Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
pvp:

Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию.

Теперь другое дело. Авиагоризонт инвертируется. Большое спасибо. Испытаю прошивку в ближайшее время. Лишь бы не было других глюков.

Алексей_Сергеевич:

Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.

А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.

Oliver
Алексей_Сергеевич:

Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.

Датчик тока врет на 10-20%?
Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов?

Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки:

  • видеооборудование от основной батареи запитано НЕ через датчик тока (или отдельно или через балансир)
  • датчик тока откалиброван ПОД НАГРУЗКОЙ приемника, серв, а порой и видеооборудования
  • после подключения оборудования, проверок, калибровок и прочих действий перед полетом, телеметрия сознательно СБРАСЫВАЕТСЯ (перетыкается питание и т.п.) например, для обнуления таймера или для получения более точных координат GPS, но в дальнейшем в полете не учитывается израсходованный на земле заряд.
  • осенью/зимой температура на высоте 500-1000 порой сильно ниже, чем на земле (хотя бывает и выше. 😃 ), даже ток на 20-30% газа, который казалось бы греет батарею, не спасает от потери емкости.
Kozhenkov:

А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.

Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. 😃 Или я что-то путаю?

Kozhenkov
Oliver:

Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. Или я что-то путаю?

Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час. Я, как и Алексей Сергеевич учитываю это при полёте и в основном ориентируюсь по напряжению аккумулятора. Так как я улетаю до 9 км, то мне нужен остаток на обратную дорогу. Первый раз я ориентировался по показаниям датчика тока и сел со вздувшимися банками. Аккумулятор угробил. Тему не поднимал. С остальным вроде бы поладил. Шрифт правда не читается на фоне снега и в пасмурную погоду, а также на фоне облаков.

baychi:

Второй акк был? Резервировать питание надо.

Александр смотрел ранее выложенную вами схему с резервным питанием, выполненную от руки. Подскажите параметры диодов шотке и конденсаторов. А также для чего они нужны. Если не в тему, то чиркните пожалуйста в личку.

Pavel_K

Диоды нужны для развязки двух аккумуляторов и двух BEC, чтобы они друг другу не мешались (и не заряжали друг друга в случае с аккумуляторами). Конденсаторы нужны для устранения шумов в цепях питания.

Диоды Шоттки отличаются от других своих собратьев меньшими потерями (на обычных диодах теряется порядка 0,7В), точные потери у них можно уточнить в документации (т.н. даташитах - datasheets), смотреть нужно “прямое напряжение” на токах, предполагаемых в процессе эксплуатации. Чем меньше прямое напряжение - тем лучше, т.к. меньше потеря в диоде. Также надо учитывать максимальный ток в цепи, для бортовой электроники нужно не меньше 7,5А брать, а лучше 10-15А.

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Датчик тока врет на 10-20%? Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов? Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки

Нет, все это учтено, мало того проверенно последовательным включением другого амперметра. А главное эта погрешность стабильна! Поэтому никаких неожиданностей больше для меня не было. Иногда запоминаю сколько скушал за полет и затем смотрю сколько влил в аккумулятор- погрешность постоянна.

baychi
Алексей_Сергеевич:

эта погрешность стабильна!

Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%, у другого +1%. По напряжению один врет на 3%, другой на 2%.

Llirik

Пришел комплект!.. УРА!..

Первое во что сунул нос:

Llirik:

Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …

Шкла реально 10 кПа. 😃
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
У них есть MPX5004 на 3,92 кПа. Шкала получится 290 км/ч. Грубовато, но все же лучше…

Алексей_Сергеевич
Llirik:

Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…

Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.

Llirik

Да я и не парюсь 😉
Просто знакомлюсь с системой и появляются вопросы типа “почему?”…

Кстати, подключил вчера (пока россыпью на столе) все датчики, сервы, приемник. Настроил “виртуальные” каналы и обнаружил, что в ручном режиме все работает, а в стабилизации перестают работать сквозные каналы. Работают только сервы элеронов и РВ. Работают корректно - как положенно при стабилизации.
Еще вопросик: а режима удержания нет? В перевернутом полете (в режиме стабилизации) элероны так и бесятся, дабы вернуть модель в нормальный полет… Было бы удобно (раз уж гироскопы на борту есть) иметь еще и режим удержания (контур не угол от задания, а угловая скорость)…

baychi
Llirik:

а в стабилизации перестают работать сквозные каналы

Откалибруййте им диапазон работы. Временно запараллельте с любым реальным каналом по входу.

Llirik:

а режима удержания нет?

Пока нет. Только в планах.

Llirik

я калибровал… В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет. Миксов никаких нет, я их просто напросто все с одной “крутилки” вывел. При настройки каналов (газ, тангаж, крен) каналы нормально распознаны были.

baychi
Llirik:

В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет.

А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.

Oliver
baychi:

Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%

Мдя… Не замечал, не замечал… Надо будет поиметь ввиду.

Kozhenkov:

Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час.

Может у Вас просто датчик тока “не тот”? Скажем, на 150А вместо 100?

Llirik
baychi:

А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.

Не устанавливал… В мануале не попадалось… Не знал, не знал и забыл…

Хотя сомнения о том, что надо что то подобное сделать были…

Вечером проверю…

baychi:

Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Если на 40 км/ч ошибка в 4 км/ч, то погрешность датчика получается 0,15%.
Такая разница с заявленными 5% схлопывается из за минимизации систематической погрешности путем подстройкой нуля при включении и эксплуатацией в более мягких условиях (температура в процессе одного полета у нас не скачет от 0 до 85 градусов)… Тем не менее бароскорость остается всего навсего индикатором (совсем доверять не приходится)…

Annex
Алексей_Сергеевич:

Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.

Согласен, даже зимой не глючило, показывало адекватно.
Устанавливать нуно правильно, а то наколхозим трубок разного диаметра а потом удивляемся, что это мол унас врет скорость…
Можно еще и гофру между трубкой и датчиком вдуть, тогда он “такое” покажет!😉

У меня стоит в носу трубка от антенны телескопа диаметр ~ 3-4мм, от нее идет к датчику термоусадка того же диаметра.
Подогретая чуть чуть и соответственно самообжатая на датчике и трубке. Главтое чтобы не пережимало ее ничего.
Аккуратно с легким изгибом идет по фюзелю к датчику.

И все отлично.

Oliver:

Может у Вас просто датчик тока

Ну, я вообще на расход не смотрю в полете, а смотрю только на побаночный остаточный вольтаж. И если вижу что 11,3 - 11,2 то пора садить самоль.

Просто в моем случае, расход показывает только тот, что сожрал двигатель, так как вся телеметрия и видеопередатчик на балансирном разъеме питается. А 1,5 ватта видео кушает неплохо, и датчиком не учитывается.

oleg522

Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!

SkyWorker
oleg522:

Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!

В первую очередь смотреть на вибрацию. Проверить просто:
В режиме стабилизации на земле держите самолет и запускаете двигатель на разных оборотах. Смотрите на поведение элеронов. Если влияние вибрации на иму есть- она сразу замашет элеронами.

oleg522

Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает

SkyWorker
oleg522:

Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает

Тем более двс!
Я решил эту проблему, прижав ИМУ аккумулятором. Хотя ВМГ дает очень сильную вибрацию- стоит кривой проп-адаптер.

oleg522

у меня не очень удобно аккумулятором, места совсем не много, даже пилота пришлось выбросить) что-то надо думать…
еще раз спасибо Андрей.

SkyWorker

Делайте свинцовый подвес. Главное, что иму была тяжелая, а подвес мягкий. Тогда иму будет стоять, как вкопаная.
И это все про электрички. Я не знаю какой уровень вибрации на двс