Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть.
Если так, то ничего удивительного!
Евгений, я понимаю, что это проблемы компании-разработчика. А разьве там возврат идет по магнитному компасу, а не по координатам GPS, как в других системах?
Юрий, я видел что имеет место быть некий сбой в работе пилота, и на свой страх и риск решил лететь. Мне было любопытно, и я любопытство удовлетворил.
При подобном раскладе - взлет с некорректно работающим пилотом и телеметрией, пилот должен понимать, что вся ответственность на нем. Ибо взлетать с несиправным, или не корректно работающим оборудованием нельзя 😃)
Нужно было объяснить. За сим лирику в сторону.
Возврат идет по координатам GPS.
Но, я использую там, где это возможно (где позволяют настройки в КП), баровысоту, бароскорость и курс по магнитному компасу. Им веры чуть больше, чем GPS, в моих условиях.
Тоже подколю чуток производителя, чтобы не расслаблялся сильно:)
Вчера сорвался интересный полёт из-за мелких косяков.
Началось всё с перепрошивки на последнюю версию.
Пришлось перекалибровать всё управление. А вот на датчик тока я не посмотрел.
В поле выяснилось, что его настройки тоже слетели, и он показывает большой 0-ой ток.
И всё бы ничего, можно было лететь и ориентироваться по скорости, но и бародатчик опять не захотел показывать правильные цифры.
3 раза перевключал, взлетал, всё одно-некорректные данные.
Поскольку было ветрено, то определить правильный уровень газа(скорости) было практически невозможно. Вот и облом.
Даёшь надёжное сохранение всех настроек и правильный датчик скорости!
Похоже слёт всех калибровок при заливке последней прошивки обычное явление, видимо там какое то глобальное изменение кода и несовместимость со старыми настройками, не буду гадать, автор лучше меня это озвучит. Главное что при заливке последней прошивки нужно обязательно перекалибровывать всё вручную и старые настройки забивать тоже вручную и всё проверять.
Кстати как то уже подзабылось что сушествует официальная прошка, проверенная и относительно стабильная, а то что Тимофей выкладывает здесь всё-таки бета и заливаем её на свой страх. Ессно вылезают недочёты и баги о которых тут и пишут, и создаётся впечатление о недоделанности продукта вообще. Тим надо бы как то заострить на этом внимание, может в названии писать что это бета и выкладывается для тестирования.
С уважением.
Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть. Если так, то ничего удивительного!
Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна? Установил пластинкой кверху.
Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна?
пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.
пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.
пупырышек смотрит вверх.
Используется только телеметрия, т.к. летательный аппарат - вертолет.
Андрей, какая прошивка телеметрии?
Сегодня выехал на дачу для проверки ГПС.
Погода - очень мелкий моросящий дождик, низкая облачность, +15 гр.
Вертолет установлен в центре газона на табуретку, сверху заботливо прикрыт зонтиком.
Модуль ГПС перенесен с хвоста на раму, установлен сверху антенной в небо.
Андрей, какая прошивка телеметрии?
Отключил питание на 10 сек., включил снова:
Светодиод моргать перестал теперь горит постоянно.
Почему то показывает, что до точки взлета 20 метров (модель стояла на месте)
Не будут ли ГПСу мешать стеклопластиковые лопасти основного ротора?
Зачем модулю батарейка? (энергонезависимая память?)
Опытные други, дайте оценку работоспособности модуля:)
Светодиод моргать перестал теперь горит постоянно.
Поймал спутники
Почему то показывает, что до точки взлета 20 метров (модель стояла на месте)
После первой ловли спутников ТМ запомнила позицию, а гпс ее позже уточнил. Можно “передернуть” питание (на секунду, гпс тоже отключится но не успеет “потерять спутники”) или сделать кнопку резет (телеметрия перезагрузится, но при этом гпс останется включенным выдавая уже уточненные координаты), но если будете делать кнопку резет - делайте ее надежной, чтоб не “нажалась” в полете.
Не будут ли ГПСу мешать стеклопластиковые лопасти основного ротора?
Не сильно, думаю Вы не заметите.
Зачем модулю батарейка? (энергонезависимая память?)
Вот если бы не было батарейки, он бы у Вас второй раз опять 20минут стартовал. Прочитайте что такое у гпсов “холодный старт”, “горячий старт” и т.п. В Вашем случае - все хорошо, первый раз гпс долго получал эфемериды, затем строил группировку, затем только начал по ней ориентироваться. После перезапуска у него уже были актуальные эфемериды и актуальная группировка. Он вычислил координаты быстро. Чтобы хранить данные об эфемеридах, группировке и, что так же немаловажно, продолжать отсчитывать синхронизированное время, и нужна батарейка. Гуру меня поправят, если я соврал. 😃
дайте оценку работоспособности модуля
От одной до пяти минут на десять спутников уходит, больше спутников и не видел ни разу. Раньше были проблемы с частым пропаданием части спутников в полёте, повесил на кабель GPS модуля ферритовую муфту, проблема исчезла.
Спасибо, жду погоду и в ПОЛЁТ!!!
Прошу не пинать, но искал и не нашел как сделать включение автовозврата при потере RC сигнала с аппой футаба 7С. RSSI вывел со светодиода, в телеметрии показывается, 0.1в отлично 1.6в пропадание, но при выключении аппы автовозврат не срабатывает и а.п. не фиксирует потерю сигнала и соответственно не включает а.в. Где то раньше читал про настройку аппы но сразу не отметил, а сейчас не могу отыскать, если кто знает как плиз поделитесь знаниями.
искал и не нашел как сделать включение автовозврата при потере RC
Подскажите плиз куда подключается в телеметрии без АП аналоговый сигнал RSSI ? Ни слова про это в инструкции не нашел !
Подскажите плиз куда подключается в телеметрии без АП аналоговый сигнал RSSI ?
Если вы используете прошивку с оф. сайта (270) - то никуда.
Если альтернативную прошивку версии 306 - то в ADC7. С ограничениями, которые вроде были описаны в инструкции к 301(вроде как) к 304 версии.
Прошивку и описание ищите поиском в этой ветке и в ветке про поворотку.
Ну вот, все сам Вам сделал. 😃 Но не подумайте, что от безделья.
Если вы используете прошивку с оф. сайта (270) - то никуда. Если альтернативную прошивку версии 306 - то в ADC7.
А мужики то не знают!
Тим разместил 306с на оф.сайте. Так что теперь ничего искать не надо. Кроме разве что конфигуратора и “инструкции” к нему, которые пока не включены в состав КП. Оно - по ссылкам выше.
Олег ! Подскажите пожалуйста ! Вот этим програматором hobbyking.com/…/__21321__USBasp_AVR_Programming_De… можно перепрошить телеметрию , ели нет автопилота ?
Олег ! Подскажите пожалуйста ! Вот этим програматором www.hobbyking.com/hobbyking/s...occessors.html можно перепрошить телеметрию , ели нет автопилота ?
Да. 😃 Не реклама. Сам себе купил таких пачку. раньше в этой теме поищите, был оффтоп по этому поводу. Нужно один из хвостов (их в комплекте два) переделать под разъем телеметрии. При желании переделывается без паяльника. Если долго ждать - 5 проводков в LPT-порт.
Да. 😃 Не реклама. Сам себе купил таких пачку. раньше в этой теме поищите, был оффтоп по этому поводу. Нужно один из хвостов (их в комплекте два) переделать под разъем телеметрии. При желании переделывается без паяльника. Если долго ждать - 5 проводков в LPT-порт.
С распиновкой я разобрался кроме одного момента ! К чему подключается выход SS телеметрии ?
К чему подключается выход SS телеметрии ?
Не ленитесь пользоваться поиском