Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

art054

Доброго всем времени.
Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

ChifAviator
art054:

вот при включение СТ скай клюёт носом вниз

Если летаешь на IMU, то очень похоже на вибронаводки, у меня так было, пока не прицепил грузик к IMU, и еще не забывать на старте дать IMU-хе 15 сек на инициализацию и модель не трогать.

art054
ChifAviator:

то очень похоже на вибронаводки

Так я же говорю ,что в режиме планирования без мотора клюет,а так у меня ИМУ на свинцовой площадке закреплена.

ChifAviator
baychi:

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

Мотор починил, продолжу эксперименты завтра. Значится так: чувствительность по курсу поставлю 25%, упреждение 2 сек.

art054:

что в режиме планирования без мотора клюет

А взлет на леере или на движке? У меня IMU-ха всегда на старте заглючивала, на максимальном газу, и соответственно на максимальных вибрациях. А в полгаза держала горизонт железобетонно. Победил так:shevaaviator.ru/datchiki-orientazii-imu/

art054

Взлетаю на движке,при просмотре видео,при взлете горизонт ведет себя нормально,в принципе меня это не напрягает(все равно в планирующем режиме только посадка происходит,ну и когда нужно снизится если находишься рядом с точкой взлета),а так в режиме СТ полет проходит с газом.Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать или дело всё таки в вибрациях?

Pavel_K
art054:

Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать

тут дело такое, что если с газом она высоту держит/набирает, а без газа снижается, то углы установки ИМУ этого сделать не могут, т.к. в противном случае она бы вела себя одинаково и там и там. Угол установки и вправду может быть неправильный, но это лишь вторая в очереди проблема (из-за которой он без газа носом клюет при достаточной воздушной скорости). А проверьте, нет ли микшера какого случайно затесавшегося в настройки АП (или при калибровке каналов могло пролезть)

smalltim
art054:

Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),

Артем, это, по всей видимости, небольшая неточность установки ИМУ по тангажу: ИМУ считает горизонтальным полетом ту ситуацию, когда самик чуть снижается.

art054:

если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

При даче газа появляется тенденция к задиранию носа, а в режиме стабилизации это, естественно, подавляется.

В общем, поставьте подходящий Вам угол коррекции установки ИМУ по тангажу в Контрольной Панели и не переживайте 😃

S_BORISOV:

Уважаемые форумчане, подскажите, что за элемент выгорел, может кто сталкивался?!

Сергей, это выгорел диод, защищающий от переполюсовки питания телеметрии. При переполюсовке он должен просто закрываться, а не выгорать. Выгорает он тогда, когда импульсный стабилизатор начинает выкобениваться - несмотря на то, что мы каждый комплект проверяем и гоняем, несколько раз такое случалось.
100% случай замены платки по гарантии. Пожалуйста, опишите ситуацию на contact@smalltim.ru и укажите адрес для отправки новой платы.

ChifAviator

Опять СЛЕТЕЛА ПРОШИВКА НАх. Я понял третий раз подряд в воскресенье утром повторяется одно и то же. Это уже система. Вечером оставляю самоль в полной боевой, чтоб утром полететь. Утром включаю - хрен вам. Даже настройка компаса убилась. Мало того, я теперь еще не могу его откалибровать. Жму на калибровку, а оси в КП не активны. Прикольно, собраный 2м самоль крутить по всем осям, а оно еще и не работает. Перегружал комп, перепрошивал АП, перенастраивал все каналы, менял версии КП. Да еще до кучи, в новой версии КП появился параметр скоординированые повороты. Там 255% по дефолту. Так не меняется нифига. Ставлю 15%, записываю, читаю- опять 255%. И как летать без компаса и с 255%.

SkyWorker

Я так понимаю, последняя прошивка совсем не стабильна. Скажите, какую лучше прошить, что бы без таких косяков?

Udjin

Устойчиво работала 1.23.0
У меня “барабашки” ушли на прошивке 1.24.2 после того, как я начал работать с пилотом и платой телеметрии при подключенном внешнем питании + заменил USB кабель на фирменный.
Признаком того, что “всё плохо” с передачей данных по кабелю - “подвисание” информационных окон ИМУ в контрольной панели.
Если в КП есть замедление при отображении горизонта-крена-текущего курса, или, пустой экран, треба ребутить пилот и перезапускать КП.
Также признак плохого линка по USB, заторможенность или замедления при считывании конфигурации.

PS
После того, как я приземлил самолет в лужу, мне пришлось промыть все платы и всю электронику спиртом.
Хоть не пилот ни телеметрия в воде не побывали - они в верхней части фюзеляжа, с приемником.
Я их промывал также.
На всякий случай. Но ни чего пока не “слетело”. Ни настройки, ни калибровка.
Есть некий барабашка, в прошивке. Или еще что, типа повышенной влажности, влияющее на работу КП с пилотом.
По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.

ChifAviator
Udjin:

По уму систематизировать-бы данные про слетанию конфигурации, и выяснить, что запускает сии негативные процессы.

У меня по утрам в субботу - третий раз подряд:)
Победил калибровку компаса- сам д…, :(залил прошивку с пиро, а там imu отключена была, спешка блин - летать охота.

baychi:

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит. Так и летал на СТ все время, когда надо домой - подгоняю высоту к целевой- включаю АП разворот на базу, выключаю АП лечу домой на СТ.

Udjin:

Устойчиво работала 1.23.0

Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?

Creator991

ставте 1,23,0 она стабильная.

ChifAviator:

На Ст летит ровно, включаю АП

попробуйте сделать так, включить “двигаться по прямой к целевой высоте” и “поддерживать газ” значение подбирать такое, чтобы самолет летел, а ток был минимальный, вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168

Pavel_K
Creator991:

вот мои настройки АвтоВозврата для Ская 168

форум сильно сжал картинку 😦 , лучше уж тогда текстом

Creator991

вроде читается если увиличить. но если надо могу перезалить куданибудь

smalltim
ChifAviator:

Я юзаю ту, что на оф сайте, 1.20 то бишь. Если она лажевая, пора бы ее поменять на новую?

1.20 нормальная вполне.

ChifAviator:

Не помогло полностью, курс держит, но остались горки по тангажу. Выглядит так: На Ст летит ровно, включаю АП, он разворачивает на базу, включает двиг на форсаж и несется к земле, потом выравнивается и набирает высоту резко, потом опять вниз, обороты гуляют, курс держит.

“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте.

baychi
smalltim:

1.20 нормальная вполне.

Тимофей, что-то слеты паршивки опять выходят на первый план. Я пока настраивал модель на новом АП, 4 раза уже словил слет. 2 раза на своей прошивке, 2 раз на твоей крайней. Причем не могу найти логики. Иногда слетает просто от включения, иногда после подключения к КП.
ИМХО, надо добавить код доступа к FLASH меги, что-бы понять что и как портится, иначе не победим эту напасть.

Неспособность последней версии АП полноценно работать только от USB - огорчила - показания датчиков ТМ гуляют как придеться, ДТ нормально уже не откалибруешь…

ubd

Вчера летали, пробовали разные натройки. Всё ровно, нет возврата домой. Кружит на одном месте и всё. Причём может спиралью вверх уходить.

На что влияет запаздывание GPS?

Creator991

Попробуйте прошить АП заново потом сбросить ВСЕ настройки на заводские, а уже потом выставить свои. У меня были похожие глюки, после данной процедуры все заработало!

А слет прошивки это большая проблема смалтима

ChifAviator
smalltim:

“Сразу занимать целевую высоту - резкость” снизьте раза в два, и будет вести себя нормально по высоте

Все время было “сразу занимать целевую высоту”, решил поставить “идти по прямой”, наверное тут собака порылась. На выходных продолжу эксперименты.

Creator991
ChifAviator:

решил поставить “идти по прямой”

Мне так больше нравиться, литишь на высоте 1км и удалении 10км ,включаешь АВ и скай на токе 5 ампер медленно двигает к базе с небольшим снижением. А если сразу будет с высоты 1км занимать , пусть 300метров, а потом на токе 15-25ампер лететь на базу. Есть разница?!

Алексей_Сергеевич
Creator991:

А если сразу будет с высоты 1км занимать , пусть 300метров

Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.

Nikola_FPV
Алексей_Сергеевич:

Ваша правда… Так можно и видеолинк потерять, если на 10 км удаления. Именно по этому ни разу с 10 км на автопилоте не возвращался. Надо тоже попробовать поставить настройку идти по прямой. Одно волнует, а если пилот включится на высоте 20 метров на 10км удаления (У меня один раз такое было, когда стояла функция отключения автопилота по восстановлению РУ. Автопилот то подхватывал самолет, то отпускал.), Самолет тогда по прямой побреет все леса и холмы.

Думаю что при таких условиях оптимален следующий режим - если самолет находится выше целевой высоты то спускаться по прямой, если ниже то сразу занимать целевую высоту.