Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
Ильвир:

Тимофей, разреши тебя по дружески подопнуть

Исправляюсь:

Резистор (300 Ом) помечен стрелкой. Если его уменьшать, то получатся более густые тени.

leliksan:

Заодно покажи как сделать негатив (букофки чёрными а тени белыми). Как то давно ты писал что это элементарно, две дорожки перехлестнуть. А софтом это можно сделать?

На фотке ноги 10 и 11 процессора должны поменяться местами. То есть, надо перерезать дорожки от них к резисторам по 150 Ом и бросить мелкие перемычки от ног к резисторам крест-накрест.

olegu:

Помогите пожалуйста разобраться в логах.

Разобрались по телефону 😉

Бров:

Вот вся загвоздка в том, что при подключении АП к компъютеру, выдается сообщение, что устройство не опознано и переустановка драйверов не помогает. А сам автопилот, по идее должен мигать лампочками при подключении, но сейчас он светит только пятым диодом, показывающим питание.

Не обращайте на это внимание. Подключите АП к компу, нажмите ближнюю кнопку к разъему телеметрии, нажмите дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Автопилот перезагружается и входит в режим перепрограммирования. Виндовс тренькает, что подключено новое USB устройство.
Если до этой стадии доходит, то уже хорошо.
Если ни разу не обновляли прошивку АП, то надо поставить драйвер. Запустите обновление прошивки, Контрольная Панель сама втихаря попытается установить драйвер. Не сможет - пишите в форум, будем разбираться дальше.

А плата телеметрии точно мертвая. Восстановление сгоревших дорожек и замена процессора и стабилизатора и скорее всего, поможет. Они недорогие, но возни с пайкой… Справитесь?

baychi:

Похоже не выход текущих крена/тангажа в 0 связаны со свойствами модели, например - со самостабилизацией. Интересно, можно ли это перешибить автопилотом?

Можно. Например, интегральные компоненты в ПИДах, которые ты очень не люишь 😉

Алексей_Сергеевич:

Может и не связано, но у меня самолет в режиме АП всегда летит на 10-15 метров ниже чем задано в КП. То есть например задаю 300м, а самолет держит 290-285м, удерживает высоту стабильно ниже, но никогда не выше!

Да, в навигации тоже ПД стоят без интегральных компонентов. Ничего, скоро с новой навигацией наиграетесь, не отвертитесь 😃

baychi
smalltim:

Например, интегральные компоненты в ПИДах, которые ты очень не люишь

Глянь видео. В правом нижнем углу вместо напряжений выведены углы крена (вверху) и тангажа (внизу). На точки внимание не обращай, углы в градусах от 0 до 359, так как знака у напряжений нет. Видео на 7 мин, необработанное, но смотреть стоит следующие моменты (по таймеру АП):

  1. 0:50-1:00 горизонтальный полет на стабилизации. Целевой тангаж 0 градусов, реальный -5. Чувствительность по тангажу 90%.
  2. 1:30-1:45 КК както неуверенно держит курс.
  3. 3:35-4:00 АВ - раскачка по тангажу.
  4. 5:25-5:30 - чудный глюк горизонта, когда воздушная скорость падает до 0 при развороте. Компенсация центробежных - по воздушной.
SkyWorker
baychi:

Глянь видео.

О, наконецто Эльф мини в полете! А где же обзор?
Кстати, использование гопро как курсовой помогает исправить плохие тени в осд. На темной рамке гопрошки все отлично видно! 😃

baychi
SkyWorker:

Эльф мини в полете! А где же обзор?

Это только 3-й полет. Пока мне не все ясно, надо поспрашивать Федора в соотв. ветке.

SkyWorker
baychi:

Это только 3-й полет. Пока мне не все ясно, надо поспрашивать Федора в соотв. ветке.

Александр, а чего такие помехи по видео то?

baychi
SkyWorker:

а чего такие помехи по видео то?

Тестовые полеты - часть визуально, часть по очкам. Антенна на очках, когда снимаю, поляризация не совпадает.
Да и антеннка пока обычный штырь стоит, клевер еще не сделал для Эльфа.

Creator991
baychi:
  1. 0:50-1:00 горизонтальный полет на стабилизации. Целевой тангаж 0 градусов, реальный -5. Чувствительность по тангажу 90%.
  2. 1:30-1:45 КК както неуверенно держит курс.
  3. 3:35-4:00 АВ - раскачка по тангажу.

такая же фигня!Планер Cularis и уже 3-й день бьюсь с АВ ни как не могу настроить куда копать!? Настройки в режиме АВ, идти по прямой к целевой высоте (150м) чувствительность по курсу 25% (доводил до 150% еще хуже) курс по GPS и 2 сек компенсация задержки GPS. у меня раскачка в режиме АВ как на карабле в шторм.

youtu.be/41v4HGUd4MI

baychi
Creator991:

Настройки в режиме АВ, идти по прямой к целевой высоте (150м) чувствительность по курсу 25% (доводил до 150% еще хуже

У меня раскачка пошла, когда поставил “сразу занимать целевую”, когда стояло “двигаться по прямой”, раскачки не было, но разворот на 180 градусов давал провал в 50 м высоты, от которого и хотел избавиться.

Creator991
baychi:

180 градусов

у меня при 180 в штопор валился, поставил 45 градусов /сек и ограничил угол 15%

SkyWorker
Creator991:

у меня при 180 в штопор валился, поставил 45 градусов /сек и ограничил угол 15%

Компенсировать рулем высоты поставили при разворотах?
Или он у вас на крыло валится?

Creator991
SkyWorker:

на крыло валится?

да на крыло валиться из- за очень большого угла разворота. на видео в конце видно как он начал валиться, я успел АВ выключить и в ручном режиме сел

baychi
Creator991:

поставил 45 градусов /сек и

45 у меня тоже стоит, хоть Эльф в штопор и не валится. Я писал о “цене” разворотана 180 при включении АВ.

SkyWorker

АП научится рулить руддером?
Мне очень понравилось, как стабилизация держит самолет блинчиком при повороте руддером.

baychi
Creator991:

у меня раскачка в режиме АВ как на карабле в шторм.

На скорсти 20 км/ч - это не удивительно. 5-7 А для Куляриса мало! Он у Вас на переделе сваливания.
Какой режим управления газом?

SkyWorker:

АП научится рулить руддером?

Какая рулежка Вам нужна? Если надо туда-же, сделаете микс.
ИМХО, на РН стоит только стабилизацию (без удержания) по оси Z добавить.

Creator991:

да на крыло валиться

Добавьте ему тяги!

Creator991
baychi:

Добавьте ему тяги!

Зачем? в режиме СТ или ручной при все равных идет как по рельсам, курс рудером задаю. в штопор валится при скорости меньше 10 км/ч.

baychi:

Какой режим управления газом?

поддерживать газ 30%

увеличивал я ему скорость он еще сильнее болтаться начинает. тут дело в другом, в чем непонятно

baychi
Creator991:

в режиме СТ или ручной при все равных идет как по рельсам, курс рудером задаю

В СТ АП не удерживает высоту! В АВ - пытается держать, а тяги то нет!
Мой Вам совет, хотите сохранить модель, дайте АП тяги с запасом, не жалейте. 😃

Creator991
baychi:

5-7 А для Куляриса мало!

Алескандр, Вы видео мое посмотрите внимательно, при токе 6 ампер кулярис высоту начинает набирать понемногу!!!

при 10-15 амперах (все микшеры выключены) идет уверенный набор высоты примерно 3 м/с а при 30 амперах под 45-55 градусов вверх прет причем скорость 80-90 км/ч!

baychi
Creator991:

видео мое посмотрите внимательно, при токе 6 ампер кулярис высоту начинает набирать понемногу

Вы уверены, что это не термик? Какой режим управления газом? Дайте ему хотя-бы 10-12 А при АВ и раскачка уйдет.
Андрей, чего Вы больше хотите, энергию съекономить или модель сохранить? 😃

Creator991

Может Тимофей даст коментарий по данной ситуации и за одно расскажет когда будет новая прошивка!

baychi:

это не термик

ээто точно не термик на улице дубак и был боковой ветер

baychi:

Дайте ему хотя-бы 10-12 А при АВ и раскачка уйдет.

Хорошо в следующий полет так и сделаю, но что то мне подсказывает , что не в ээтом проблема

SkyWorker
baychi:

На скорсти 20 км/ч - это не удивительно.

На самом деле, очень маленькая скорость.

baychi

Тимофей, помнится ты говорил, что Reset АП аппаратно не связан с Reset телеметрии. Почему же тогда телеметрия рестартует после его нажатия?
Это я все проблему слета исследую. По идее если ТМ может продолжать работу при RST на АП, слет прошивки можно вызвать многократным нажатием RST. Однако этого не происходит.