Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Oliver:

Интересно,а откуда в принципе может лезть неточность?

По напряжению - из-за резисторов делителя, погрешности источника опороного напряжения АЦП и т.п.
А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел. 😃

pvp:

Ваш подход (используй что-то, предназначенное для другого, для того что надо тебе) в конечном итоге до добра не доведёт, а вот к путанице - легко.

Да, это плохой метод. Но у меня нет исходников КП (только АП), поэтому прихоидтся выкручиваться. Или годами ждать реализации полезных мелочей. 😃
К слову сказать, стоило бы сразу заложить гибкий формат настроек (типа карты памяти). Что бы все более свежие КП автоматически поддерживали старые прошивки АП, и не сбивали настройки при малейшем отклонении (там ведь даже проверки соответствия своей версии нет!).

Oliver
baychi:

А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел.

Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах - руки дрожать начинают… Уж лучше ACS.
Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.
Опорное ИМХО совсем малый вклад в ошибки должно давать. Вряд ли найдутся телеметрии, на которых импульсник 4.5в вместо 5в выдает.

baychi
Oliver:

Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.

Точные резисторы 0.2-1% даже в планаре - не проблемма.
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела. 😃

Oliver:

Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах

А в чем проблемма? Кроме гальванической связи по GND?
Вовин датчик - мне очень понравился - до 6S напряжения, не требует калибровки и точность в пределах процента…

Алексей_Сергеевич
baychi:

Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела

+1

Oliver
baychi:

Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела.

Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски… 😃

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…

Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал 😃

baychi
Oliver:

Как то это… по-дерибасовски…

Метрология - дорогого стоит. В реальных приборах, она весомая часть стоимости.
А у нас хобби - метрологически поверять каждый комплект производитель очень неудобно. Так пусть пользователь решает: либо исходная погрешность +/- 10%, либо сам уточняй.
Да и плывет все со временем…

pvp
Kozhenkov:

К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.

Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию. Наглючил ночью, сейчас исправил. Теперь выбор доступен. А как оно в АП будет?

autopilot_control_panel.zip

Oliver
Алексей_Сергеевич:

Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал

Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?

Oliver:

Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…

Эт я как бы в шутку, комментируя наш высокопрактичный подход к высокотехнологичному изделию. 😃

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?

Обошлось без сильного краша. Телеметрия показывала что еще 500мАч осталось, а на напряжение аккумулятора не обратил внимание (Был увлечен погоней за цаплями:) ) В какой то момент самолёт стал терять скорость и падать, Стал поддавать газу, а его нет! Сработала отсечка регулятора движка по напряжению. Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали. Так сидел и наблюдал за собственным падением от первого лица.

baychi
Алексей_Сергеевич:

Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали.

Второй акк был? Резервировать питание надо.

Алексей_Сергеевич
baychi:

Резервировать питание надо

А смысл? Таскать резерв? Это было давно, один из первых полетов с телеметрией от Smalltim. Я теперь знаю какая погрешность у измерителя тока и соответственно корректирую в уме показания OSD. Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.

baychi
Алексей_Сергеевич:

А смысл? Таскать резерв?

Если на борту все равно есть видео акк (а у многих - так), подвод его питания на АП, приемник и сервы (все кроме мотора), позволило бы Вам спокойно вернуть или посадить модель.
В моделях с одним акком - да, смысла мало. Если только BEC продублировать. Странно у Вас отсечка сработала, обычно она на 8-9 В настроена, это 3-5 мин чистого питания борта, после останова движка…

Kozhenkov
pvp:

Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию.

Теперь другое дело. Авиагоризонт инвертируется. Большое спасибо. Испытаю прошивку в ближайшее время. Лишь бы не было других глюков.

Алексей_Сергеевич:

Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.

А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.

Oliver
Алексей_Сергеевич:

Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.

Датчик тока врет на 10-20%?
Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов?

Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки:

  • видеооборудование от основной батареи запитано НЕ через датчик тока (или отдельно или через балансир)
  • датчик тока откалиброван ПОД НАГРУЗКОЙ приемника, серв, а порой и видеооборудования
  • после подключения оборудования, проверок, калибровок и прочих действий перед полетом, телеметрия сознательно СБРАСЫВАЕТСЯ (перетыкается питание и т.п.) например, для обнуления таймера или для получения более точных координат GPS, но в дальнейшем в полете не учитывается израсходованный на земле заряд.
  • осенью/зимой температура на высоте 500-1000 порой сильно ниже, чем на земле (хотя бывает и выше. 😃 ), даже ток на 20-30% газа, который казалось бы греет батарею, не спасает от потери емкости.
Kozhenkov:

А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.

Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. 😃 Или я что-то путаю?

Kozhenkov
Oliver:

Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. Или я что-то путаю?

Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час. Я, как и Алексей Сергеевич учитываю это при полёте и в основном ориентируюсь по напряжению аккумулятора. Так как я улетаю до 9 км, то мне нужен остаток на обратную дорогу. Первый раз я ориентировался по показаниям датчика тока и сел со вздувшимися банками. Аккумулятор угробил. Тему не поднимал. С остальным вроде бы поладил. Шрифт правда не читается на фоне снега и в пасмурную погоду, а также на фоне облаков.

baychi:

Второй акк был? Резервировать питание надо.

Александр смотрел ранее выложенную вами схему с резервным питанием, выполненную от руки. Подскажите параметры диодов шотке и конденсаторов. А также для чего они нужны. Если не в тему, то чиркните пожалуйста в личку.

Pavel_K

Диоды нужны для развязки двух аккумуляторов и двух BEC, чтобы они друг другу не мешались (и не заряжали друг друга в случае с аккумуляторами). Конденсаторы нужны для устранения шумов в цепях питания.

Диоды Шоттки отличаются от других своих собратьев меньшими потерями (на обычных диодах теряется порядка 0,7В), точные потери у них можно уточнить в документации (т.н. даташитах - datasheets), смотреть нужно “прямое напряжение” на токах, предполагаемых в процессе эксплуатации. Чем меньше прямое напряжение - тем лучше, т.к. меньше потеря в диоде. Также надо учитывать максимальный ток в цепи, для бортовой электроники нужно не меньше 7,5А брать, а лучше 10-15А.

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Датчик тока врет на 10-20%? Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов? Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки

Нет, все это учтено, мало того проверенно последовательным включением другого амперметра. А главное эта погрешность стабильна! Поэтому никаких неожиданностей больше для меня не было. Иногда запоминаю сколько скушал за полет и затем смотрю сколько влил в аккумулятор- погрешность постоянна.

baychi
Алексей_Сергеевич:

эта погрешность стабильна!

Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%, у другого +1%. По напряжению один врет на 3%, другой на 2%.

Llirik

Пришел комплект!.. УРА!..

Первое во что сунул нос:

Llirik:

Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …

Шкла реально 10 кПа. 😃
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
У них есть MPX5004 на 3,92 кПа. Шкала получится 290 км/ч. Грубовато, но все же лучше…

Алексей_Сергеевич
Llirik:

Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…

Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.