Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi

На тему слета прошивки и настроек. Выяснил на своем свежем комплекте следующее:

  1. При питании АП от USB прошивка не слетает (по крайней мере на выборке из 100 попыток).
  2. Прошивка и с большой вероятностью настройки слетают при подключении 12 В ака за 2-5 попыток. Характер слета, от “Ошибка ПЗУ” или слета настроек до полного аута (с перешивкой через кнопки).
  3. Подключение перферии на слет не влияет. Отключал OSD, IMU, датчики - ситуация не меняется.
  4. От напряжения не зависит. В диапазоне от 7 до 14 В картина аналогичная.
  5. Замерил осциллографом внутренние 5 В при подаче USB и при подключении акка. Существенная разница в скорости нарастаия. Смотрите сами: у USB от 0 до 5 В напряжение вырастает за 2-3 мкс, у преобразователя питания (от акка) за 1.5 мс.
    ИМХО именно здесь проблемма. Проц успевает сойти с ума на участке неопределенности.

Тимофей, что посоветуешь? Как у тебя цепь сброса построена?

PS: Добавил еще картинки отключния питания. Здесь нет существенной разницы между USB и акком.

Udjin
ubd:

Где взять последнюю прошивку без IMU.

Все прошивки работающие с ИМУ умеют работать с пиродатчиками.

ubd:

Но должно же так всё быть глючно. Всё же остальное работает

Если вы потрудитесь прочитать описание к последней прошивке, то там явно указан порядок перепрошивки.
Сережа, полистайте форум, данную ветку. Сэкономите себе время.

Creator991
Nikola_FPV:

Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим

Я раньше уже предлогал Тимофею этот режим добавить, но пока тишина

ubd

На тему слета прошивки и настроек.

Тут или преобразователь слабоват, не успевает зарядить ёмкости по 5В, или сильно большая ёмкость после преобразователя.
Я когда то делал всем известный самодельный передатчик от Focus-msv так я до КРЕНки и после повесил по 220uF. И постоянно слетал ЕЕПРОМ, как раз с той же вероятностью что и у вас. В общем копали мы всем форумом в чём дело. Оказалось что нужно просто эти 220uF замеить на 10 uF и всё пропало. Я уже лет 5 летаю на самодельном аппарате. Сбоев нет.

Или на цепь сброса поставить по больше кондёр, что бы импульс сброса был больше. Тогда сброс будет запаздывать, и происходить уже после того как напряжение перестанет плавно нарастать. Вообще для этого ставят на цепь сброса TL431 и настраивают скажем на 4,7В.

Все прошивки работающие с ИМУ умеют работать с пиродатчиками.

Вот этого вот ни где не написано. А читать столько страниц, это уж извините, времени нет.

Pavel_K
baychi:

На тему слета прошивки и настроек. Выяснил на своем свежем комплекте следующее… …как у тебя цепь сброса построена?

А у микроконтроллера на АП не используется BOD (Brown-Out Detection)? Просто странно, чего это он вдруг заводится раньше времени…

Udjin
ubd:

Вот этого вот ни где не написано.

Это явно видно прямо в контрольной панели 😃

baychi
ubd:

Или на цепь сброса поставить по больше кондёр, что бы импульс сброса был больше. Тогда сброс будет запаздывать, и происходить уже после того как напряжение перестанет плавно нарастать. Вообще для этого ставят на цепь сброса TL431 и настраивают скажем на 4,7В.

А еще лучше супервизор на 4.75 В.
Только сначала надо уточнить, как работает существующая цепь сброса?

Pavel_K:

А у микроконтроллера на АП не используется BOD (Brown-Out Detection)? Просто странно, чего это он вдруг заводится раньше времени…

Кстати, когда он реально заводится надо тоже глянуть. Вечером посмотрю…

ChifAviator
Nikola_FPV:

если самолет находится выше целевой высоты то спускаться по прямой, если ниже то сразу занимать целевую высоту.

Так нет такой настройки, понятное дело так лучше, я ж и пробовал по прямой, он у меня раскачивается как при 6-бальном шторме щепка.Тимофей порекомендовал ставить “сразу занимать целевую высоту” и резкость поменьше. Я боялся в этом режиме резкого пикирования с большой высоты, поэтому ставил по прямой.

baychi
ChifAviator:

Тимофей порекомендовал ставить “сразу занимать целевую высоту” и резкость поменьше. Я боялся в этом режиме резкого пикирования с большой высоты, поэтому ставил по прямой.

Ограничивайте тангаж по снижению на уровне 10-15 градусов. А по взлету - сколько позволяет мотор.

ChifAviator

Коллеги, тупой вопрос, если не затруднит. Пока бодаюсь с настройками АП, до уровня сигнала руки не доходят (правильнее сказать ноги). Не отображается у меня уровень сигнала, причем пока не заморачивался с ним, пару раз появлялся, а щас понадобился - ан нет его. Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

baychi
ChifAviator:

Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

А Вы RSSI Слона на вход AD7 подключили? Если да, померьте тестером, меняется ли?

Nikola_FPV
ChifAviator:

Коллеги, тупой вопрос, если не затруднит. Пока бодаюсь с настройками АП, до уровня сигнала руки не доходят (правильнее сказать ноги). Не отображается у меня уровень сигнала, причем пока не заморачивался с ним, пару раз появлялся, а щас понадобился - ан нет его. Оборудование серийное и ТМ и АП, аппа от Слона (Rockwell Hobby 866). В КП для ТМ настройках стоит уровень от 0.1 до 0.5. (пробовал ставить 5) Нет его родимого. От чего этот “феникс” зависит.

У меня тоже стоит аппаратура от Слона (Rockwell Hobby 866). Если приемник первой серии, как у меня, тогда вот это немного поможет: www.1slon.ru/forum/viewthread.php?forum_id=4&threa…
В контрольной панели выставил диапазон 0.15-0.32 в, но все равно что то не то, так как на близком расстоянии уровень сигнала показывает все палочки, дальше 500 метров уже показывает 1 палочку.😦

PS. В КП в значении диапазона уровней сигнала надо выставлять реальный уровень напряжения, выходящий из RSSI приемника, деленный на 10.

SkyWorker
baychi:

На тему слета прошивки и настроек.

А почему это стало так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

baychi
SkyWorker:

так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

Связи нет. У меня вероятность слета прошивки зависит только от экземпляра АП. Недавно купленный особо крутым нравом обладает. 😃

PS: Примерно гд назад эта тема всплывала и была излечена несколькими изменениями в алгоритме. Но видимо не доконца…

Pavel_K
SkyWorker:

А почему это стало так активно проявляться именно с последней прошивкой? Где связь? Или раньше прошивки также слетали?

слетали и раньше, потом люди привыкли и слёты стали упоминать как второстепенное событие, просто опять активно обсуждаться начало.

SkyWorker
baychi:

Недавно купленный особо крутым нравом обладает.

Мой экземпляр (с фестиваля в НН) взбрыкивает так: прошили и загрузили все настройки с файла у друга.
Пришел домой, воткнул - настроек нет - все по дефолту.

baychi
SkyWorker:

взбрыкивает так: прошили и загрузили все настройки с файла у друга. Пришел домой, воткнул - настроек нет - все по дефолту.

Может не той КП пользуетесь? Соответствие КП и прошивки в последнийх версиях весьма критично. Один лишний параметро - сбивает КС, и как следствие все настройки…

sergee
baychi:

ИМХО именно здесь проблемма. Проц успевает сойти с ума на участке неопределенности.

Сталкивался с аналогичной ситуацией на заре своей работы с PICами. Тоже были проблемы при медленном нарастании питания. пр этом внутренние схемы BOD (Brown-Out Detection) не очень то и помогали. Внешний сброс решил проблему раз и навсегда. Так до сих пор везде и ставлю , хотя может уже и схемы сброса внутри лучше стали.

msv

Ну для меги выключенный BOD - гарантированная порча EEPROM при недостаточно быстром включении/выключении. Но чтобы флэш слетал… У меня такого не получалось… 😃

Creator991

А почему Тимофей молчит? если слет прошивки это програмный глюк, то ждемс новой прошивки с обновлением, а если проблема в железе? у меня два комплекта АП и что мне щас делать?

SkyWorker
Creator991:

А почему Тимофей молчит?

Андрей, Вы определенно не ровно к нему дышите… 😃
Ну вроде как на отдыхе он был за границей - наверно не вернулся еще…