Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич
Creator991:

А если сразу будет с высоты 1км занимать , пусть 300метров

Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.

Nikola_FPV
Алексей_Сергеевич:

Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.

Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим - если самолет находится выше целевой высоты то спускаться по прямой, если ниже то сразу занимать целевую высоту.

ubd

Попробуйте прошить АП заново потом сбросить ВСЕ настройки на заводские, а уже потом выставить свои. У меня были похожие глюки, после данной процедуры все заработало!

А слет прошивки это большая проблема смалтима

Я думал об этом. Попробую.
Но должно же так всё быть глючно. Всё же остальное работает…
Кстатти один глючёк есть, или не понятка. В контрольную панель не считывается типа подлючения приёмника. Внизу пишет - ожидание автопилота, и не считывает. Сброс делаешь, стоит настройка раздельный РРМ каналы. У меня сейчас так. А сли считать, то не читает. Всё остальное читает.

А какая прошивка последняя с пиродатчиками?
Да и на сайте лежит самая последняя версия 1.20, для работыс IMU. Но пока IMU не планируется. Эту бы освоить. На следующий сезон может быть.
Где взять последнюю прошивку без IMU.

baychi

На тему слета прошивки и настроек. Выяснил на своем свежем комплекте следующее:

  1. При питании АП от USB прошивка не слетает (по крайней мере на выборке из 100 попыток).
  2. Прошивка и с большой вероятностью настройки слетают при подключении 12 В ака за 2-5 попыток. Характер слета, от “Ошибка ПЗУ” или слета настроек до полного аута (с перешивкой через кнопки).
  3. Подключение перферии на слет не влияет. Отключал OSD, IMU, датчики - ситуация не меняется.
  4. От напряжения не зависит. В диапазоне от 7 до 14 В картина аналогичная.
  5. Замерил осциллографом внутренние 5 В при подаче USB и при подключении акка. Существенная разница в скорости нарастаия. Смотрите сами: у USB от 0 до 5 В напряжение вырастает за 2-3 мкс, у преобразователя питания (от акка) за 1.5 мс.
    ИМХО именно здесь проблемма. Проц успевает сойти с ума на участке неопределенности.

Тимофей, что посоветуешь? Как у тебя цепь сброса построена?

PS: Добавил еще картинки отключния питания. Здесь нет существенной разницы между USB и акком.

Udjin
ubd:

Где взять последнюю прошивку без IMU.

Все прошивки работающие с ИМУ умеют работать с пиродатчиками.

ubd:

Но должно же так всё быть глючно. Всё же остальное работает

Если вы потрудитесь прочитать описание к последней прошивке, то там явно указан порядок перепрошивки.
Сережа, полистайте форум, данную ветку. Сэкономите себе время.

Creator991
Nikola_FPV:

Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим

Я раньше уже предлогал Тимофею этот режим добавить, но пока тишина

ubd

На тему слета прошивки и настроек.

Тут или преобразователь слабоват, не успевает зарядить ёмкости по 5В, или сильно большая ёмкость после преобразователя.
Я когда то делал всем известный самодельный передатчик от Focus-msv так я до КРЕНки и после повесил по 220uF. И постоянно слетал ЕЕПРОМ, как раз с той же вероятностью что и у вас. В общем копали мы всем форумом в чём дело. Оказалось что нужно просто эти 220uF замеить на 10 uF и всё пропало. Я уже лет 5 летаю на самодельном аппарате. Сбоев нет.

Или на цепь сброса поставить по больше кондёр, что бы импульс сброса был больше. Тогда сброс будет запаздывать, и происходить уже после того как напряжение перестанет плавно нарастать. Вообще для этого ставят на цепь сброса TL431 и настраивают скажем на 4,7В.

Все прошивки работающие с ИМУ умеют работать с пиродатчиками.

Вот этого вот ни где не написано. А читать столько страниц, это уж извините, времени нет.

Pavel_K
baychi:

На тему слета прошивки и настроек. Выяснил на своем свежем комплекте следующее… …как у тебя цепь сброса построена?

А у микроконтроллера на АП не используется BOD (Brown-Out Detection)? Просто странно, чего это он вдруг заводится раньше времени…

Udjin
ubd:

Вот этого вот ни где не написано.

Это явно видно прямо в контрольной панели 😃

baychi
ubd:

Или на цепь сброса поставить по больше кондёр, что бы импульс сброса был больше. Тогда сброс будет запаздывать, и происходить уже после того как напряжение перестанет плавно нарастать. Вообще для этого ставят на цепь сброса TL431 и настраивают скажем на 4,7В.

А еще лучше супервизор на 4.75 В.
Только сначала надо уточнить, как работает существующая цепь сброса?

Pavel_K:

А у микроконтроллера на АП не используется BOD (Brown-Out Detection)? Просто странно, чего это он вдруг заводится раньше времени…

Кстати, когда он реально заводится надо тоже глянуть. Вечером посмотрю…

ChifAviator
Nikola_FPV:

если самолет находится выше целевой высоты то спускаться по прямой, если ниже то сразу занимать целевую высоту.

Так нет такой настройки, понятное дело так лучше, я ж и пробовал по прямой, он у меня раскачивается как при 6-бальном шторме щепка.Тимофей порекомендовал ставить “сразу занимать целевую высоту” и резкость поменьше. Я боялся в этом режиме резкого пикирования с большой высоты, поэтому ставил по прямой.

baychi
ChifAviator:

Тимофей порекомендовал ставить “сразу занимать целевую высоту” и резкость поменьше. Я боялся в этом режиме резкого пикирования с большой высоты, поэтому ставил по прямой.

Ограничивайте тангаж по снижению на уровне 10-15 градусов. А по взлету - сколько позволяет мотор.

ChifAviator

Коллеги, тупой вопрос, если не затруднит. Пока бодаюсь с настройками АП, до уровня сигнала руки не доходят (правильнее сказать ноги). Не отображается у меня уровень сигнала, причем пока не заморачивался с ним, пару раз появлялся, а щас понадобился - ан нет его. Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

baychi
ChifAviator:

Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

А Вы RSSI Слона на вход AD7 подключили? Если да, померьте тестером, меняется ли?

Nikola_FPV
ChifAviator:

Коллеги, тупой вопрос, если не затруднит. Пока бодаюсь с настройками АП, до уровня сигнала руки не доходят (правильнее сказать ноги). Не отображается у меня уровень сигнала, причем пока не заморачивался с ним, пару раз появлялся, а щас понадобился - ан нет его. Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

У меня тоже стоит аппаратура от Слона (Rockwell Hobby 866). Если приемник первой серии, как у меня, тогда вот это немного поможет: www.1slon.ru/forum/viewthread.php?forum_id=4&threa…
В контрольной панели выставил диапазон 0.15-0.32 в, но все равно что то не то, так как на близком расстоянии уровень сигнала показывает все палочки, дальше 500 метров уже показывает 1 палочку.😦

PS. В КП в значении диапазона уровней сигнала надо выставлять реальный уровень напряжения, выходящий из RSSI приемника, деленный на 10.

SkyWorker
baychi:

На тему слета прошивки и настроек.

А почему это стало так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

baychi
SkyWorker:

так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

Связи нет. У меня вероятность слета прошивки зависит только от экземпляра АП. Недавно купленный особо крутым нравом обладает. 😃

PS: Примерно гд назад эта тема всплывала и была излечена несколькими изменениями в алгоритме. Но видимо не доконца…

Pavel_K
SkyWorker:

А почему это стало так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

слетали и раньше, потом люди привыкли и слёты стали упоминать как второстепенное событие, просто опять активно обсуждаться начало.

SkyWorker
baychi:

Недавно купленный особо крутым нравом обладает.

Мой экземпляр (с фестиваля в НН) взбрыкивает так: прошили и загрузили все настройки с файла у друга.
Пришел домой, воткнул - настроек нет - все по дефолту.

baychi
SkyWorker:

взбрыкивает так: прошили и загрузили все настройки с файла у друга. Пришел домой, воткнул - настроек нет - все по дефолту.

Может не той КП пользуетесь? Соответствие КП и прошивки в последнийх версиях весьма критично. Один лишний параметро - сбивает КС, и как следствие все настройки…

sergee
baychi:

ИМХО именно здесь проблемма. Проц успевает сойти с ума на участке неопределенности.

Сталкивался с аналогичной ситуацией на заре своей работы с PICами. Тоже были проблемы при медленном нарастании питания. пр этом внутренние схемы BOD (Brown-Out Detection) не очень то и помогали. Внешний сброс решил проблему раз и навсегда. Так до сих пор везде и ставлю , хотя может уже и схемы сброса внутри лучше стали.