Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator
Kozhenkov:

Так я в нём летаю крайне редко.

Аналогично. Можно сказать вааще не летаю, а если и летаю то совсем рядом и без очков. У меня при обнаружении сигнала RC автовозврат не отменяется.

Kozhenkov
ChifAviator:

У меня при обнаружении сигнала RC автовозврат не отменяется.

У меня отменяется. У меня честно говоря проблем с АП нет. Правда у меня RMILEC. Он хорошо дружит с АП и FS у него отключён.

Dronavt
ubd:

Ну вот и косяки прошивки вылазят. Я же писал несколькими страницами выше, что сырая система ещё. А вы не верили.

И сейчас не верю. Откатитесь на проверенную прошивку и на ней летайте пока активное сообщество не протестит до конца свежую.
Могу с чистой совестью сказать, что у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже. Но это не значит что их нет. Точно так же справедлива обратная логика: если что-то не работает у меня, то это не значит что железка кривая.
Концентрация недочетов по свежим прошивкам в этой теме призвана улучшить систему теми, кто не боится внедрять новое и способен обсуждать найденные “сырости”, за что большой респект Евгению. А Тимофей - один из немногих разработчиков, кто вникает в потребности пользователей и реально корректирует прошивки ориентируясь на пожелания “трудящихся”.
Что касается логики переключения режимов, некоторое время назад она активно обсуждалась пользователями и корректировалась согласно общепринятому решению. С режимом “нет команды” тоже было как-то обосновано, вот только сейчас не вспомню как.

baychi
Dronavt:

у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже. Но это не значит что их нет.

Со слетами прошивки воюю 2-ю неделю. Удалось очень сильно (в десятки раз) понизить веорятность этого события, но на 100% победить пока не удалось.
По последним данныи разведки:

  1. Прошивка убивается, когда процессор находится в состоянии RESET, а через SPI на него продолжают поступать данные.
  2. Источников данных 2: внешняя FLASH с настройками и логом и телеметрия.
  3. Из программных решений, проще всего было запретить перепрограммирование FLASH-ки AT90USB1287, выставив LOCK_BIT-ы, но как выяснилочь поставить их из самой программы нельзя, и через USB/DFU тоже нельзя. Единственный способ - внешний программатор, но он мало у кого есть. 😦
    Если я не прав насчет LOCK битов и есть способ их выставить, подксажите как это сделать, знающие люди!
  4. Аппаратное решения - внешний супервизор, останавливает только FLASH лога и сам проц (у них RESET объединен), но не останавливает телеметрию.
  5. К сожалению телеметрия дольше сохраняет работоспособность после откл. внешнего питания, так как питает меньше перферии и следовательно может выдавать запрошенные данные, когда проц АП уже ушел в RESET.
  6. Биты BODLEVEL - порога отключения проца АП, оказались в дефолте - 2.6 В, и ниже их уже не выставить.
  7. Допаял кондесатор 470х25 В после входного диода АП, по осциллу питание АП теперь гаснет позже телеметрийного, но все равно сбить прошивку при большом количестве попыток с дребезгом - удалось.
  8. Самый большой эффект дал запрет чтения нового сектора FLASH лога, сразу после записи. После этой поправки, вероятность слета моего комплекта упала с 10-30% до 1-2%. ИМХО это стоит ввести в общую прошивку. Добавление конденсатора еще раза в 2 снизило вероятность, но здесь уже трудно сказать точнее.
Dronavt:

С режимом “нет команды” тоже было как-то обосновано, вот только сейчас не вспомню как.

Там была такая тема. Изначально вся логика АП была по событиям. То есть переключение упр. канала в другой режим, генерировало одно событие, а состояние АП определялось последним. Например если бы возникло состояние “Возврат по дальности”, то перевод АП в ручной режим, не отключал бы АП, так как условие сохранялось бы. И для однозначности управления было решено рассматривать команды РУ, как безусловные состояния: если пилот сказал ручной режим, значит ручной, если возврат, значит возврат, если СТ, значит СТ на ручном управлении. А для работы автоматических условий, был оставлен режим “Нет команды”. Просто об этом немного забыли 😃

smalltim
drozd79:

Прочитал тему с момента выхода в свет платы IMU, настраиваю своей Скайволкер, в дискуссию пока не вступаю, если появятся вопросы, буду задавать. Прочитав форум пока явных непоняток для себя не выявил. Подскажите, кто знает, для общего развития, для чего в алгоритме работы АП используется “магнитное склонение” ? Например в коптерной системе NAZA, тоже есть компас и GPS, и так же реализован возврат на базу. Но там есть просто калибровка компаса и все. Спасибо!

Александр, северный магнитный полюс немного в стороне от северного географического полюса, и угол на эти 2 точки из разных мест на Земле разный. Этот угол и есть магнитное склонение. Обычно на средних широтах оно невелико, в пределах ±10 градусов.
Автопилоту нужно для того, чтобы точнее ориентироваться по компасу, т.е., зная магнитный север, корректировать его по величине магнитного склонения и получать из этого географический север.

SkyWorker

Напомните плиз, вход сумм ппм на 1 ножке входа АП?

ChifAviator
Dronavt:

И сейчас не верю. Откатитесь на проверенную прошивку и на ней летайте пока активное сообщество не протестит до конца свежую.

Специально не меняю прошивку, летаю на той что на оф. сайте 1.20. В мистику не верю, но 4-й раз подряд, после ночевки самоля в беседке, утром с АП происходят траблы. Попробую палату лаком пройтись. И еще вопрос, время АП в лог пишет по Москве?

baychi
ChifAviator:

время АП в лог пишет по Москве?

По Гринвичу (UTC).

CaSpeR=
SkyWorker:

Напомните плиз, вход сумм ппм на 1 ножке входа АП?

Судя по мануалу - ДА. А ни кто не пробовал подсоединять Expert’a через комплексный PPM?

SkyWorker
CaSpeR=:

Судя по мануалу - ДА. А ни кто не пробовал подсоединять Expert’a через комплексный PPM?

Вот как раз пробую.
А разве могут быть какие то проблемы?
PPM, он вроде как, и в Африке- PPM! 😃

Nikola_FPV
SkyWorker:

Вот как раз пробую. А разве могут быть какие то проблемы? PPM, он вроде как, и в Африке- PPM!

У меня приемник от Слона, прошивка АП - …24. При переключении приемника на комплексный РРМ не калибруется 2-ой управляющий канал АП, Тимофей в курсе. Приемник от Слона помимо комплексного PPM все равно дает раздельный PPM на выводах с 5 по 8 каналы, так как 2-ой управляющий канал у меня висел на 6 канале я решил эту проблему соединив приемник и АП по 6 каналу отдельным проводом и проблем решилась, то есть у меня используется 2 провода.

SkyWorker

Завтра будет проверка всех систем, посмотрим, будут ли проблемы.
Когда был икарус, ему нужен был негативный сумм ппм- Дмитрий оперативно сделал новую прошивку для этого.
Смаллтим какой ппм кушает? Если не перевернутый ппм, то надо будет просто сменить прошивку эксперта на стандартную.

ubd

Могу с чистой совестью сказать, что у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже.

Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

SkyWorker
ubd:

Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

Не факт, что это косяк смаллтима. Возможно слона. У друга подключенно через сумм ппм- все работает.

msv

Не очень понятно зачем прогонять цифровой канал через аналоговый ППМ… Для универсальности может и такой вариант оставить, но думается есть смысл договориться до какого-нибудь цифрового интерфейса… А в перспективе (имхо давно пора) и до моноплаты (с интегрированной OSD, АП, иму-сенсорами, радиоканалом итп.) дойти… Себестоимость явно уменьшится, а надежность только увеличится.

Annex
ubd:

А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.
Цель то ваших подзуживаний, какая? Проект в кокой то степени DIY, и всем это известно.
Сами вы, помогли чемнить хорошим людям???
Например разобраться, помочь устранить?

Нет? Так может достаточно, трольствовать;)

Ильвир
SkyWorker:

Дмитрий оперативно сделал новую прошивку для этого.
Смаллтим какой ппм кушает? Если не перевернутый ппм, то надо будет просто сменить прошивку эксперта на стандартную.

Андрей, у меня на паре Эксперт+Смаллтим стоит стандартная: Изибинд-4. Так что, если Дмитрий делал тебе какую-то спец.прошивку, то лучше сменись на стандарт.

Annex:

Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.

Антон, не трать нервы, от таких людей нам все равно никуда не деться, нужно их просто игнорировать(ну типа не было от них никакого сообщения, пусть пишут в пусоту)!

SkyWorker

Ильвир, у тебя одним проводком по ппм подключен эксперт к ап?

Ильвир

Нет, всеми, что есть в комплекте. А утебя Эксперт-сателит что-ли?

SkyWorker
Ильвир:

Нет, всеми, что есть в комплекте. А утебя Эксперт-сателит что-ли?

А чего не подключишь по сумм ппм? Всего один проводок лучше, чем борода из 6.
У меня эксперт2.

Kozhenkov
ChifAviator:

но 4-й раз подряд, после ночевки самоля в беседке, утром с АП происходят траблы

Не наступай на грабли в пятый раз. Не оставляй самолёт на ночь в сыром месте, у меня от росы слетела прошивка и самолёт разбился на взлёте. Больше на земле, когда выпадает роса, самолёт не оставляю. Железо здесь ни причём. Только внешние факторы.