Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),
Артем, это, по всей видимости, небольшая неточность установки ИМУ по тангажу: ИМУ считает горизонтальным полетом ту ситуацию, когда самик чуть снижается.
если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.
При даче газа появляется тенденция к задиранию носа, а в режиме стабилизации это, естественно, подавляется.
В общем, поставьте подходящий Вам угол коррекции установки ИМУ по тангажу в Контрольной Панели и не переживайте 😃
Сергей, это выгорел диод, защищающий от переполюсовки питания телеметрии. При переполюсовке он должен просто закрываться, а не выгорать. Выгорает он тогда, когда импульсный стабилизатор начинает выкобениваться - несмотря на то, что мы каждый комплект проверяем и гоняем, несколько раз такое случалось.
100% случай замены платки по гарантии. Пожалуйста, опишите ситуацию на contact@smalltim.ru и укажите адрес для отправки новой платы.
Опять СЛЕТЕЛА ПРОШИВКА НАх. Я понял третий раз подряд в воскресенье утром повторяется одно и то же. Это уже система. Вечером оставляю самоль в полной боевой, чтоб утром полететь. Утром включаю - хрен вам. Даже настройка компаса убилась. Мало того, я теперь еще не могу его откалибровать. Жму на калибровку, а оси в КП не активны. Прикольно, собраный 2м самоль крутить по всем осям, а оно еще и не работает. Перегружал комп, перепрошивал АП, перенастраивал все каналы, менял версии КП. Да еще до кучи, в новой версии КП появился параметр скоординированые повороты. Там 255% по дефолту. Так не меняется нифига. Ставлю 15%, записываю, читаю- опять 255%. И как летать без компаса и с 255%.
Я так понимаю, последняя прошивка совсем не стабильна. Скажите, какую лучше прошить, что бы без таких косяков?
Устойчиво работала 1.23.0
У меня “барабашки” ушли на прошивке 1.24.2 после того, как я начал работать с пилотом и платой телеметрии при подключенном внешнем питании + заменил USB кабель на фирменный.
Признаком того, что “всё плохо” с передачей данных по кабелю - “подвисание” информационных окон ИМУ в контрольной панели.
Если в КП есть замедление при отображении горизонта-крена-текущего курса, или, пустой экран, треба ребутить пилот и перезапускать КП.
Также признак плохого линка по USB, заторможенность или замедления при считывании конфигурации.
PS
После того, как я приземлил самолет в лужу, мне пришлось промыть все платы и всю электронику спиртом.
Хоть не пилот ни телеметрия в воде не побывали - они в верхней части фюзеляжа, с приемником.
Я их промывал также.
На всякий случай. Но ни чего пока не “слетело”. Ни настройки, ни калибровка.
Есть некий барабашка, в прошивке. Или еще что, типа повышенной влажности, влияющее на работу КП с пилотом.
По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.
По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.
У меня по утрам в субботу - третий раз подряд:)
Победил калибровку компаса- сам д…, :(залил прошивку с пиро, а там imu отключена была, спешка блин - летать охота.
Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.
Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит. Так и летал на СТ все время, когда надо домой - подгоняю высоту к целевой- включаю АП разворот на базу, выключаю АП лечу домой на СТ.
Устойчиво работала 1.23.0
Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?
ставте 1,23,0 она стабильная.
На Ст летит ровно, включаю АП
попробуйте сделать так, включить “двигаться по прямой к целевой высоте” и “поддерживать газ” значение подбирать такое, чтобы самолет летел, а ток был минимальный, вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168
вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168
форум сильно сжал картинку 😦 , лучше уж тогда текстом
вроде читается если увиличить. но если надо могу перезалить куданибудь
скрин экрана в архиве
Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?
1.20 нормальная вполне.
Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит.
“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте.
1.20 нормальная вполне.
Тимофей, что-то слеты паршивки опять выходят на первый план. Я пока настраивал модель на новом АП, 4 раза уже словил слет. 2 раза на своей прошивке, 2 раз на твоей крайней. Причем не могу найти логики. Иногда слетает просто от включения, иногда после подключения к КП.
ИМХО, надо добавить код доступа к FLASH меги, что-бы понять что и как портится, иначе не победим эту напасть.
Неспособность последней версии АП полноценно работать только от USB - огорчила - показания датчиков ТМ гуляют как придеться, ДТ нормально уже не откалибруешь…
Вчера летали, пробовали разные натройки. Всё ровно, нет возврата домой. Кружит на одном месте и всё. Причём может спиралью вверх уходить.
На что влияет запаздывание GPS?
Попробуйте прошить АП заново потом сбросить ВСЕ настройки на заводские, а уже потом выставить свои. У меня были похожие глюки, после данной процедуры все заработало!
А слет прошивки это большая проблема смалтима
“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте
Все время было “сразу занимать целевую высоту”, решил поставить “идти по прямой”, наверное тут собака порылась. На выходных продолжу эксперименты.
решил поставить “идти по прямой”
Мне так больше нравиться, литишь на высоте 1км и удалении 10км ,включаешь АВ и скай на токе 5 ампер медленно двигает к базе с небольшим снижением. А если сразу будет с высоты 1км занимать , пусть 300метров, а потом на токе 15-25ампер лететь на базу. Есть разница?!
А если сразу будет с высоты 1км занимать , пусть 300метров
Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.
Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.
Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим - если самолет находится выше целевой высоты то спускаться по прямой, если ниже то сразу занимать целевую высоту.
Попробуйте прошить АП заново потом сбросить ВСЕ настройки на заводские, а уже потом выставить свои. У меня были похожие глюки, после данной процедуры все заработало!
А слет прошивки это большая проблема смалтима
Я думал об этом. Попробую.
Но должно же так всё быть глючно. Всё же остальное работает…
Кстатти один глючёк есть, или не понятка. В контрольную панель не считывается типа подлючения приёмника. Внизу пишет - ожидание автопилота, и не считывает. Сброс делаешь, стоит настройка раздельный РРМ каналы. У меня сейчас так. А сли считать, то не читает. Всё остальное читает.
А какая прошивка последняя с пиродатчиками?
Да и на сайте лежит самая последняя версия 1.20, для работыс IMU. Но пока IMU не планируется. Эту бы освоить. На следующий сезон может быть.
Где взять последнюю прошивку без IMU.
На тему слета прошивки и настроек. Выяснил на своем свежем комплекте следующее:
- При питании АП от USB прошивка не слетает (по крайней мере на выборке из 100 попыток).
- Прошивка и с большой вероятностью настройки слетают при подключении 12 В ака за 2-5 попыток. Характер слета, от “Ошибка ПЗУ” или слета настроек до полного аута (с перешивкой через кнопки).
- Подключение перферии на слет не влияет. Отключал OSD, IMU, датчики - ситуация не меняется.
- От напряжения не зависит. В диапазоне от 7 до 14 В картина аналогичная.
- Замерил осциллографом внутренние 5 В при подаче USB и при подключении акка. Существенная разница в скорости нарастаия. Смотрите сами: у USB от 0 до 5 В напряжение вырастает за 2-3 мкс, у преобразователя питания (от акка) за 1.5 мс.
ИМХО именно здесь проблемма. Проц успевает сойти с ума на участке неопределенности.
Тимофей, что посоветуешь? Как у тебя цепь сброса построена?
PS: Добавил еще картинки отключния питания. Здесь нет существенной разницы между USB и акком.
Где взять последнюю прошивку без IMU.
Все прошивки работающие с ИМУ умеют работать с пиродатчиками.
Но должно же так всё быть глючно. Всё же остальное работает
Если вы потрудитесь прочитать описание к последней прошивке, то там явно указан порядок перепрошивки.
Сережа, полистайте форум, данную ветку. Сэкономите себе время.
Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим
Я раньше уже предлогал Тимофею этот режим добавить, но пока тишина