Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

msv
smalltim:

иначе математика не имеет смысла и начинаются глупые вопросы с по ветру / против ветра.

Не вижу никаких вопросов… Скорость поворота никак не зависит от по ветру или против… И именно ее в чистом виде с достаточной точностью дает гироскоп. Зависит только линейная, которую в чистом виде замерить невозможно… Если летать блинчиком с возможным ветром, лучше брать GPS. Если наворачивать вертикальный пилотаж в штиль- баро.
Ладно, больше не буду оффтопить…

smalltim

Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.

SkyWorker
smalltim:

Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.

Если просто АП с мини ОСД подключить к КП и подключить модуль гпс, в диагностике должны быть какие то данные от гпс?
АП подключили 3 банками, соответственно. На гпс идет 3.3в.
Пока что то не работает. Никаких данных, обмена пакетами между гпс и АП не идет.
Толи что то делаем не так, толи модуль мертвый…

smalltim
SkyWorker:

Пока что то не работает. Никаких данных, обмена пакетами между гпс и АП не идет. Толи что то делаем не так, толи модуль мертвый…

ГПС воткнули в АП или в телеметрию? Втыкайте в АП.
В диагностике он должен начать показывать, сколько NMEA сообщений в секунду приходит от модуля, даже если не нашел спутники.
Скорость COM порта на GPS надо выставить на 38400, 8N1

baychi
SkyWorker:

гпс идет 3.3в. Пока что то не работает.

Там нет батарейки. Значит навреняка один из контактов разъема предназначен для ее подключения. Соедините его с +3.3 В для начала, без этого модуль не запуститься. Наличие NMEA пакетов можно увидеть по слабому мерцанию зеленого светодиода на плате АП.

SkyWorker
smalltim:

ГПС воткнули в АП или в телеметрию? Втыкайте в АП.
В диагностике он должен начать показывать, сколько NMEA сообщений в секунду приходит от модуля, даже если не нашел спутники.
Скорость COM порта на GPS надо выставить на 38400, 8N1

Все понятно, втыкали в осд! 😃
Спасибо!

dsirc
SkyWorker:

В барадатчике два соска. Оба надо так выводить?

Сделали так. Три соска - один динамика, два статика (чтоб тройник на бародатчик высоты не ставить).

vasia

Братья по секте Smalltim, начал вторую большую компанию против АП, в связи с этим вопрос - к АП подключаю только два пиродатчика,(OSD не подключен) размещаю все это хозяйство на капоте автомобиля на улице, питание и показания через USB при этом в контрольной панели КРЕН:самолет перевернут на 169 градусов (вверх ногами) ТаНГАЖ почти горизонтально. Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

Не могу найти то ли в инструкции то ли на форуме вроде видел, как миксовать каналы, если на каждый элерон своя сервомашинка? на передатчике включить микс флаппероны или только в автопилоте можно смешивать каналы? Если не трудно киньте ссылку…

baychi
vasia:

Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

В КП переключите вариант установки XY пиродатчика. Или сам датчик переверните.

flyfx

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

SkyWorker
flyfx:

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

Александр, поднимите голову на несколько сообщений выше- только обсуждали.
P.S. по уму конечно на сайте производителя должны быть все эти инструкции.
Я сунулся сегодня, нашел баро-датчик скорости- а там только цена. Ни инструкции, ни примеров размещения…

Annex

Уважаемые Все и в частности команда Smalltim!!!
Думаю, что настал критический момент, сделать некое FAQ.
У кого то из производителей чего то видел.

Отличная штука, сам туда лазал и все там находил.

Люди просто надергали из форума все возможные вопросы юзеров которые проходили по девайсу, и ниже ответы, ну самые емкие, решаюшие проблему, ну или несколько ответов. Формат был следующий:
---------------
Q: а почему мол и куда нажать чтобы вот?
A (1): ткнуть туда, нажать там, а если не заработало посмотри вот это
A (2): если не помогло, значит рабли вот там…
---------------
(весь файл прокручивался “рулоном”)

Данное “FAQ” было страниц на 40, но по нажатию в поиске или Ctrl + F находились нужные места для прочтения.
Ветка наша богата ответами на множество вопросов, но рыть в каком посте был ответ, самому реально тяжко иногда.

Или можно проще сделать ЕЩЕ ПРОЩЕ, админ с сайта скачивает все в вордовский файл, все посты по порядку, со времен создания ветки, и выкладываем это на официальном сайте. Доподнять ентот файл можно раз в неделю.

Человек скачивает его себе на комп, через Ctrl + F ищет там все что нужно, ЧИТАЕТ, и если не находит ответа, то уже пишем тут вопрос.

Не вобиду новичкам, но многие вопросы задавались по 20 раз. Да и мне кстати было бы удобнее искать. Так как с осени все активно настраивать, подгонять, регулировать:)

И кстати висело на сайте сообщение, что мол если у Вас есть вопрос, в первую очередь смотри FAQ, после задавай сюда.

Да и форумчанам проще было, просто отписывались смотри мол, там все есть:)

Делаем (ну например сколько веток связанных с нами столько и файлов):
По автопилоту
По трекинг платформе
По телеметрии

baychi
Annex:

Думаю, что настал критический момент, сделать некое FAQ. У кого то из производителей чего то видел. Отличная штука, сам туда лазал и все там находил.

Антон, Вы же понимаете, что инициатива наказуема. 😃
Значит FAQ делать Вам…

Annex:

Делаем (ну например сколько веток связанных с нами столько и файлов): По автопилоту По трекинг платформе По телеметрии

Удачи Вам!

Dronavt
flyfx:

И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?

Один из рабочих вариантов можно увидеть тут. На какой минуте - не скажу, дабы потом не ссылаться на это же видео про размещение GPS или платы или еще чего. 😉

Annex
baychi:

Значит FAQ делать Вам…

Да я собсно и не против бы был, да вот только с ноября месяца. Хотя думаю что у айтишников получится лучше и быстрее.

Сейчас у мну времени нет даже автопилотом разобраться свежекупленным и трекинг платформой. Вот выкраиваю вечерами по чуть чуть времени 😦

Да кстати, вот только сегодня подключил все к самолету, откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует:(
Рылся рылся, непойму где что крутонуть то надо???

Подскажите! 😃

baychi
Annex:

откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует

Сбросьте все настройки. Введите в плату, рестартуйте АП, а затем введите Ваши настройки.
Если надо, перекалибруйте РУ.

Annex
baychi:

Если надо, перекалибруйте РУ.

Вроде все сделал…
Опять 25… В КП все стики отрабатывают, а самолет ничем не машет…
Может это из за оптик 6ти канального?
Может управляющий канал (он тут всего двухпозиционный) недает добро на ручное управление???

Посмотрел видео… 😃
А у мну в момент калибровки, в контрольной панели ползунки не ездят…
Может нужно не регуль из третьего канала автопилота выдергивать (для предотвращения запуска двигателя) а тупо двигатель отключить?
Или питание оставить а тупо проводок данных отсоединить (чтобы движок не запустился)?

Просто когда после калибровки втыкаеш регуль обратно в автопилот, в КП начинает отображаться движение стиков на пульте.

И кстати после калибровки, у меня в КП на экране пишет тангаж-0, крен-0 а уровень газа почему то хронически стоит 50%
А на видео у человека уровень газа ~3,5%

КП последней версии скачена была.

vasia
Annex:

Да кстати, вот только сегодня подключил все к самолету, откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует
Рылся рылся, непойму где что крутонуть то надо???

Праздрвляю…нашего полку прибыло, я уже несколько месяцев так воюю с АП.

Annex:

А у мну в момент калибровки, в контрольной панели ползунки не ездят…
Может нужно не регуль из третьего канала автопилота выдергивать (для предотвращения запуска двигателя) а тупо двигатель отключить?
Или питание оставить а тупо проводок данных отсоединить (чтобы движок не запустился)?

регуль можно и выткнуть из 3-его канала, но тогда на разьемы АП надо подать питание через ВЕС, так как сам автопилот питается отдельно и на разьемы сервомашинок питание не подает, а у вас через ВЕС регуля видимо и приемыш был запитан, вот он без питания нисе и не принимает, стики и не двигаются…

“FAQ”

Или можно проще сделать ЕЩЕ ПРОЩЕ, админ с сайта скачивает все в вордовский файл, все посты по порядку, со времен создания ветки, и выкладываем это на официальном сайте. Доподнять ентот файл можно раз в неделю.
Я думаю это все таки задача производителя. От хорошей поддержки их продукция выиграет намного больше чем от создания внеочередной новой прошивки. Проблема в том, что Smji-ам гараздо интереснее заниматься модернизацией, чем всякой рутиной.

vasia:

к АП подключаю только два пиродатчика,(OSD не подключен) размещаю все это хозяйство на капоте автомобиля на улице, питание и показания через USB при этом в контрольной панели КРЕН:самолет перевернут на 169 градусов (вверх ногами) ТаНГАЖ почти горизонтально. Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

baychi:

В КП переключите вариант установки XY пиродатчика. Или сам датчик переверните.

Ха… до таких простых решений я после двух месяцев борьбы с АП дохожу сам… что делать когда это не помогает???

Creator991
Annex:

Опять 25… В КП все стики отрабатывают, а самолет ничем не машет…

В КП во вкладке “расширение/замедление каналов” посмотрите что у вас стоит!? должно на каждом канале 100% или больше если нужно ну или как сказал Александр, сбросить все настройки на заводские