Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ясон
baychi:

Для серьезных планеров F3J типа Супры эти параметры давно известны.

Но на супру согласитесь ставить ФПВ нашлось не много желающих 😃 планер у меня самодельный, и никаких характеристик кроме веса и геометрии нет.

baychi:

OSD и АП этому весьма способствуют

оно конечно так, в плане скажем воздушной скорости, а вот вариометр прямо скажем никакой 😦 ± метр в секунду да и то не числовые значения а просто стрелка вверх или вниз никак не способствуют точности результата измерения. Если только в поле зрения камеры свой IQ one прикрутить, тогда можно еще как то говорить про поляру и аэродинамическое качество.

baychi
Ясон:

в плане скажем воздушной скорости, а вот вариометр прямо скажем никакой ± метр в секунду

А при чем здесь вариометр? Вы же хотите получить воздушную скорость в зависимости от угла снижения, так?
Все это легко вычисляется из прямых замеров угла, высоты и воздушной скорости по OSD или логу.
Секунд по 15-20 в кждом из режимов можно обеспечить даже в визуальном полете. То есть за один тестовый полет получить искомый угол ограничения тангажа.

Ясон
baychi:

из прямых замеров угла,

а автопилот показывает угол тангажа? ибо с земли угол на глаз определить сложно.

baychi
Ясон:

а автопилот показывает угол тангажа?

В цифре OSD пока не показывает, но по делениям шкалы его можно вычислить. И явное (в градусах) значение есть в логе.

redvv

smalltim, молчание твое мне не понятно.

Creator991
baychi:

пока не показывает

пока не реализованно и.т.д а вобще компания смолтим собирается дальше развивать проект или он начинает превращаться из перспективного в денежный? где обещанные прошивки для коптеров и планеров и вообще железа в АП достаточно для дргих моделей или нам еще придется что то докупать???

Ильвир
redvv:

smalltim, молчание твое мне не понятно.

Тимофей уехал отдыхать за границу на 10 дней, так что придется потерпеть.

ChifAviator

Коллеги, подскажите у кого было такое. Заменил пиро на IMU. Установил дефолтные настройки чувствительности по крену и тангажу -все 50%. Победил вибрации и наводки на IMU. В поле проверяю стабилизацию, ровно летящая модель, при включении СТ начинает крениться вправо и слегка раскачивать хвостовой балкой. Сажаю модель, перекалибрую все каналы добавляю демпфирование-100% на крен и на тангаж. Взлетаю, включаю СТ - летит прямо горизонт ровный, но извивается как змея, аж смотреть страшно. Впечатление такое балка щас отломится. Выключаю СТ все устаканивается. Че за эффект такой. Самоль - Икар, хвост V-образный, на пиро тагого ни разу не было, стояли настройки чувствительности 100% и по крену и по тангажу демпфирование по 200%. Куда копать?

ubd

Сегодня облетал FPV-Raptor. Стабилизация хорошо работает, но как включаешь возврат домой, самолёт выключает двигатель и ныряет вниз, иногда вверх. Где копать? Он же должен начать вокруг базы летать.

redvv
Ильвир:

Тимофей уехал отдыхать за границу на 10 дней, так что придется потерпеть.

я понял, а вместо него на форуме бот появляется.

Ильвир
ChifAviator:

стояли настройки чувствительности 100% и по крену и по тангажу демпфирование по 200%. Куда копать?

Демпфирование слишком большое, его нужно ставить при работе с ИМУ раза в два меньше от чувствительности, поставьте 40%

redvv:

я понял, а вместо него на форуме бот появляется.

Что такое “БОТ”?

redvv
Ильвир:

Демпфирование слишком большое, его нужно ставить при работе с ИМУ раза в два меньше от чувствительности, поставьте 40%

Что такое “БОТ”?

Бот (англ. bot, сокр. от robot) — программа, автоматически выполняющая действия на компьютере вместо людей.

но сути не меняет.

Ильвир
redvv:

Бот (англ. bot, сокр. от robot) — программа, автоматически выполняющая действия на компьютере вместо людей.

Понятно… Ну не знаю, бот или не бот, но Тимофей на фестивале в Нижнем Новгороде говорил, что собирается уехать дней на десять за границу.

ChifAviator

Поставил чувствительность 100% демпфирование 30% (на 50% была раскачка). Полетело ровно на стабилизации, при включении АП модель тянет назад к точке старта, но так как буд-то борется со встречным ветром, раскачиваясь медленно из стороны в сторону и вверх вниз, постоянно подгазовывая. Но целевую высоту держит изо всех сил. Только переключаю на СТ опять летит ровненько без раскачки. Поставлю демпфирование 40%. Заряжаю акки и буду пробовать.

ubd

Подскажите. Сегодня пробовал включать возврат домой. Он домой не летит а сразу начинает кружить на месте. Крен градусов 45 и радиус кружения метра 3. Что это такое не пойму. Помогите разобраться…
Как будто бы включен режим кружения вокруг точки, но он должен домой лететь, не летит. И кружит слишком с малым радиусом.

serj
ChifAviator:

Поставил чувствительность 100% демпфирование 30% (на 50% была раскачка). Полетело ровно на стабилизации, при включении АП модель тянет назад к точке старта, но так как буд-то борется со встречным ветром, раскачиваясь медленно из стороны в сторону и вверх вниз, постоянно подгазовывая. Но целевую высоту держит изо всех сил. Только переключаю на СТ опять летит ровненько без раскачки. Поставлю демпфирование 40%. Заряжаю акки и буду пробовать.

Если у вас модель летит сама по себе ровно- попробуйте вообще убрать демпфирование в 0 и снизить чувствительность вдвое. Постепенно поднимайте чувствительность по 10-15%, до возникновения колебаний. потом поднимайте демпфирование, снизив чувствительность процентов на 5.

Udjin

И скриншот с настроек управляющего канала, пожалуйста.Также версию прошивки пилота не помешает.

ubd

Версия по моему 1.18. Я сейчас не могу считать версию. Самолёт в гараже, а я дома. Эта должная быть последняя версия без IMU.
Управляющий канал настроен нормально. Скрин-шот выложу на всякий случай