Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

art054

Доброго всем времени.
Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

ChifAviator
art054:

вот при включение СТ скай клюёт носом вниз

Если летаешь на IMU, то очень похоже на вибронаводки, у меня так было, пока не прицепил грузик к IMU, и еще не забывать на старте дать IMU-хе 15 сек на инициализацию и модель не трогать.

art054
ChifAviator:

то очень похоже на вибронаводки

Так я же говорю ,что в режиме планирования без мотора клюет,а так у меня ИМУ на свинцовой площадке закреплена.

ChifAviator
baychi:

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

Мотор починил, продолжу эксперименты завтра. Значится так: чувствительность по курсу поставлю 25%, упреждение 2 сек.

art054:

что в режиме планирования без мотора клюет

А взлет на леере или на движке? У меня IMU-ха всегда на старте заглючивала, на максимальном газу, и соответственно на максимальных вибрациях. А в полгаза держала горизонт железобетонно. Победил так:shevaaviator.ru/datchiki-orientazii-imu/

art054

Взлетаю на движке,при просмотре видео,при взлете горизонт ведет себя нормально,в принципе меня это не напрягает(все равно в планирующем режиме только посадка происходит,ну и когда нужно снизится если находишься рядом с точкой взлета),а так в режиме СТ полет проходит с газом.Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать или дело всё таки в вибрациях?

Pavel_K
art054:

Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать

тут дело такое, что если с газом она высоту держит/набирает, а без газа снижается, то углы установки ИМУ этого сделать не могут, т.к. в противном случае она бы вела себя одинаково и там и там. Угол установки и вправду может быть неправильный, но это лишь вторая в очереди проблема (из-за которой он без газа носом клюет при достаточной воздушной скорости). А проверьте, нет ли микшера какого случайно затесавшегося в настройки АП (или при калибровке каналов могло пролезть)

smalltim
art054:

Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),

Артем, это, по всей видимости, небольшая неточность установки ИМУ по тангажу: ИМУ считает горизонтальным полетом ту ситуацию, когда самик чуть снижается.

art054:

если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

При даче газа появляется тенденция к задиранию носа, а в режиме стабилизации это, естественно, подавляется.

В общем, поставьте подходящий Вам угол коррекции установки ИМУ по тангажу в Контрольной Панели и не переживайте 😃

S_BORISOV:

Уважаемые форумчане, подскажите, что за элемент выгорел, может кто сталкивался?!

Сергей, это выгорел диод, защищающий от переполюсовки питания телеметрии. При переполюсовке он должен просто закрываться, а не выгорать. Выгорает он тогда, когда импульсный стабилизатор начинает выкобениваться - несмотря на то, что мы каждый комплект проверяем и гоняем, несколько раз такое случалось.
100% случай замены платки по гарантии. Пожалуйста, опишите ситуацию на contact@smalltim.ru и укажите адрес для отправки новой платы.

ChifAviator

Опять СЛЕТЕЛА ПРОШИВКА НАх. Я понял третий раз подряд в воскресенье утром повторяется одно и то же. Это уже система. Вечером оставляю самоль в полной боевой, чтоб утром полететь. Утром включаю - хрен вам. Даже настройка компаса убилась. Мало того, я теперь еще не могу его откалибровать. Жму на калибровку, а оси в КП не активны. Прикольно, собраный 2м самоль крутить по всем осям, а оно еще и не работает. Перегружал комп, перепрошивал АП, перенастраивал все каналы, менял версии КП. Да еще до кучи, в новой версии КП появился параметр скоординированые повороты. Там 255% по дефолту. Так не меняется нифига. Ставлю 15%, записываю, читаю- опять 255%. И как летать без компаса и с 255%.

SkyWorker

Я так понимаю, последняя прошивка совсем не стабильна. Скажите, какую лучше прошить, что бы без таких косяков?

Udjin

Устойчиво работала 1.23.0
У меня “барабашки” ушли на прошивке 1.24.2 после того, как я начал работать с пилотом и платой телеметрии при подключенном внешнем питании + заменил USB кабель на фирменный.
Признаком того, что “всё плохо” с передачей данных по кабелю - “подвисание” информационных окон ИМУ в контрольной панели.
Если в КП есть замедление при отображении горизонта-крена-текущего курса, или, пустой экран, треба ребутить пилот и перезапускать КП.
Также признак плохого линка по USB, заторможенность или замедления при считывании конфигурации.

PS
После того, как я приземлил самолет в лужу, мне пришлось промыть все платы и всю электронику спиртом.
Хоть не пилот ни телеметрия в воде не побывали - они в верхней части фюзеляжа, с приемником.
Я их промывал также.
На всякий случай. Но ни чего пока не “слетело”. Ни настройки, ни калибровка.
Есть некий барабашка, в прошивке. Или еще что, типа повышенной влажности, влияющее на работу КП с пилотом.
По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.

ChifAviator
Udjin:

По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.

У меня по утрам в субботу - третий раз подряд:)
Победил калибровку компаса- сам д…, :(залил прошивку с пиро, а там imu отключена была, спешка блин - летать охота.

baychi:

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит. Так и летал на СТ все время, когда надо домой - подгоняю высоту к целевой- включаю АП разворот на базу, выключаю АП лечу домой на СТ.

Udjin:

Устойчиво работала 1.23.0

Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?

Creator991

ставте 1,23,0 она стабильная.

ChifAviator:

На Ст летит ровно, включаю АП

попробуйте сделать так, включить “двигаться по прямой к целевой высоте” и “поддерживать газ” значение подбирать такое, чтобы самолет летел, а ток был минимальный, вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168

Pavel_K
Creator991:

вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168

форум сильно сжал картинку 😦 , лучше уж тогда текстом

Creator991

вроде читается если увиличить. но если надо могу перезалить куданибудь

smalltim
ChifAviator:

Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?

1.20 нормальная вполне.

ChifAviator:

Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит.

“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте.

baychi
smalltim:

1.20 нормальная вполне.

Тимофей, что-то слеты паршивки опять выходят на первый план. Я пока настраивал модель на новом АП, 4 раза уже словил слет. 2 раза на своей прошивке, 2 раз на твоей крайней. Причем не могу найти логики. Иногда слетает просто от включения, иногда после подключения к КП.
ИМХО, надо добавить код доступа к FLASH меги, что-бы понять что и как портится, иначе не победим эту напасть.

Неспособность последней версии АП полноценно работать только от USB - огорчила - показания датчиков ТМ гуляют как придеться, ДТ нормально уже не откалибруешь…

ubd

Вчера летали, пробовали разные натройки. Всё ровно, нет возврата домой. Кружит на одном месте и всё. Причём может спиралью вверх уходить.

На что влияет запаздывание GPS?

Creator991

Попробуйте прошить АП заново потом сбросить ВСЕ настройки на заводские, а уже потом выставить свои. У меня были похожие глюки, после данной процедуры все заработало!

А слет прошивки это большая проблема смалтима

ChifAviator
smalltim:

“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте

Все время было “сразу занимать целевую высоту”, решил поставить “идти по прямой”, наверное тут собака порылась. На выходных продолжу эксперименты.