППМ (один сервокабедек) должен работать. То, что он скачет - мой недосмотр, исправлю срочняком. Пролезло из-за того, что Слон и я проверяли новую пошивку без телеметрии 😦

baychi:

Дело не в ограничениях USB, а в принципе. Ни один из существующих АП не питает борт. Приемник и сервы питаются только от штатного BECа.

Да, +5В питание АП и борта развязаны. +5В борта очень шумные и нестабильные, связываться с ними - нунафик.

Неустойчивая работа телеметрии или вообще неработа телеметрии при питании от USB связана с тем, что +5В питание телеметрии и автопилота разделены и имеют только общую землю. Сделано для того, чтобы импульсники на АП и на ОСД не боролись между собой на тему кто точнее +5В обеспечит. То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД буквально от сигнальных линий шины SPI от АП. Этих единиц миллиампер хватает, чтоб проц ОСД завелся и жил.

Creator991:

Сообщение от redvv smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту? +1

Михаил, Андрей, доделываю. Сброшу в личку, что там получается.

baychi
smalltim:

Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии

Век живи, век учись. 😃 Спасибо, за разъяснеия,Тимофей!

smalltim:

То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД

Так всегда было? Или только на последних версиях? Вроде я на своем древним АП+ТМ перешивал ТМ при питании от USB. При паразитном питании это как-то стремно…

Dark-Wizard

Тимофей, добрый вечер!
На почту отправлял вопрос по этому глюку:

Хотелось бы понять, что делать дальше. Лето заканчивается… 😃

smalltim
baychi:

При паразитном питании это как-то стремно…

Только самые первые версии АП имеют соединенное с ТМ питание. При прошивке прошитые страницы паияти ТМ считываются из ТМ и происходит побайтное сравнение, так что, если что-то не прошивается, АП тут же получает отлуп и сообщает Контрольной Панели об ошибке.

Dark-Wizard:

Тимофей, добрый вечер! На почту отправлял вопрос по этому глюку:

Андрей, а в чем глюк-то?

Dark-Wizard

ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…

smalltim
Dark-Wizard:

ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так Но до этого калибровалось и летало нормально…

Андрей, проверьте, на всякий случай, углы коррекции ИМУ/пирогоризонта по крену и тангажу.
А лучше всего, записав в файл настройки стабилизации и автовозврата, сбросьте все настройки АП на дефолтные и запишите в АП (пункт меню Файл -> Сбросить все настройки), а после этого введите настройки стабилизации и автовозврата.

ChifAviator
KBV:

Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек)

Та же ситуевина, только у меня Икар 1850 мм вес 1600гр мотор RimFire 28x30 перемотаный 1ж.проводом.

Прораб

Люди добрые подскажите как может телеметрия давать наводки на звук. Подключил микрофон, передатчик ламвейт 1 ватт, подстрочечник настроил и вот пока телеметрия не загрузится при подаче питания 1 или 2 секунды то все просто супер звук чистый и ровный, но как только загружается телеметрия то все скачки на экране мол высота и крен моргают слышны в наушниках.

KBV

У меня там солнце слышно 😃 когда в камеру светит звук меняется. Думаю это лавмейтовский прикол.