Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Через грузик, он у Вас на акке лежит? Если нет, рекомедую сразу перенести на акк или под него.
Сейчас уже не лежит на акке, я ему сделал фанерку закрепил её в плотных салазках в фюзеляже, на фанерку наклеил самоклеящиеся балансировочные грузики 40гр потом два слоя толстого двухстороннего скотча ,потом такой же грузик 15гр ещё два слоя скотча(т.к. один слой не позволяют детальки ИМУ) и уже на всё это ИМУ. А под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.
А ещё лавмейт бесит, не знаю от чего но уже второй комплект купил а он не хочет работать. Видео с ОСД инфой через нч телевизора смотрится норм. , а через TX-RX кирдык есть чтото напоминающее картинку и всё все каналы перещёлкал толку ноль. Уже и просто одну камеру подключал к передатчику, результат тот же.
Прошу прощения за оффтоп, наболело.
под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.
Не может. Плоское падение с большой скоростью не бывает, а при морковке акк в другом направлении давит.
А так 60 грамм лишнего груза выходит. 😃
Те 40гр это центровочные, раньше они на носу стояли так что я просто приятное сполезным совместил. А так поле покажет, может если придётся как у вас сделаю.
По форуму сейчас хорошо видно- у кого горизонт нормальный, у того и АП хорошо летает, и с настройками нет проблем 😃 Т.ч. полностью поддерживаю, на борьбу с вибрациями ИМУ времени жалеть нельзя.
Не забывайте о балансировке ВМГ, обычно это самый простой способ борьбы с ними. Лично я сужу по съемке ГоПрохой - если там нет “желе”, значит с ВМГ все нормально, можно думать дальше.
Прохи пока не имею (далекая перспектива). А вот по поводу винта, какой купить? У меня сейчас дешовый с ХК на балансире отбалансирован но вибраций добавляет хорошо, на мотор пинять не могу, без винта вибраций практически незаметно (скорпион 3014).
Наткнулся на забавный глюк.
Описание глюка.
Ингредиенты:
Комп.
Линк по USB2.
Шланг китайцкий, тонкий, без ферритов.
Последняя версия КП.
Естественно пилот.
Описание.
Обновляю прошивку. Обновилась успешно.
Заливаю файл конфигурации - получаю сообщение что залилось успешно.
Просит резет пилота. Делаю резет.
КП виснет. При наличии линка.
Перезагружаю пилота, перезагружаю КП - линк восстановился.
Резечу пилота по настройкам. Сохраняю.
ОК.
Подгружаю настройки с файла и заливаю их в пилота.
ОК
Тут КП опять виснет.
Перезагружаю пилота, КП.
Линк восстановился.
Считываю настройки из памяти платы. Считалось.
Смотрю в КП настройки и вижу там полный бред.
Типа высота включения RTN 68 000 метров, или демпфирование по крену 205%.
Связь с пилотом меж тем рвется вновь.
Бьюсь упорно. И безуспешно. Глюки были побеждены только после смены шланга USB на бол-мен фирменный.
Вот, такая ситуевина.
Связана видимо как с повышенной влажностью, так и с магнитными бурями, ценами на дрова в бухте Тикси и китайцкими шлангами отвратного качества.
А вот по поводу винта, какой купить?
Витапроп, как вариант.
Очень качественные винты и не шибко дорогие.
Другой вариант - Аэронаут кам карбон. Подороже, и похуже.
Да, это фолдинги. Т.е. - складывающиеся.
[]
немного не в тему, но))
на Скорпионы многие ругаются именно на вибрации. Внимательнее посмотрите, приработе звук должен быть “тихое жужжание”, без звона. Если прислонить мет. отвертку к валу- не должно стукать и звенеть. Если звенит, то вам повезло так же как и мне- плохие подшипники. После замены стало идеально 😃
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет 😃
Даааа китайци они могут порадовать!
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher, т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции откручивания гаек крепления пропа). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет
А где такие беруцца-покупаюцца?
Сам мотор норм не звенит не стучит.
Да сами поищите в Инете, вещь довольно распространенная, в магазинах бывают- не APC-style, а именно APC.
Беру их до кучи при заказе чего-либо в США, последний раз брал фирменные регули и 3 пропа докинул для пополнения запасов. Понятно, что везти только 4-баксовые пропеллеры из США не лучший вариант.
А где такие беруцца-покупаюцца?
на Esprit Model с недавнего времени появилась дешевая доставка мелких заказов, как раз для пропеллеров подходит и прочей мелочевки, я там обычно все пропеллеры покупаю, т.к. на хоббикинге кроме GWS брать почти нечего. Кстати там же рекомендую и балансир прикупить фирмы Du-Bro, если еще нету в хозяйстве.
Плюсую, на ручном балансире ловить нечего - их точность не для ФПВ. Я Хоббикинговский взял, незнаю хуже/лучше но вроде работает)
на хоббикинговские много нареканий из-за несбалансированных зажимов и кривых осей, если ось ровная и зажимы сбалансированные, тогда все хорошо. Именно из-за кривой оси мне пришлось покупать еще один балансир, решил сразу взять дубровский, на нем можно и маленькие пропеллеры балансировать и большие, если поставить не краю стола. Но это так, личные соображения и не в коем случае не агитация за него, думаю есть еще куча других хороших балансиров.
Попробовал включить последовательный PPM. Приемник ROCKWELL HOBBY +866, выпуск до октября 2011 года. Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора. Вот настройки, 6 канал - 3-х позиционный переключатель.
Николай, это я, двоешник, забыл о том, что если подключена телеметрия, то второй управляющий канал берется с нее и записывается в память АП вне зависимости от того, какой тип подключения к приемнику выбран для АП. И это перезаписывает принятый по серийному ППМ сигнал для второго управляющего.
Надо мне при варианте подключения с последовательным PPM игнорировать то, что приходит с телеметрии. Поправлю срочно.
Нет. Управляющие каналы от OSD не зависят.
Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии и в цифровом виде уже снимается вместе с показаниями бародатчиков и т.д. Поэтому без телеметрии второй управляющий (при обычном подключении сервопроводками) не работает. С серийным ППМ (один сервокабедек) должен работать. То, что он скачет - мой недосмотр, исправлю срочняком. Пролезло из-за того, что Слон и я проверяли новую пошивку без телеметрии 😦
Дело не в ограничениях USB, а в принципе. Ни один из существующих АП не питает борт. Приемник и сервы питаются только от штатного BECа.
Да, +5В питание АП и борта развязаны. +5В борта очень шумные и нестабильные, связываться с ними - нунафик.
Неустойчивая работа телеметрии или вообще неработа телеметрии при питании от USB связана с тем, что +5В питание телеметрии и автопилота разделены и имеют только общую землю. Сделано для того, чтобы импульсники на АП и на ОСД не боролись между собой на тему кто точнее +5В обеспечит. То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД буквально от сигнальных линий шины SPI от АП. Этих единиц миллиампер хватает, чтоб проц ОСД завелся и жил.
Сообщение от redvv smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту? +1
Михаил, Андрей, доделываю. Сброшу в личку, что там получается.
Александр, сам процессор АП умеет нюхать 7 каналов. Восьмой (2й управляющий) от сервовхода АП отправляется на плате АП на разъемчик телеметрии
Век живи, век учись. 😃 Спасибо, за разъяснеия,Тимофей!
То, что ОСД чаще всего кое-как работает при питании от USB связано с наличием подтягивающих к +5В резисторов на АП и ОСД, и паразитного питания проца ОСД
Так всегда было? Или только на последних версиях? Вроде я на своем древним АП+ТМ перешивал ТМ при питании от USB. При паразитном питании это как-то стремно…
При паразитном питании это как-то стремно…
Только самые первые версии АП имеют соединенное с ТМ питание. При прошивке прошитые страницы паияти ТМ считываются из ТМ и происходит побайтное сравнение, так что, если что-то не прошивается, АП тут же получает отлуп и сообщает Контрольной Панели об ошибке.
Тимофей, добрый вечер! На почту отправлял вопрос по этому глюку:
Андрей, а в чем глюк-то?
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…
ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так Но до этого калибровалось и летало нормально…
Андрей, проверьте, на всякий случай, углы коррекции ИМУ/пирогоризонта по крену и тангажу.
А лучше всего, записав в файл настройки стабилизации и автовозврата, сбросьте все настройки АП на дефолтные и запишите в АП (пункт меню Файл -> Сбросить все настройки), а после этого введите настройки стабилизации и автовозврата.
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек)
Та же ситуевина, только у меня Икар 1850 мм вес 1600гр мотор RimFire 28x30 перемотаный 1ж.проводом.
Люди добрые подскажите как может телеметрия давать наводки на звук. Подключил микрофон, передатчик ламвейт 1 ватт, подстрочечник настроил и вот пока телеметрия не загрузится при подаче питания 1 или 2 секунды то все просто супер звук чистый и ровный, но как только загружается телеметрия то все скачки на экране мол высота и крен моргают слышны в наушниках.
У меня там солнце слышно 😃 когда в камеру светит звук меняется. Думаю это лавмейтовский прикол.