Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator
baychi:

Я был не совсем прав, в прав Андрей (Dronavt), что бы работали всякие ограничения, управляющий канал должен быть в состоянии “Нет команды”. Иначе явный приказ пилота, перекроет все условия, кроме потери связи.

Вот она истина! Мне тоже не нравится неопределенность, поэтому и выбирал конкретное значение. Так выходит условия сработают только если управляющий канал АП не в стабилизации стоит, а в “нет команды”?😃😃

Annex:

Ну, я на стоковом оптике 2,4 гГц с усилком на 1 ватт, на обычных штырях спокойно на такую дистанцию летаю.

Это я про видео, на 50мВт и штырек - 2500м! и еще видно было, клевер токо на очках. А для Слона это не дальность точно.

Алексей_Сергеевич
baychi:

что бы работали всякие ограничения, управляющий канал должен быть в состоянии “Нет команды”

Долго наблюдал за поиском истины уважаемого ChifAviator. Респект ему! Теперь понятны причины одного из моих крашей. Тоже не было срабатывание по условию “малая высота на большом удалении”. Я даже не предполагал, что можно летать в состоянии “Нет команды”! У меня всегда было либо СТ, либо ручной режим, либо принудительный АП. Другие режимы я просто выкинул как, для меня, не нужные! Надо бы об этом написать в руководстве. А то по форуму видно, что полно “наколовшихся”.

ChifAviator:

Это я про видео, на 50мВт и штырек - 2500м!

А где об Вашем комплекте можно прочитать подробности?

ubd

Ну вот и косяки прошивки вылазят. Я же писал несколькими страницами выше, что сырая система ещё. А вы не верили.
Смалтим, бери на вооружение.
Из багов, пока на повестке дня, слёт прошивки, и не возврат по условию.

drozd79

Прочитал тему с момента выхода в свет платы IMU, настраиваю своей Скайволкер, в дискуссию пока не вступаю, если появятся вопросы, буду задавать. Прочитав форум пока явных непоняток для себя не выявил. Подскажите, кто знает, для общего развития, для чего в алгоритме работы АП используется “магнитное склонение” ? Например в коптерной системе NAZA, тоже есть компас и GPS, и так же реализован возврат на базу. Но там есть просто калибровка компаса и все. Спасибо!

ChifAviator
ubd:

Ну вот и косяки прошивки вылазят. Я же писал несколькими страницами выше, что сырая система ещё. А вы не верили.

И тем не менее, ни одного краша за 2 года использования оборудования у меня не было. Были, как раз, в отсутствие АП- на ремонте был. Я, конечно, не чемпион по количеству полетов, но когда АП настроен, летать не боюсь, и летать комфортно. Основная “сырость” системы - слет прошивок (настроек), может быть это мое ИМХО - то ли от сырости (4 раза самоль ночевал на улице и 4 раза утром слетали настройки), то ли по питанию супервизора не хватает, победим, надеюсь скоро, этот недуг, статистика уже есть куда рыть.

Алексей_Сергеевич:

А где об Вашем комплекте можно прочитать подробности?

Видео у меня - передатчик от Immersion с Жирной акулой шел, 50мВт. Дальше 500 м на штырьках лететь боялся. Постоянно дергания видео, пропадания на доли секунд, сильно напрягало, купил такой же но на 500мВт и летал на нем. На выходных поставил клевер на очки (спасибо bayhi, в параллельной ветке прочитал про его полеты с клевером на 3км и ссылку на rcgroups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1388264, где клевер этот делали) заметил - картинка другая, устойчивая и не пропадает по неизвестным причинам, а начинает мутнеть на границе видеолинка, не теряясь в помехах. Поставил 50мВт, клевер на очки, включил СТ и попер, долетел до 2,5 км, высота 200-300м, картинка была четкая, чуть мутная, решил не искушать судьбу и вернулся. Пока заметил один минус клевера - когда самоль над головой -картинка с ума сходит -дырка в диаграмме направленности. Лечится опусканием головы, сразу все восстанавливается. Сделал две пары клеверов (по советам из той ветки про антеннки) На борт 4 -лепестковый, на очки 3-х, Одна пара левой поляризации, другая -правой. Буду тестить на выходных. А возвраты по условию должны срабатывать на СТ - обязательно, иначе нафиг они вааще нужны - опять же мое ИМХО.

Алексей_Сергеевич
ChifAviator:

Основная “сырость” системы - слет прошивок (настроек)

А у меня ни одного слета прошивок с весны не было, сам сносил по мере появления новых, хотя летаю раз в неделю (логи пишу).

Kozhenkov
baychi:

Управляющий канал - в режиме принудительная СТ - соответственно все другие условия игнорируются.

Я не пробовал, но по логике, если на вкладке КП включения и выключения АВ стоит автоматическое выключение АВ при обнаружении RC сигнала, условия включения АВ тут же отменяются наличием RC сигнала. Но если его отключить, то как вернуть самолёт в режим стабилизации? только если включить автоматическое выключение АВ при расстоянии меньше, чем …

baychi:

что бы работали всякие ограничения, управляющий канал должен быть в состоянии “Нет команды”

В этом случае - в каком режиме работае АП - в ручном? Так я в нём летаю крайне редко.

ChifAviator
Kozhenkov:

Так я в нём летаю крайне редко.

Аналогично. Можно сказать вааще не летаю, а если и летаю то совсем рядом и без очков. У меня при обнаружении сигнала RC автовозврат не отменяется.

Kozhenkov
ChifAviator:

У меня при обнаружении сигнала RC автовозврат не отменяется.

У меня отменяется. У меня честно говоря проблем с АП нет. Правда у меня RMILEC. Он хорошо дружит с АП и FS у него отключён.

Dronavt
ubd:

Ну вот и косяки прошивки вылазят. Я же писал несколькими страницами выше, что сырая система ещё. А вы не верили.

И сейчас не верю. Откатитесь на проверенную прошивку и на ней летайте пока активное сообщество не протестит до конца свежую.
Могу с чистой совестью сказать, что у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже. Но это не значит что их нет. Точно так же справедлива обратная логика: если что-то не работает у меня, то это не значит что железка кривая.
Концентрация недочетов по свежим прошивкам в этой теме призвана улучшить систему теми, кто не боится внедрять новое и способен обсуждать найденные “сырости”, за что большой респект Евгению. А Тимофей - один из немногих разработчиков, кто вникает в потребности пользователей и реально корректирует прошивки ориентируясь на пожелания “трудящихся”.
Что касается логики переключения режимов, некоторое время назад она активно обсуждалась пользователями и корректировалась согласно общепринятому решению. С режимом “нет команды” тоже было как-то обосновано, вот только сейчас не вспомню как.

baychi
Dronavt:

у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже. Но это не значит что их нет.

Со слетами прошивки воюю 2-ю неделю. Удалось очень сильно (в десятки раз) понизить веорятность этого события, но на 100% победить пока не удалось.
По последним данныи разведки:

  1. Прошивка убивается, когда процессор находится в состоянии RESET, а через SPI на него продолжают поступать данные.
  2. Источников данных 2: внешняя FLASH с настройками и логом и телеметрия.
  3. Из программных решений, проще всего было запретить перепрограммирование FLASH-ки AT90USB1287, выставив LOCK_BIT-ы, но как выяснилочь поставить их из самой программы нельзя, и через USB/DFU тоже нельзя. Единственный способ - внешний программатор, но он мало у кого есть. 😦
    Если я не прав насчет LOCK битов и есть способ их выставить, подксажите как это сделать, знающие люди!
  4. Аппаратное решения - внешний супервизор, останавливает только FLASH лога и сам проц (у них RESET объединен), но не останавливает телеметрию.
  5. К сожалению телеметрия дольше сохраняет работоспособность после откл. внешнего питания, так как питает меньше перферии и следовательно может выдавать запрошенные данные, когда проц АП уже ушел в RESET.
  6. Биты BODLEVEL - порога отключения проца АП, оказались в дефолте - 2.6 В, и ниже их уже не выставить.
  7. Допаял кондесатор 470х25 В после входного диода АП, по осциллу питание АП теперь гаснет позже телеметрийного, но все равно сбить прошивку при большом количестве попыток с дребезгом - удалось.
  8. Самый большой эффект дал запрет чтения нового сектора FLASH лога, сразу после записи. После этой поправки, вероятность слета моего комплекта упала с 10-30% до 1-2%. ИМХО это стоит ввести в общую прошивку. Добавление конденсатора еще раза в 2 снизило вероятность, но здесь уже трудно сказать точнее.
Dronavt:

С режимом “нет команды” тоже было как-то обосновано, вот только сейчас не вспомню как.

Там была такая тема. Изначально вся логика АП была по событиям. То есть переключение упр. канала в другой режим, генерировало одно событие, а состояние АП определялось последним. Например если бы возникло состояние “Возврат по дальности”, то перевод АП в ручной режим, не отключал бы АП, так как условие сохранялось бы. И для однозначности управления было решено рассматривать команды РУ, как безусловные состояния: если пилот сказал ручной режим, значит ручной, если возврат, значит возврат, если СТ, значит СТ на ручном управлении. А для работы автоматических условий, был оставлен режим “Нет команды”. Просто об этом немного забыли 😃

smalltim
drozd79:

Прочитал тему с момента выхода в свет платы IMU, настраиваю своей Скайволкер, в дискуссию пока не вступаю, если появятся вопросы, буду задавать. Прочитав форум пока явных непоняток для себя не выявил. Подскажите, кто знает, для общего развития, для чего в алгоритме работы АП используется “магнитное склонение” ? Например в коптерной системе NAZA, тоже есть компас и GPS, и так же реализован возврат на базу. Но там есть просто калибровка компаса и все. Спасибо!

Александр, северный магнитный полюс немного в стороне от северного географического полюса, и угол на эти 2 точки из разных мест на Земле разный. Этот угол и есть магнитное склонение. Обычно на средних широтах оно невелико, в пределах ±10 градусов.
Автопилоту нужно для того, чтобы точнее ориентироваться по компасу, т.е., зная магнитный север, корректировать его по величине магнитного склонения и получать из этого географический север.

SkyWorker

Напомните плиз, вход сумм ппм на 1 ножке входа АП?

ChifAviator
Dronavt:

И сейчас не верю. Откатитесь на проверенную прошивку и на ней летайте пока активное сообщество не протестит до конца свежую.

Специально не меняю прошивку, летаю на той что на оф. сайте 1.20. В мистику не верю, но 4-й раз подряд, после ночевки самоля в беседке, утром с АП происходят траблы. Попробую палату лаком пройтись. И еще вопрос, время АП в лог пишет по Москве?

baychi
ChifAviator:

время АП в лог пишет по Москве?

По Гринвичу (UTC).

CaSpeR=
SkyWorker:

Напомните плиз, вход сумм ппм на 1 ножке входа АП?

Судя по мануалу - ДА. А ни кто не пробовал подсоединять Expert’a через комплексный PPM?

SkyWorker
CaSpeR=:

Судя по мануалу - ДА. А ни кто не пробовал подсоединять Expert’a через комплексный PPM?

Вот как раз пробую.
А разве могут быть какие то проблемы?
PPM, он вроде как, и в Африке- PPM! 😃

Nikola_FPV
SkyWorker:

Вот как раз пробую. А разве могут быть какие то проблемы? PPM, он вроде как, и в Африке- PPM!

У меня приемник от Слона, прошивка АП - …24. При переключении приемника на комплексный РРМ не калибруется 2-ой управляющий канал АП, Тимофей в курсе. Приемник от Слона помимо комплексного PPM все равно дает раздельный PPM на выводах с 5 по 8 каналы, так как 2-ой управляющий канал у меня висел на 6 канале я решил эту проблему соединив приемник и АП по 6 каналу отдельным проводом и проблем решилась, то есть у меня используется 2 провода.

SkyWorker

Завтра будет проверка всех систем, посмотрим, будут ли проблемы.
Когда был икарус, ему нужен был негативный сумм ппм- Дмитрий оперативно сделал новую прошивку для этого.
Смаллтим какой ппм кушает? Если не перевернутый ппм, то надо будет просто сменить прошивку эксперта на стандартную.

ubd

Могу с чистой совестью сказать, что у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже.

Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

SkyWorker
ubd:

Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

Не факт, что это косяк смаллтима. Возможно слона. У друга подключенно через сумм ппм- все работает.