Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

vasia

Братья по секте Smalltim, начал вторую большую компанию против АП, в связи с этим вопрос - к АП подключаю только два пиродатчика,(OSD не подключен) размещаю все это хозяйство на капоте автомобиля на улице, питание и показания через USB при этом в контрольной панели КРЕН:самолет перевернут на 169 градусов (вверх ногами) ТаНГАЖ почти горизонтально. Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

Не могу найти то ли в инструкции то ли на форуме вроде видел, как миксовать каналы, если на каждый элерон своя сервомашинка? на передатчике включить микс флаппероны или только в автопилоте можно смешивать каналы? Если не трудно киньте ссылку…

baychi
vasia:

Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

В КП переключите вариант установки XY пиродатчика. Или сам датчик переверните.

flyfx

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

SkyWorker
flyfx:

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

Александр, поднимите голову на несколько сообщений выше- только обсуждали.
P.S. по уму конечно на сайте производителя должны быть все эти инструкции.
Я сунулся сегодня, нашел баро-датчик скорости- а там только цена. Ни инструкции, ни примеров размещения…

Annex

Уважаемые Все и в частности команда Smalltim!!!
Думаю, что настал критический момент, сделать некое FAQ.
У кого то из производителей чего то видел.

Отличная штука, сам туда лазал и все там находил.

Люди просто надергали из форума все возможные вопросы юзеров которые проходили по девайсу, и ниже ответы, ну самые емкие, решаюшие проблему, ну или несколько ответов. Формат был следующий:
---------------
Q: а почему мол и куда нажать чтобы вот?
A (1): ткнуть туда, нажать там, а если не заработало посмотри вот это
A (2): если не помогло, значит рабли вот там…
---------------
(весь файл прокручивался “рулоном”)

Данное “FAQ” было страниц на 40, но по нажатию в поиске или Ctrl + F находились нужные места для прочтения.
Ветка наша богата ответами на множество вопросов, но рыть в каком посте был ответ, самому реально тяжко иногда.

Или можно проще сделать ЕЩЕ ПРОЩЕ, админ с сайта скачивает все в вордовский файл, все посты по порядку, со времен создания ветки, и выкладываем это на официальном сайте. Доподнять ентот файл можно раз в неделю.

Человек скачивает его себе на комп, через Ctrl + F ищет там все что нужно, ЧИТАЕТ, и если не находит ответа, то уже пишем тут вопрос.

Не вобиду новичкам, но многие вопросы задавались по 20 раз. Да и мне кстати было бы удобнее искать. Так как с осени все активно настраивать, подгонять, регулировать:)

И кстати висело на сайте сообщение, что мол если у Вас есть вопрос, в первую очередь смотри FAQ, после задавай сюда.

Да и форумчанам проще было, просто отписывались смотри мол, там все есть:)

Делаем (ну например сколько веток связанных с нами столько и файлов):
По автопилоту
По трекинг платформе
По телеметрии

baychi
Annex:

Думаю, что настал критический момент, сделать некое FAQ. У кого то из производителей чего то видел. Отличная штука, сам туда лазал и все там находил.

Антон, Вы же понимаете, что инициатива наказуема. 😃
Значит FAQ делать Вам…

Annex:

Делаем (ну например сколько веток связанных с нами столько и файлов): По автопилоту По трекинг платформе По телеметрии

Удачи Вам!

Dronavt
flyfx:

И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?

Один из рабочих вариантов можно увидеть тут. На какой минуте - не скажу, дабы потом не ссылаться на это же видео про размещение GPS или платы или еще чего. 😉

Annex
baychi:

Значит FAQ делать Вам…

Да я собсно и не против бы был, да вот только с ноября месяца. Хотя думаю что у айтишников получится лучше и быстрее.

Сейчас у мну времени нет даже автопилотом разобраться свежекупленным и трекинг платформой. Вот выкраиваю вечерами по чуть чуть времени 😦

Да кстати, вот только сегодня подключил все к самолету, откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует:(
Рылся рылся, непойму где что крутонуть то надо???

Подскажите! 😃

baychi
Annex:

откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует

Сбросьте все настройки. Введите в плату, рестартуйте АП, а затем введите Ваши настройки.
Если надо, перекалибруйте РУ.

Annex
baychi:

Если надо, перекалибруйте РУ.

Вроде все сделал…
Опять 25… В КП все стики отрабатывают, а самолет ничем не машет…
Может это из за оптик 6ти канального?
Может управляющий канал (он тут всего двухпозиционный) недает добро на ручное управление???

Посмотрел видео… 😃
А у мну в момент калибровки, в контрольной панели ползунки не ездят…
Может нужно не регуль из третьего канала автопилота выдергивать (для предотвращения запуска двигателя) а тупо двигатель отключить?
Или питание оставить а тупо проводок данных отсоединить (чтобы движок не запустился)?

Просто когда после калибровки втыкаеш регуль обратно в автопилот, в КП начинает отображаться движение стиков на пульте.

И кстати после калибровки, у меня в КП на экране пишет тангаж-0, крен-0 а уровень газа почему то хронически стоит 50%
А на видео у человека уровень газа ~3,5%

КП последней версии скачена была.

vasia
Annex:

Да кстати, вот только сегодня подключил все к самолету, откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует
Рылся рылся, непойму где что крутонуть то надо???

Праздрвляю…нашего полку прибыло, я уже несколько месяцев так воюю с АП.

Annex:

А у мну в момент калибровки, в контрольной панели ползунки не ездят…
Может нужно не регуль из третьего канала автопилота выдергивать (для предотвращения запуска двигателя) а тупо двигатель отключить?
Или питание оставить а тупо проводок данных отсоединить (чтобы движок не запустился)?

регуль можно и выткнуть из 3-его канала, но тогда на разьемы АП надо подать питание через ВЕС, так как сам автопилот питается отдельно и на разьемы сервомашинок питание не подает, а у вас через ВЕС регуля видимо и приемыш был запитан, вот он без питания нисе и не принимает, стики и не двигаются…

“FAQ”

Или можно проще сделать ЕЩЕ ПРОЩЕ, админ с сайта скачивает все в вордовский файл, все посты по порядку, со времен создания ветки, и выкладываем это на официальном сайте. Доподнять ентот файл можно раз в неделю.
Я думаю это все таки задача производителя. От хорошей поддержки их продукция выиграет намного больше чем от создания внеочередной новой прошивки. Проблема в том, что Smji-ам гараздо интереснее заниматься модернизацией, чем всякой рутиной.

vasia:

к АП подключаю только два пиродатчика,(OSD не подключен) размещаю все это хозяйство на капоте автомобиля на улице, питание и показания через USB при этом в контрольной панели КРЕН:самолет перевернут на 169 градусов (вверх ногами) ТаНГАЖ почти горизонтально. Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

baychi:

В КП переключите вариант установки XY пиродатчика. Или сам датчик переверните.

Ха… до таких простых решений я после двух месяцев борьбы с АП дохожу сам… что делать когда это не помогает???

Creator991
Annex:

Опять 25… В КП все стики отрабатывают, а самолет ничем не машет…

В КП во вкладке “расширение/замедление каналов” посмотрите что у вас стоит!? должно на каждом канале 100% или больше если нужно ну или как сказал Александр, сбросить все настройки на заводские

ubd

Annex, у вас просто на приёмнике нет питания. С автопилота питание на приёмник не приходит, там нет ВЕС.
Питание приходит с ВЕС регулятора, а регулятор вы выткнули, вот и нет питания.
Воткните регулятор но отключите мотор от регулятора, тогда винт крутиться не будет а питание на приёмник приходить будет.
Вообще не удобно получается. Каждый раз при калибровке, нужно отключать мотор от регулятора.
Нужно ставить отдельный ВЕС тогда. И записать от него приёмник, и от него же запитаются все РМ. А в регуляторе ВЕС отключить, вытащив красный провод с управляющего провода. Или регулятор применить, вообще без ВЕС, и с опторазвязкой. Так помех от мотора меньше будет.

Так же при калибровке, обязательно откалибруйте управляющий канал CTRL_1. Этот канал желательно использовать трёх-позиционный. И запрограммировать в настройках на него: ручной режим, стабилизация, и возврат домой. И как только вы отклибруете всё, и щёлкните тумблером ручной режим, только тогда будет реакция РМ на стики.

?
Я у меня ворос возник. Если я в полёте оттримировал модель, т.е. сместились нейтрали, то после этого нужно опять сделать калибровку?
По логике нужно сделать, т.к. автопилот то же ведь должен знать новые нейтрали стиков, при тримировании они же сместились… Или не нужно?

ChifAviator
Annex:

Да кстати, вот только сегодня подключил все к самолету, откалибровал каналы, управляющий в ручном режиме принудительном стоит, а самолет на стики не реагирует

Была такая ситуация 1в1, после ремонта АП, думал что-то недопаял. Возился долго, проверял, потом в форуме задал вопрос. Тимофей сразу ткнул, где собственно собака порылась. Creator991 уже все объяснил. Миксы поставьте по дефолту и будет счастье, у Вас там небось одни нули?

ubd:

Я у меня ворос возник. Если я в полёте оттримировал модель, т.е. сместились нейтрали, то после этого нужно опять сделать калибровку?
По логике нужно сделать, т.к. автопилот то же ведь должен знать новые нейтрали стиков, при тримировании они же сместились… Или не нужно?

спрошу и я. Если модель летит ровно, а на СТ начинает вправо крениться, че делать? Триммировать в СТ опять или все же IMU выставлять по-другому (например в КП). На столе все в 0, в полете стабильно - крен вправо (компенсирую стиками пока). И насчет чувствительности. Хочется моделью рулить на СТ побыстрее, на 100% еще как-то устраивает, а меньше поставишь -так она круг делает в 100 метров -(носитель Икар, элероны на пол-крыла). А все советуют 50% ставить.

Алексей_Сергеевич
ubd:

Если я в полёте оттримировал модель, т.е. сместились нейтрали, то после этого нужно опять сделать калибровку?

Сначало триммируем модель без системы стабилизации и АП, затем калибруем управляющие каналы в КП. Тогда самолет будет лететь ровно и с АП и в ручном режиме. Если оттреммировать модель после калибровки управляющих каналов то в зависимости от режима в котором проводилось треммирование, модель будет лететь правильно только в этом режиме , а при переключении в другой режим начнутся разные казусы.

ChifAviator:

Если модель летит ровно, а на СТ начинает вправо крениться, че делать? Триммировать в СТ опять или все же IMU выставлять по-другому (например в КП)

У меня тоже самое… Похоже надо в КП поправочку вводить для ИМУ на крен или платку ИМУ наклонить вправо. На АП и с перекошенной ИМУ все нормально летит, а в режиме СТ эти неточности с установкой сразу видно.

Oliver
Annex:

Человек скачивает его себе на комп, через Ctrl + F ищет там все что нужно, ЧИТАЕТ, и если не находит ответа, то уже пишем тут вопрос.

Задумался… Чем поиск по Ctrl+F лучше чем простой поиск в форуме по теме? Я уж не говорю про расширенный поиск…

Edward_tlt
ChifAviator:

Хочется моделью рулить на СТ побыстрее, на 100% еще как-то устраивает, а меньше поставишь -так она круг делает в 100 метров -(носитель Икар, элероны на пол-крыла). А все советуют 50% ставить.

Eugen, это не тот параметр, вам надо поставить допустимый крен в режиме стабилизации больше, поставьте 90гр и модель будет рулиться так же как и в ручном режиме.

Pavel_K
Oliver:

Задумался… Чем поиск по Ctrl+F лучше чем простой поиск в форуме по теме? Я уж не говорю про расширенный поиск…

токма отсутствием мусора и флуда, поскольку (как я предполагаю) его вычистят перед заливкой. А вообще может стоит рассмотреть вариант с wiki? Использовать краудсорсинг, раз уж так много разбирающихся в теме людей есть. Удобства очевидны - возни на пару дней с прикручиванием wiki к офсайту, а накладные расходы на поддержку небольшие, зато все нюансы будут в одном месте (и на одно странице!) собраны, систематизированы и перекрестными ссылками снабжены.

how-eee
Annex:

Может нужно не регуль из третьего канала автопилота выдергивать (для предотвращения запуска двигателя) а тупо двигатель отключить?
Или питание оставить а тупо проводок данных отсоединить (чтобы движок не запустился)?

Так вроде же Тимофей обещал добавить в прошивкут отключение вывода pwm для двигателя в процессе калибровки каналов. Не сделал еще разве?

ChifAviator

Пока никто не сообщал, а было бы очень неплохо, так как очень часто приходится лезть в калибровки.